Здоровьесберегающие технологии в музыке
консультация (музыка) по теме

Зенченко Елена Владимировна

Информация для родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2

1. Что такое здоровьесберегающие технологии в музыке? 2. Родителям на заметку: музыкотерапия. 3. Поиграем вместе: игровой массаж с пением, пальчиковые, музыкально- речевые, психо-релаксационные и другие виды музыкальных оздоровительных игр. 4. Музыкальная шкатулка: наши любимые песни.

Слайд 3

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровитель­ную работу проводить с использованием та­кого могучего средства в решении воспита­тельных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно му­зыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здесь Вы узнаете о том, как музыка поможет укрепить здоровье вашего ребенка.

Слайд 4

По данным медицинской статистики, количест­во дошкольников с хроническими заболеваниями с каждым годом увеличивается. В школу посту­пает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Поэтому усилия работников ДОУ (в том числе и музыкальных руководителей) сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культи­вирование здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - это главное средство в решении задач всестороннего оздоровления ребенка. Здоровьесберегающие технологии в музыкаль­ном развитии, в основном, решают задачи снятия нервно-психической перегрузки и восстановления положительного эмоционально-энергетического тонуса дошкольников. Вместе с этим музыкальные здоровьесберегающие технологии способствуют и укреплению физического здоровья детей, укреплению дыхательной и голосообразуещей систем организма, формированию правильной осанки и пр.

Слайд 5

Песенки-распевки - мелодия мажорной гаммы поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, активизируют голосообразующий аппарат ребенка. Дыхательная гимнастика - помогает устранить нарушения ды­хания: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе, слишком большой вдох, учащенность дыхания, укоро- ченность вдоха, неумение сделать незаметный добор воздуха, неправильная осанка. Артикуляционная гимнастика. Основная ее цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Как результат - четкое произношение звуков в словах, разви­тие памяти, внимания. Оздоровительные и фонопедические упражнения - способству­ют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельнос­ти головного мозга. Пальчиковые игры - развивают речь ребенка, укрепляют мыш­цы кистей рук, повышают координацию пальцев рук, что важ­но для подготовки руки к школе, способствуют развитию мозга ребенка. Игровой массаж с музыкой - помогает укреплению мелкой мус­кулатуры пальцев рук. Цель игрового массажа - научить детей, воздействуя на активные точки тела, благо­творно влиять на внутренние органы. Ритмопластика-психологическое раскрепощение ребенка, укрепление и развитие мышц, улучшение дыхания, активное влияние на кровообращение. Психогимнастика-помогает научиться контролировать свои эмоции, снимать напряжение, корректировать настроение и отдельные чер­ты характера. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

Слайд 6

Музыкотерапия- создание музыкального соп­ровождения, которое корригирует психофизи­ческий статус детей в процессе их двигательно- игровой деятельности. Большинство людей используют музыку просто интуитивно для поднятия настроения, работоспособности, улучшения са­мочувствия. И уж никакой отдых не обходится без музыки. Ученые выяснили, что детский организм гармонизирует звук "ля" первой октавы. Что при помощи изменения ритмическо­го рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уже о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные ше­девры способствуют более успешному излечиванию от той или иной болезни. Скрипичная и фортепианная музыка - лечение нервных забо­леваний; арфа незаменима в кардиологии; виолончель помо­гает людям с больными почками; гобой и кларнет придут на помощь печени; флейта помогает с бессонницей. Духовная и религиозная музыка хорошо снимает болевой син дром джаз, блюз и регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний. Гастрит - "Соната № 7" Бетховена; Мигрень-"Полонез" Огинского; Нормализует сон и работу головного мозга сюита "Пер Гюнт" Грига; Развитие умственных способностей, депрессия, простуда - вся музыка Моцарта; Кровяное давление и сердечная деятельность- "Свадебный марш" Мендельсона. Слушайте музыку и будьте здоровы!!!

Слайд 9

Пальчиковые игры Регулярное включение в ход музыкальных занятий музыкальных пальчиковых игр: *стимулирует действие речевых зон коры головного мозга; *совершенствует внимание и память; *формирует ассоциативно-образное мышление; *облегчает будущим дошкольникам усвоение навыков письма. «МЫ ПИСАЛИ» Мы писали, мы писали, ритмично сжимать и разжимать кулачки Наши пальчики устали . Вы скачите, пальчики, пальчики «скачут» по столу Как солнечные зайчики. Прыг скок, прыг скок. Прискакали на лужок. Ветер травушку качает лёгкие движения кистями рук Вправо-влево наклоняет. вправо, влево Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком Веселитесь на лужайке. помахать пальчиками обеих рук «МОЯ СЕМЬЯ» Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет.

Слайд 11

Список использованной литературы: Тараканова О.Ю - «Музыкальный информационный журнал для детей и заботливых родителей» Интернет источники: 2. http://gracheva-detsad.narod.ru/index/0-26 3. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-primenenie- zdorovesberegayuschih-tehnologii-na-muzykalnyh- zanjatijah.html 4. http://www.uchmag.ru/estore/e125119/ 5. http://rosinka-nv.ru/opyit-rabotyi-zdorovesbregayushhie- tehnologii-na-muzyikalnyih-zanyatiyah/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе....

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Рекомендации. Рзработки уроков. Разминка....

"Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.Музыкальные и шумовые звуки."

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета ...

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.

Материал содержит педагогические методы и приемы, технологии, способствующие укреплению здоровья детей,  применяемые на уроках музыки....

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...