Презентация "Струнные смычковые инструменты"
презентация к уроку по музыке по теме
Презентация к уроку сольфеджио.
Использовано видео:
1. Чайковский
2. А.Князев. Виолончель
3. Бенда -Граве Ю.Башмет, Е.Кисин
4. Паганини. Кампанелла
5. Ростропович. Виолончель
6. Х. В. Глюк Из оперы Орфей и Эвридика Скрипка и орган
7.Юрий Башмет. Альт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strunnye.pptx | 1.89 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скрипки делали во многих странах мира. Лучшие из них были изготовлены скрипичными мастерами Амати, Гварнери, Страдивари , семейства которых жили в итальянском городе Кремона в 16-18-х веках. Свято хранили мастера секреты изготовления скрипок, передавая их только своим сыновьям. Эти инструменты обладали неповторимым по своей красоте и выразительности звучанием, похожим на голоса певцов. Некоторые знаменитые итальянские скрипки сохранились до нашего времени. Играют на них лучшие музыканты мира. Скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. Ее часто называют «королевой оркестра».
Антонио Амати Антонио Страдивари Джузеппе Гварнери
Скрипки, как и все струнные смычковые инструменты, имеют четыре струны. Корпус ее очень изящен. На верхней деке красивые вырезаны в виде буквы f - эфы. Смычок у скрипки состоит из трости ,на которую натянут конский волос. Им можно вести по струне в течение долгого времени, играя протяжные напевные мелодии. Скрипки в симфоническом оркестре считаются ведущими инструментами. Они делятся на две партии: первые и вторые скрипки.
История донесла до нас имена многих прославленных скрипачей, среди которых одним из самых выдающихся был итальянец Николо Паганини
Владимир Спиваков
Альт внешне похож на скрипку, но больше по размеру и звучит немного ниже. По сравнению со скрипкой, тембр этого инструмента более глуховатый и мягкий, но такой же напевный и выразительный. Юрий Башмет
Виолончель очень похожа на скрипку и альт, но значительно больше их по размеру. Поэтому во время игры этот инструмент ставят вертикально на металлический шпиль, который упирают в пол. Играют на виолончели сидя. Ее густой, сочный, благородный по звучанию тембр напоминает низкий мужской голос. Мстислав Растропович
Контрабас – самый низкий и самый большой по размерам струнный смычковый инструмент. В оркестре эти инструменты исполняют басовую партию, которая, как своеобразный фундамент, поддерживает звучание всех остальных инструментов. Играют на контрабасе стоя или сидя на специальном высоком стуле.
Вопросы и задания 1. Назовите самую многочисленную группу симфонического оркестра (50-60 человек). Чем это объясняется? 2. Перечислите инструменты струнной смычковой группы, расположив их по высоте звучания. Что общего у этих инструментов и чем они отличаются друг от друга? 3. Распределение этих инструментов напоминает расположение голосов в хоре: сопрано, альт, тенор, бас. Расположите струнные инструменты в соответствии с голосами в хоре. 4. Какая существует связь между именами Амати, Гварнери, Страдивари и скрипкой ? 5. Запомните правописание слов: виолончель, контрабас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О некоторых проблемах учебно-воспитательной работы в классах смычковых инструментов.
Методические сообщения педагогов музыкальных школ, их письменные работы, выступления в концертах продиктованы...
Струнные смычковые инструменты
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о различных оркестрах , познакомить с группой струнных смычковых инструментов симфонического оркестра.Задачи урока:-Различать струнные...
Струнные смычковые инструменты Презентация к уроку
План урока: 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.3. Открытие новых знаний.4. Проверка усвоения нового матери...
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ХОРЕОГРАФИЯ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ». программа по учебному предмету ФОРТЕПИАНО
Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х...
Методическое сообщение "Особенности создания условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся струнно-смычкового отделения посредством коллективного музицирования"
Одним из немаловажных факторов, от которого зависит успешность пути для достижения поставленных целей - это осознание учителем индивидуальности ученика и создание условий для гармоничного развития каж...
Методическое сообщение "Задачи музыкального образования на струнно-смычковом отделении ДШИ г. Зеи"
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения утверждение, что образование и воспитание – это главное, что дает общество человеку....
Задачи музыкального образования на струнно-смычковом отделе ДШИ г. Зеи.
Реализуя указанные направления учебно-воспитательной системы отделения, педагогический коллектив работает в поисковом, творческом режиме, используя накопленный опыт занятий с детьми и привнося в него ...