рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке по теме
рабочая программа по музыке для 1 класса по фгос умк Критская,Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_kl.doc | 245 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костерёвская средняя общеобразовательная школа №1
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР _____________ от «___» сентября 2013 года | «Утверждаю» Директор школы: _______________________ от «___» сентября 2013 года |
Рабочая программа
по музыке
для 1 класса
разработана на основе стандартов второго поколения
Москва «Просвещение» 2011
1 час в неделю (всего 33 часа)
Составитель: учитель музыки
Бабич НВ
Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка.1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011 г. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В отдельные уроки заложен музыкально-краеведческий материал по фольклору Владимиркого края, живописи местных художников./Раздел «Музыка вокруг нас» урок 2-хоровод «Как у Ванюшки», урок 5- осенние пейзажи в муз. произведениях и картинах местного художника Айрапетяна, в урок 14 вводится материал о колядовании во владимирской обл, изучается «Коляда-маляда» ;в качестве физкульт-минутки используются игры «Мак–маковистый» и «Золотые ворота»(вторая помогает разбиться на группы в игровой форме при выполнении групповой работы)
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (авторы Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина) для 1класса, который включает в себя учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала ,пособие для учителей.
Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
● развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.
В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.
Рабочая программа по музыке для 1 класса рассчитана на 33ч. в год.
Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».
Содержание курса.
«Музыка вокруг нас». 16 ч.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
«Музыка и ты». 17 ч.
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
1. «Россия — Родина моя». 3 ч.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
2. «День, полный событий». 6 ч.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
3.«О России петь — что стремиться в храм». 5 ч.
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
5. «В музыкальном театре» 5 ч.
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
6. «В концертном зале» 5 ч.
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч.
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости. Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с
музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность учащимся овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита отечества и
другие запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку в соответствии с общечеловеческими ценностями, вести постоянный поиск ответа на вопрос «что есть истина, добро и красота в окружающем мире
Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, творческая мастерская.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Формирование универсальных учебных действий
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностносмысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
- высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
- анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
2. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
- выполнять учебные действия в качестве слушателя
- выполнять учебные действия в качестве композитора;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- использовать установленные правила в контроле способа решения.
3. Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
- поиск и выделение необходимой информации;
- формулировать учебную задачу;
- Ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);
2) инсценирование и драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Формирование УУД отражено в таблице для каждого класса/кроме личностных/
Список научно-методического обеспечения.
- Музыка.Рабочая программа. Предметная линия учебников
Г.П .Сергеевой, ЕД Критской 1-4 классы ,М,Просв.,2011
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.2 – 4-е изд. – М.: Просв., 2011
- «Уроки музыки.1-4 классы» поурочные разработки Г.П .Сергеева, ЕД Критская,ТС Шмагина ,М,Просв.,2012
- Планируемые результаты начального общего образования/под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.
- Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2010г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
- фонохрестоматия для 1 класса 1 СD (mp 3), М., Просвещение, 2012 г.
- учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2005г.
Поурочное планирование по музыке
1 класс. Музыка вокруг нас
1 четверть
№ п/п | № п/п | Тема урока | Цель | Содержание | Формирование УУД | Характеристика деятельности | Домашнее задание | ||
1/1 | И Муза вечная со мной! / изучение и первичное закрепление новых знаний/ Урок-экскурсия /на природу/ | Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека | Вводный урок. Первая встреча со звуками, которые нас окружают. Деление на звуки шумовые и музыкальные. Объяснение этих явлений и понятий. Понятия композитор, исполнитель, слушатель П.И.Чайковский. Щелкунчик. Па-де-де | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | − | |||
2/2 | Хоровод муз Урок-виртуальное путешествие /изучение и закрепление новых знаний/ | Дать понятие танцевальной музыке разных народов мира о хороводе, раскрыть их характерные особенности | Знакомство с понятиями «хор», «хоровод». Сравнение хороводов разных стран. Выявление сходства и различий и определение причин этих различий Танцевальные мелодии России, Молдовы, Греции. хоровод «Как у Ванюшки», | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Работа в паре, группе) | − | ||||
3/3 | Повсюду музыка слышна Урок-творческая мастерская /закрепление изученного материала/ | Показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | Знакомство с народными песенками-потешками. Попытка сочинения и исполнения собственных мелодий. Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня. Вокально-ритмические импровизации на стихи . – «Во поле береза стояла», русская народная песня; – «Береза», русский хоровод, обр. Е. Кузнецова; | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью | − | ||||
4/4 | 4/4 | Душа музыки – мелодия Урок-поиск /обобщение и систематизация знаний/ | Дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкального произведения | Знакомство с понятием «мелодия»., песня, Научиться определять характерные черты различных жанров музыки (На примере произведений П.И.Чайковского) Муз. материал: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» танец и марш | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | − | |||
5/5 | Музыка осени Урок-размышление (прогулка) /изучение нового материала/ | Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами. | Связать между собой три вида искусства: музыку, живопись и литературу (поэзию) – опираясь на жизненный опыт и наблюдения детей Характер музыки, динамика, напевность Научиться слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова«Осень» ; «Здравствуй,Осень, »,рнп,»Скворушка» Попатенко– «Дождик «О.Юдахина картинах осеннего пейзажа города местного художника Айрапетяна | Регулятивные: формулировать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Осенний пейзаж по одному из прослушанных муз.произведений | ||||
6/6 | Сочини мелодию Урок-исследование (закрепление нового материала/ | Познакомить с вариантами сочинения мелодий | Анализ значения мелодии и аккомпанемента в музыке. Ритмические особенности, мелодическая линия в сочинении музыкиНаучиться сочинять простейшие мелодии. Муз.материал: – Ролевая игра «Играем в композитора»; – литературный материал для импровизации; – «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой; Вокальные импровизации на стихотворение в учебнике | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные : использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. | Исполнение своего сочинения от лица любимых персонажей рассказов, сказок, м/ф | ||||
7/7 | Азбука, азбука каждому нужна (обобщение и систематизация знаний/; урок-путешествие в мир песен | Как песня помогает человеку? Цель: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | Знакомство с песнями о школе Научиться слушать песню, различать части песни ( куплет, припев) Муз.материал: – «Школьный корабль» Г. Струве; – «Песня о школе» Д. Кабалевского, В. Викторова; – «Алфавит» Г. Струве; – «Азбука» А. Ост- ровского, З. Петро- вой; – «Спасибо вам, учителя» Г. Струве, В. Викторова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе) | |||||
- | |||||||||
8/8 | Музыкальная азбука Урок-экскурсия в муз.школу (рефлексия и оценивание способа действия; | Как ты понимаешь словосочетание «музыкальная азбука»? Цели: учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского). Муз. материал: «Песенка о школе»,– «Нотный хоровод» В. Герчика, Н. Френкеля; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач | - | ||||
9/9 | Музыкальные инструменты: народные инструменты Урок-исследование /изучение нового материала;/ | Познакомиться с тембровой окраской музыкальных инструментов | Знакомство с русскими народными инструментами – свирель, дудочка, рожок, гусли – развитие умения различать тембры муз. инструментов на слух. Встреча с русскими инструментами в музыке европейских композиторов Научиться различать разные виды музыкальных инструментов: Свирель, дудочка, рожок, гусли, опера, былина. Муз. материал. – «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – «Во кузнице», русскийнародный наигрыш (рожок); – «Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли); – «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской; – «Пастушья песенка» на тему из 5-й части «Пасторальной симфонии» Л. Бетховена, . | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Нарисовать пейзаж | ||||
2 четверть.7 часов | |||||||||
10/1 | Н.А.Римский-Корсаков. «Садко» Урок – виртуальное путешествие /изучение нового материала;/ | Что такое опера? О чем поют гусли? Цель: учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко» | Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные Знакомство с 2 фрагментами из оперы «Садко». Восприятие песни-пляски и песни-колыбельной с целью продолжения знакомства с жанрами музыки и со звучанием гуслей Плясовая «Заиграйте, мои гусельки» и «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных инструментах. | - | |||
11/2 | Музыкальные инструменты: от народных к классическим Урок-наблюдение | Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов | Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель – флейта, гусли – арфа – фортепиано Шутка» из Сюиты №2 И.С.Баха; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Научиться различать народную музыку от профессиональной музыки. Муз. материал: – «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. С. Прокофьева (флейта); – «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка (флейта); – «Фрески Софии Киевской», часть I, «Орнамент» В. Кикта (арфа); | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения | - | ||||
12/3 | Звучащие картины Урок-размышление (изучение нового материала/ | Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами? Цель: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление | Развитие умения анализировать произведения живописи средствами музыкального языка. Учимся «слушать» картину «Шутка» из Сюиты №2 И.С.Баха; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» «Полянка», русский народный наигрыш (свирель); – «Былинные наигрыши» Д. Локшина | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Импровизировать в пении, игре, пластике. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. | - | |||
13/4 | Разыграй песню Урок-игра /закрепление изученного материала/ | . В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий? Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | Выразительность, изобразительность. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни и сопоставление исполнительского плана вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста Песня «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера, сл. А.Коваленкова; Рождественские песни и колядки /обряды владимирщины/ | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе/ | - | ||||
14/5 | Пришло Рождество, начинается торжество /Изучение нового материала./ Урок-путешествие | Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, народными музыкальными традиции родного края | Знакомство с традицией празднования Рождества в нашей стране. Сравнение музыки духовной и современных песен Русские рождественские песни и колядки Фольклор. Узнать о религиозном празднике, традициях, песнях. /обряды владимирщины,изуч.»авсень,коляда-маляда / – «Рождество Христово», колядка; | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Выявлять сходство иразличие музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша. | - | |||
15/6 | Родной обычай старины Урок-исследование /повторение и закрепление изученного/ | Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости. Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества | Углубление темы. Встреча с колядками – славянскими рождественскими песенками. Знакомство с Рождественскими гимнами различных стран Муз. материал: – «Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф.Груббера; – «Щедрик», украинская народная колядка; – «Риу, риу, риу», европейская народная колядка; | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | - | ||||
16/7 | Добрый праздник среди зимы Урок-сказка (обобщение и систематизация знаний/; | Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев». Цель: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского | Сравнение новогодних и рождественских обычаев и традиций. Разговор о «новогодней сказке» в жизни «Марш», «Вальс снежных хлопьев» и «Па-де-де» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | Нарисовать Новогодний праздник (в семье/запомнившийся/мечту) | ||||
3 четверть.10 уроков | - | ||||||||
17/1 | Край, в котором ты живешь Урок – виртуальное путешествие изучение нового материала; | Познакомиться с сочинениями отечественных композиторов о Родине, ; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | Знакомство с песнями о Родине с целью воспитания патриотического чувства и уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. Однокоренные слова РОДина – приРОДа – наРОД – основа урока. Я.Дубравин, сл. В.Суслова. Добрый день; Д.Кабадевский, сл. Ц.Солодаря. Доброе утро. Из кантаты «Песни утра, весны и мира» – «Моя Россия» Г. Струве, Н. Соловьева; – «Что мы Родиной зовем» Г. Струве, В. Степанова; – «Добрый день!» Я. Дубравина, С. Суслова; –«Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров. Инсценировать песни, танцы, фрагменты опер, мюзиклов. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) с учетом характера основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, скороговорки, загадки, хороводы, игры). Разыгрывать народные песни, участвовать коллективных играх-драматизациях. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках полюбившиеся образы из музыкальных произведений. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, праздника. | - | |||
18/2 | Художник, поэт, композитор Урок-исследование | Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими Познакомиться со средствами музыкальной выразительности | Разговор о том, что все виды искусства связаны между собой и в своей основе имеют жизнь Г.Свиридов. Пастораль. Из муз.иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» Научиться находить взаимосвязь в разных видах искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.Муз. материал: – «Пастораль» А. Шнитке; «Пастораль» Г. Свиридова; – «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева; «Добрый день!» Я. Дубравина,картины местного художника Айрапетяна | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения | Нарисовать пасторальный пейзаж по музыке Г.Свиридова | ||||
19/3 | Музыка утра Урок-рассуждение /изучение нового материала/ | Познакомить детей с музыкальными интонациями как с основой музыкального искусства | Сравнение двух картин утра, описанных средствами музыкального языка двумя композиторами.Музыкальные интонации. Научиться выражать свои впечатления от музыки к рисунку Сравнение музыки инструментальной и вокальной (хор «Доброе утро!» из кантаты «Песни утра, весны и мира» Д.Б.Кабалевского) «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Нарисовать утренний пейзаж по одному из музыкальных произведений | ||||
20/4 | Музыка вечера Урок-размышление /закрепление изученного материала/ | Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка? Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве | Углубление бытовых знаний детей о музыке вечера: от колыбельной песни до композиторской музыки, рисующей картину природы. Интонации колыбельной в музыке для углубления образа В.Гаврилин. Вечерняя музыка; В.Салманов. Вечер/ А.Хачатурян. Вечерняя сказка/ С.Прокофьев. Вечер Жанр - колыбельная песня Научиться музыкальным интонациям как основе музыкального искусства, отличающего его от других искусств.– «Колыбельная Умки» из мультфильма «Умка» (муз. Е. Крылатова, стихи Ю. Яковлева); – «Спят усталые игрушки» А. Островского, стихи З. Петровой; – «Колыбельная» Б. Флисса, В.-А. Моцарта, русский текст С. Отриденко; – «Утро в лесу», «Вечер» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Нарисовать вечерний пейзаж по одному из музыкальных произведений | ||||
21/5 | Музыкальные портреты /изучение и закрепление новых знаний;/ урок-загадка | Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Главной мыслью урока должно стать высказывание В.Медушевского «в каждой интонации спрятан человек». . Что такое музыкальный портрет? Ц. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе Дети должны прийти к этой мысли сами, прослушав и проанализировав звучащую музыку С.Прокофьев. Болтунья; Л.Моцарт. МенуэтМуз.материал: – «Баба-Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского; – «Баба-Яга», детская песенка; – «Баба-Яга», песенка-дразнилка, обр. М. Иорданского; – «Менуэт» Леопольда Моцарта; – «Болтунья» С. С. Прокофьева | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | - | ||||
22/6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка (закрепление изученного материала; урок-ролевая игра) | Познакомиться с музыкой в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры | Встреча с образами народного фольклора в сказке и игре «Баба-яга» должна помочь детям не только закрепить понятие музыкального образа и познакомиться с искусством музыкальной импровизации П.Чайковский. «Баба-яга» из «Детского альбома»; народная песня-игра «Баба-Яга» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательны: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: инсценирование и драматизация | Нарисовать портрет Бабы-Яги | ||||
23/7 | У каждого свой музыкальный инструмент Урок-инсценировка /повторение изученного материала/ | Какие инструменты ты услышал? Цель:учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах | Урок посвящен работе над одноименной эстонской народной песней. В работе над ней используются и разучивание в «народном» стиле (с голоса), и импровизации (двигательная, инструментальная), и элементы инсценирования («разыгрывания») песни в народном стиле Эстонская народная песня (обр. Х.Кырвиса, пер. М.Ивенсен) инсценировка Научиться инсценировать песни. муз. материал: – «Менуэт» И. Кондари (лютня); – «Тонкая рябина», обр. русской народной песни (гитара); – «Тамбурин» Ж. Рамо (клавесин); – «Кукушка» К. Дакена (фортепиано) | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном | Разработать и изготовить элементы прибалтийских/эстонских национальных костюмов для инсценирования песни | ||||
24/8 | Музы не молчали /Изучение нового материала. / Урок – историческое путешествие | Обобщить представление исторического прошлого в музыкальных образах, вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр | Беседа о защитниках Отечества разных эпох и времен, об их образах в произведениях искусства. Анализ гл.темы «Богатырской» симфонии А.Бородина. Сравнение ее характеристик с образами песен о защитниках Отечества Научиться уважать Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Муз.материал: – «Богатырская симфония» А. П. Бородина; – «Солдатушки, бравы ребятушки»; – «Песенка о маленьком трубаче» С. Никитина, Т. Крылова; – «Учил Суворов» А. Новикова, М. Левашова; | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | - | ||||
25/9 | Мамин праздник (обобщение и систематизация знаний; урок-концерт | Раскрыть тему материнства,ценности семейной жизни | анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |||||
26/10 | Музыкальные инструменты: изучение и закрепление новьгх знаний; урок-концерт | Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу? Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок П.Чайковский «Сладкая греза» из «Детского альбома»; Л.Моцарт. Менуэт; И.-С.Бах. Волынка из «Нотной тетради А.М | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | - | ||||
4 четверть.7 уроков | |||||||||
27/1 | Музыкальные инструменты /изучение и закрепление знаний/ ; урок-игра) | познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов | Знакомство с внешним видом, тембрами и выразительными возможностями различных муз. инструментов. Первая встреча с лютней и клавесином, сравнение их звучания с голосом фортепиано и гитары К.Дакен. Кукушка; Р.н.п. «Тонкая рябина» в обр.А.М.Иванова-Крамского для гитары Арфа, флейта, клавесин Научиться особенностям звучания различных видов оркестров: симфонического и народного. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задачи Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном | |||||
28/2 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины (обобщение и систематизация знаний; урок-путешествие) | Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображенные на картинах. Цель: продолжить знакомство с музыкальными инструментами | Завершение разговора о старинных и современных музыкальных инструментах: обобщение и закрепление слуховых, зрительных и теоретических знаний. Лютня, клавесин – старинные, фортепиано, гитара – современные инструменты И.С.Бах. Волынка; Франческо да Милано. Лютневая музыка; К.Дакен. Кукушка | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | |||||
29/3 | Музыка в цирке Урок-беседа | Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение | Основа урока – беседа о месте музыки в цирковом представлении: необходимость, важность… Рассказ о творчестве композитора И.О.Дунаевского и его музыке к к/ф «Цирк». Анализ муз.произведений, посвященных цирку и цирковым И.Дунаевский. «Выходной марш» из к/ф «Цирк»; И.Дунаевский. Галоп; Д.Кабалевский. Клоуны – «Слон и скрипочка» Журбина, Шленского; | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | |||||
30/4 | Дом, который звучит /Урок-повторение./ Урок – путешествие в театр | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров | Первая встреча учащихся с музыкальным театром. Знакомство с основными музыкальными театральными жанрами: оперой и балетом – на основе репертуара детского музыкального театра им. Н.Сац. Р.Щедрин. «Золотые рыбки» из балета «Конек-горбунок»; М.Красев. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» Опера, балет, мюзикл | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях | - | ||||
31/5 | Опера-сказка Урок-игра | Познакомить детей с вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой музыкой в опере - сказке | Подробная встреча с фрагментами детских опер «Волк и семеро козлят» и «Муха-цокотуха». Учащиеся выступают в роли и слушателей, и актеров: разучивание вокальных партий, работа над образами, движения, анализ муз.тем, характеристика персонажей. М.Коваль. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят»; М.Красев. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха» | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе). | - | ||||
32/6 | «Ничего на свете лучше нету…» Урок-импровизация | Познакомиться с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы | Беседа о месте музыки в мультфильмах и фильмах на примере м/ф «Бременские музыканты». Разыгрывание музыкального фрагмента из м/ф, знакомого детям Г.Гладков, сл.Ю.Энтина. Темы из м/ф «Бременские музыканты» по выбору учителя и учащихся – слушание и исполнение | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: формулировать учебную задачу Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. (Работа в паре, группе) | - | ||||
33/7 | Заключительный урок-концерт | Обобщить музыкальные впечатления первоклассников за 4 четверть и год | Заключительный урок. Проводится в форме концерта, в котором учащиеся исполняют и повторно слушают полюбившиеся произведения, демонстрируют полученные теоретические знания | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентация в способах решения задачи Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений | Вокальная импровизация на заданную интонацию или стихотворный текст с использованиеммузыкальной грамоты; исполнение фрагмента детской оперы; конкурсы знакомой песни, конкурсы дирижёров, барабанщиков; исполнение всеми присутствующими песен; выход под праздничную музыку | - |
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
I класс.
- развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
- побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
- формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...