Мое педагогическое кредо - музыкальный руководитель
статья по музыке по теме

Царябина Ирина Викторовна

Сохраниение песенных народных традиций в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo.docx16.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Музыка, как никакое другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Язык музыки способен передать самые тонкие, самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь не зря говорят: «Музыка начинается там, где кончается  слово».

    Проблема музыкального образования состоит в том, чтобы научить детей выражать свои мысли, чувства. Впечатления музыкальными звуками, развивать в них эмоциональную отзывчивость, заложить основы творческой деятельности. С детства ребёнок обычно учится говорить слова и фразы, его приучают любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту. Столь же необходимо знакомить ребёнка с языком музыки. Человеку должно быть доступно не только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального искусства, их понимание.

    Богатые народные песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе человека, теряем нравственную опору, умаляем способность творить. Чтобы вырастить лес, надо посадить молодые саженцы, чтобы оздоровить реки и пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи, их питающие. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением, воспитываясь по специальной методике и обучаясь сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, может освоить великую музыкальную культуру – песенную традицию своего народа, развить в себе такой же талант.

С малых лет я слышала старинные песни. Пели мать и отец, и сельские родственники. И песню заводили все. Много песен пели. Вероятно она, песня, во мне спокойно жила, да как схватила меня за сердце, так и не отпускает.

    Петь и понимать народные песни я училась, да и сейчас учусь у народных певиц и певцов. Постоянно с ними общаюсь, записываю их песни на магнитную плёнку и слушаю, слушаю, перенимая манеру и стиль исполнения. Ко мне пришло понимание, что народное творчество, фольклор – это чуть ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности,  от внутренней пустоты. И начинать нужно с детей. Ведь если с самого раннего возраста им сделана прививка  на красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

    Одной из целей моей работы в Центре реабилитации «Дружба» являются культурологический  и полихудожественные аспекты, которые помогают осуществлять связь детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с народной культурой как системой ценностей.

    Я помогаю детям развивать личностный потенциал, когда ребёнок исполняет разные роли в разных жанрах музыкального народного творчества, выбирая те, которые ему больше подходят и нравятся.

        Успешно руководить детским творчеством, считаю, может педагог, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски. Быть причастным к радости детского мироощущения. К творчеству способен каждый человек,  каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех.

        На каждом своём занятии поддерживаю в детях увлечённость народной музыкой, интерес к народному творчеству. Под влиянием интереса в детях развивается музыкальная наблюдательность, обостряется работа воображения, восприятия, фантазии, усиливается внимание, сосредоточенность. Это уроки, вызывающие в детях разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго или навсегда. Ребёнок, открывая для себя мир народной музыки, утверждается как маленький творец, хранитель народных традиций, созидатель прекрасного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.

Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...

творческий конкурс педагогических работников «Личностный профессиональный потенциал» номинация: «Моё педагогическое кредо»

творческий конкурс педагогических работников«Личностный профессиональный потенциал»номинация:«Моё педагогическое кредо»...

Доклад на педагогическом совете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»

laquo;Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»...

Я-классный руководитель! Мое педагогическое кредо.

Данное сочинение я написала в рамках участия в районном конкурсе "Самый классный классный"! Все слова написаны от души!...

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация   музыкального  воспитания  детей  с  ОВЗ в  условиях  дошкольного  обра...

Консультация музыкального руководителя на тему: Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях

Краткое изложение информации касающейся условий взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников...