Презентация "Струнные смычковые инструменты"
презентация к уроку по музыке по теме

Презентация к уроку сольфеджио.

Использовано видео:

1. Чайковский

2. А.Князев. Виолончель

3. Бенда -Граве  Ю.Башмет, Е.Кисин

4. Паганини. Кампанелла

5. Ростропович. Виолончель

6. Х. В. Глюк Из оперы Орфей и Эвридика Скрипка и орган

7.Юрий Башмет. Альт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strunnye.pptx1.89 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Скрипка Альт Виолончель Контрабас

Слайд 2

Скрипки делали во многих странах мира. Лучшие из них были изготовлены скрипичными мастерами Амати, Гварнери, Страдивари , семейства которых жили в итальянском городе Кремона в 16-18-х веках. Свято хранили мастера секреты изготовления скрипок, передавая их только своим сыновьям. Эти инструменты обладали неповторимым по своей красоте и выразительности звучанием, похожим на голоса певцов. Некоторые знаменитые итальянские скрипки сохранились до нашего времени. Играют на них лучшие музыканты мира. Скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. Ее часто называют «королевой оркестра».

Слайд 3

Антонио Амати Антонио Страдивари Джузеппе Гварнери

Слайд 4

Скрипки, как и все струнные смычковые инструменты, имеют четыре струны. Корпус ее очень изящен. На верхней деке красивые вырезаны в виде буквы f - эфы. Смычок у скрипки состоит из трости ,на которую натянут конский волос. Им можно вести по струне в течение долгого времени, играя протяжные напевные мелодии. Скрипки в симфоническом оркестре считаются ведущими инструментами. Они делятся на две партии: первые и вторые скрипки.

Слайд 5

История донесла до нас имена многих прославленных скрипачей, среди которых одним из самых выдающихся был итальянец Николо Паганини

Слайд 6

Владимир Спиваков

Слайд 7

Альт внешне похож на скрипку, но больше по размеру и звучит немного ниже. По сравнению со скрипкой, тембр этого инструмента более глуховатый и мягкий, но такой же напевный и выразительный. Юрий Башмет

Слайд 8

Виолончель очень похожа на скрипку и альт, но значительно больше их по размеру. Поэтому во время игры этот инструмент ставят вертикально на металлический шпиль, который упирают в пол. Играют на виолончели сидя. Ее густой, сочный, благородный по звучанию тембр напоминает низкий мужской голос. Мстислав Растропович

Слайд 9

Контрабас – самый низкий и самый большой по размерам струнный смычковый инструмент. В оркестре эти инструменты исполняют басовую партию, которая, как своеобразный фундамент, поддерживает звучание всех остальных инструментов. Играют на контрабасе стоя или сидя на специальном высоком стуле.

Слайд 10

Вопросы и задания 1. Назовите самую многочисленную группу симфонического оркестра (50-60 человек). Чем это объясняется? 2. Перечислите инструменты струнной смычковой группы, расположив их по высоте звучания. Что общего у этих инструментов и чем они отличаются друг от друга? 3. Распределение этих инструментов напоминает расположение голосов в хоре: сопрано, альт, тенор, бас. Расположите струнные инструменты в соответствии с голосами в хоре. 4. Какая существует связь между именами Амати, Гварнери, Страдивари и скрипкой ? 5. Запомните правописание слов: виолончель, контрабас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых проблемах учебно-воспитательной работы в классах смычковых инструментов.

Методические  сообщения  педагогов  музыкальных  школ, их  письменные  работы, выступления  в  концертах  продиктованы...

Струнные смычковые инструменты

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о различных оркестрах , познакомить с группой  струнных смычковых инструментов симфонического оркестра.Задачи урока:-Различать струнные...

Струнные смычковые инструменты Презентация к уроку

План урока: 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.3. Открытие новых знаний.4. Проверка усвоения нового матери...

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО

Аннотация на программу  по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано  по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...

Методическое сообщение "Особенности создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся струнно-смычкового отделения посредством коллективного музицирования"

Одним из немаловажных факторов, от которого зависит успешность пути для достижения поставленных целей - это осознание учителем индивидуальности ученика и создание условий для гармоничного развития каж...

Методическое сообщение "Задачи музыкального образования на струнно-смычковом отделении ДШИ г. Зеи"

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение, что образование и воспитание – это главное, что дает общество человеку....

Задачи музыкального образования на струнно-смычковом отделе ДШИ г. Зеи.

Реализуя указанные направления учебно-воспитательной системы отделения, педагогический коллектив работает в поисковом, творческом режиме, используя накопленный опыт занятий с детьми и привнося в него ...