Сохраним зелёный мир.
план-конспект занятия по музыке по теме

Суслова Любовь Алексеевна

Материал для проведения мероприятия в начальной школе по экологии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Сохраним зелёный мир

Цель: Привить любовь к природе, воспитывать гуманно - эмоциональноположительное и бережное отношение к миру природы и окружающему миру.

Оформление зала: «Охраняем родную природу», Рисунки с водоёмами, лес, луг, солнце, цветы, животные и насекомые. Карта мира, глобус.

                                    Ход праздника

Звучит песня «Рассвет - чародей»  В исполнении Г.Белова  (слайды).

  1. Добрый день, жители нашей прекрасной, голубой планеты!

Сегодня мы рады приветствовать вас на празднике нашей Матушке Земли!

  1. Сколько на ней прекрасного и удивительного, бескрайние просторы, горы, уходящие в небо, и синие- синие моря.

Звучит мелодия песни «Синяя вода». Выходит 1 класс с  защитой водоёмов.

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

  1. Мы привыкли, что вода-

 наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

  1.  Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Посмотрите на карту нашей  Земли.

Что на ней больше: суши или воды?

  1. Первый космонавт Ю.А.Гагарин назвал её голубой планетой, так как именно такой он увидел её из космоса.

  1. Мы любители природы,

мы ей служим, что есть сил.

чистый и прозрачный воздух

нам друзья необходим.

  1. Чистыми должны быть воды

Океанов, рек, морей.

И об этом должен помнить

Каждый умный человек!

Исполняется «Танец ручейков» с гимнаст. ленточками. Под песню «Синяя вода».

Выходит 2 класс защитой лесов, лугов, цветов,растений.

  1. Родина нас окружила

дивной своей красотой.

Родина нам подарила

Воздух степной и лесной.

  1. Берег крутой с быстрой рекой,

синее небо над головой.

  1. В небе радуга - дуга

опустилась на луга

В небе солнышко играет,

Оживилось всё кругом.

  1. И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

  1. Давайте украсим нашими цветами голубой глобус. (Украшаем глобус цветами).

«Танец цветов»

  1. Мы любим лес в любое время года,

мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – природа,

давайте же всегда её беречь!

  1. В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Песня « Из чего наш мир состоит». Муз. Б. Савельева, сл. М.Танича.

  1.  Из чего наш мир состоит?
    Из дубка, что в поле стоит,
    Из высоких гор с сединой
    И еще, и еще — из тебя со мной.
    Припев:
    Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
    А главное, а главное – из взрослых и детей.
  2.   Из чего наш мир состоит?
    Из сугробов и пирамид,
    Из садов, цветущих весной,
    И еще, и еще — из тебя со мной.
  3.   Из чего наш мир состоит?
    Из катка, который открыт,
    Из мечты — до Марса длиной.
    И еще, и еще — из тебя со мной.

Выходит 3 класс с защитой птиц и животных.

  1. Люби цветы, леса, простор полей -

Всё что зовётся родиной твоей!

  1. Многие животные и растения, которые встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – символ опасности.

  1. Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига.

  1. Всё живоё хранить зовёт!

Пусть зовёт оно не напрасно,

Книга Красная! Книга Красная!

  1. А что мы можем сделать, дети?

  1. Помогать птицам, строить кормушки и домики,

правильно вести себя в лесу!

«Песня не дразните собак». Муз. Е. Птичкин, сл. М Пляцковского.

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.


Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.


Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.


Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

  1. Слышен стук в лесу недаром,

это голос санитара.

Ствол проверил, всё уладил

Помогает лесу дятел.

  1. Протянула я ладошку,

На ладошки хлеба крошки.

Прилетали голуби

Смело брали хлеб с руки.

  1. В небе чистом, как страница,

пролетают словно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

  1. Где ты спряталась, кукушка?

В чаще леса? На опушке?

Или вон там на суку?

А в ответ: Ку-ку! Ку-ку!

Песня «Кукушка»

1.Кукушкой одинокой беспечно я живу,  

И слышно издалека мое ку-ку, ку-ку.

2.Не плачу от невзгоды и, сидя на суку,

Отсчитываю годы — Ку-ку, ку-ку, ку-ку.

3.Гнезда не вью крикливо, в чужом сижу углу.

На птичий шум сварливый, отвечу лишь ку-ку!

  1. Ты дружок смотри не подкачай

Правдивым быть и умным обещай!

Не обижай ни птахи не сверчка

Не покупай для бабочки сочка.

  1. Кто любит собак и прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот, люди, вовеки не сделает зла!

Сценка «Бездомная кошка»

Вед: - Однажды Пётр встретил кошку.

П: - Как ваши дела?

К: - Ничего, понемножку!

П: - я слышал, что вы тяжело заболели?

К: - Болела..

П: - Так значит лежали в постели?

К: - Лежала на улице много недель-

     бездомной мне некуда ставить постель.

П: - Как странно, что в мире огромном

 нет места собакам и кошкам бездомным!

К : - Темнеет, и значит, пора вам домой…

П: - Милая кошка, пойдёмте со мной!

   Назову тебя Муркой, буду любить,

    творожком и колбаской кормить.

К: - Да, я согласна с вами дружить!

П: - В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

К: - Ты только Петя меня не бросай!

П: - По этому поводу может споём?

К: - Согласна я петь, но не знаю о чём?

П: - О главном петь надо конечно!

К:- Прелестно, прелестно!

                           Песня «Дорогою добра» 

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Выходит 4 класс с защитой насекомых.

МИНИ-СПЕКТАКЛЬ «Муха – Цокотуха».

Ведущие дети:

Муха-Цокотуха-

Комар-

Паук-

пчелка-

Блошка-

Бабочки-

Божья коровка-

Таракан-

                        Звучит музыка на вступление.

Вед: Входит сказка в светлый дом

            И расскажет обо всём.

Героиня не простая.

Муха :-Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

.Полетела на базар,

И купила самовар.

         (Муха летает с самоваром и накрывает стол).

Вед: - Узнали лесные  букашки о празднике – Дне Рождении Мухи-Цокотухи и поспешили          её поздравить.

Звучит  музыка: «Полёт Шмеля».

Пчела: - Летит пчела, гудит пчела,

        Цветок душистый я нашла.

                 И со всех родных лугов,

                 Принесла тебе цветов.

Звучит музыка: «Я на горку шла».

Блошка: - Я на горку шла

                Сапоги несла.

                Уморилась, уморилась, уморилася! (поёт).

Ты прими от Блошки- красные сапожки!

Муха: - Спасибо родные, гости дорогие!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит «Вальс».  Влетают Бабочки.

1 Бабочка: - Мы бабочки – шалуньи,

        Весёлые летуньи.

        Летаем по полям,

        По рощам и лугам.

2 Бабочка: - И не устаём, порхаем,

        Кружимся, летаем.

        Мы порхаем по цветам,

        Прилетели в гости к вам!

Вместе: - Счастья, радости, желаем

И вареньем  цветочным угощаем!

Вед: - А вот и божья коровка летит,

          Улыбается, молчит.

         Спинка в горошку –

           Гостья хорошая.

Божья-коровка: - Слетала я на небо и принесла вам хлеба!

Звучит песня-хоровод «Каравай».

Заходит барабаня в барабан Таракан.

Таракан: - У меня есть барабан, Бам-бам-бам!

        Барабаню в барабан, Бам-бам-бам!

        Ну-ка взяли бубны, ложки,

        Поиграем мы немножко!

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Звучит ужасающая музыка. Появляется паук.

Муха: - Это кто сюда ползёт?

Паук: - Я злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Бабочки: - Паучок ковер свой ткёт, паутиночку плетёт!

        - В сеть свою он ловит мух, выпускает дух!

Паук набрасывает верёвку на Муху и подтягивает к себе, приговаривая: - Я злой паучище!

Звучит музыка комара.

Пчёлка: - Это кто спешит на помощь?

Блошка: - Это спаситель наш Комар-Комарище, Длинный носище!

Комар: - Я Комар – храбрец! Удалой молодец!

Где Паук, Где Злодей? Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь, с Пауком сражусь!

Звучит «Танец с саблями» А.Хачатуряна.

Комар: - Я тебя освободил! Паука я победил!

И теперь душа – девица, будем петь и веселиться!

Божья- коровка: - Эй, усатый таракан, бей скорее в барабан!

Таракан: - Тара-ра, тара-ра, веселится мошкара!

        Нынче Муха- Цокотуха именинница!

Всеобщая  пляска.

Вед:- Наше выступление посвященное бережному отношению к природе подошло к концу, Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс"Сохрани зелёную красавицу"

Задача.Привлечение внимания учащихся к изучению и сохранению хвойных деревьев.Предполагает изготовление ёлки из любых материалов и её зщиту в устной форме.Критерии оценки:творческий замысел,эстетика о...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Сохраним нашу слободу Зелёной и Цветущей

Экологическое состояние сл.Кашары...

Классный час «Сохранить книгу, сохранить цивилизацию, сохранить себя…»

Классный час посвящен значимости книг в истории человечества на примере современной литературы....

Классный час, посвящённый Году экологии: «Сохраним нашу планету Голубой и Зелёной!»

Цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию природных ресурсов.Задачи:1. Показать влияние хозяйственной деятельности ...