Решение проблем в музыкальном воспитании детей на примерах воздействия на них различных музыкальных стилей
статья по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 7
г. Минеральные Воды
Выступление на педсовете
РЕШЕНИЕ ПРОЛЕМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НИХ РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ
На уроках музыки и во время занятий вокальной группы, мы обсуждаем с детьми различные темы музыкальной направленности. Какая музыка легче ложится на слух, и какую музыку легче исполнять? Что в себе несёт эта музыка? О чём они думают, когда слушают различную музыку? Часто возникают споры, как современная музыка влияет на человека, а в особенности на подрастающее поколение, на их психику, поведение, отношение друг к другу, к своим родным и близким. Подобно тому, как физическая жизнь развивается с семечка, духовная жизнь людей начинает развиваться с колыбельной песни. Следующая ступень нашего духовного возвышения - детское коллективное и особенно хоровое пение. Как сказал известный музыкальный педагог Г. Струве: «Неодарённых детей нет, у всех детей есть нераскрытые и неисчерпаемые творческие способности, в том числе музыкальный слух. И как великий мастер, он искусно одухотворяет всех детей без исключения.
В 80-е годы велись жаркие споры о влиянии на молодежь рок- музыки, и сегодня эта тема также актуальна. Именно сегодня явственно возникают контуры последствий воздействий* рок-музыки на душевный и духовный лик сменяющихся поколений молодёжи. Специальные исследования учёных вскрыли, что в причине нарастающей волны самоубийств среди молодёжи прослеживается единый фактор рок-н- ролл! Грохочущая рок-музыка за 5-7 минут обрушивает на неопределённую психику детей такое же количество грохота, какое получает рабочий в заводском цехе за всю рабочую смену. А в итоге систематические стрессы, разрушающие чувственную, психическую, эндокринную, а через неё - генетическую основу человека. Рок музыка провоцирует беспамятство, тупую агрессию выводит на поверхность духовной жизни животные инстинкты. Вот тому пример: 14-летняя девочка стала убийцей своей матери. Она нанесла ей несколько ножевых ран. На суде было установлено, что во время преступления девочка находилась в состоянии сильного нервного возбуждения от прослушивания музыки в стиле «тяжёлый рок». Вывод из этого таков: рок не является безобидным времяпрепровождением, это - наркотик более смертельный, чем героин, отравляющий жизнь нашей молодёжи. Совершенно другое воздействие оказывает классическая музыка. Она возвышает, одухотворяет, учит прекрасному Эта музыка наоборот успокаивает, расслабляет психику, как детей, так и взрослых. Я стараюсь разучивать с детьми больше песен о войне, о России, о школе, о дружбе, чтобы они через музыку и текст песен прочувствовали радость и грусть, чувство патриотизма, любви к близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей на примере организации занятий в ансамбле ложкарей.
Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребенка, обогащая его эмоциональную среду разнообразными переживаниями, связан...
Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...
«Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья детей». Реферат.
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов творческой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры и наказани...
Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.
Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного обра...
Методика музыкального развития детей на примере опыта работы в ансамбле русских народных инструментов МАУ ДО ДДТ г. о. Бронницы
В статье раскрываются основные моменты начального музыкального развития детей в ансамбле народных инструментов....
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ «Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественно...