курс по выбору "Музыкальная капель"
календарно-тематическое планирование (музыка, 6 класс) по теме
Данный курс по выбору предназначен для учащихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat6_kl.docx | 28.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Количество часов | ||
Четверть | 6 «А» | 6 «Б» |
I | 9 | 9 |
II | 7 | 7 |
III | 11 (+1 неделя каникулы) | 11 (+1 неделя каникулы) |
IV | 7 | 7 |
Итого: | 34 | 34 |
Первая четверть
Тема четверти. В объятьях родины-матери
Цель: Раскрыть социальную обусловленность патриотического отношения к Родине.
Задачи образовательные:
- Сформировать представления о Родине, как частицы человека.
- Ознакомиться с биографией композиторов: М.Ауэзова, Ж.Шанина, Ш.Айманова, С.Мухамеджанова, М.Тулегенова.
- Познакомить с различными направлениями профессиональной музыки Казахстана.
- Познакомить с новыми направлениями профессиональной музыки Казахстана.
- Закрепить знания о правилах пения в хоре.
Задачи воспитательные:
- Воспитать интерес к музыке различных жанров в их социальной обусловленности.
- Воспитать эстетическое отношение к Родине.
Задачи развивающие:
- Развить навыки пения в унисон, двухголосного пения.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Развивать навыки интонационно-выразительного исполнения музыки различных жанров.
№ | Тема урока | Кол.час. | Основные понятия | Репертуар | Дата проведения |
1 | В объятьях Родины-Матери | 1 | Музыка Ш.Калдаякова «Менің Қазақстаным», муз. Ю.Антонова «Родные места», М.Таривирдиев «Песня о далекой родине» | ||
2 | Формирование культуры казахской профессиональной музыки Казахский драматический театр | 2 | Творчество композиторов: М.Ауэзов, Ж.Шанин, Ш.Айманов, К.Байсеитова. | Ж.Шанин «Аркалык батыр» | |
3 | Музыкально-драматический техникум | 1 | Творчество композиторов: А.Жубанов, Е.Брусиловский. | А. Жубанов Книги о музыке «Струны столетий», «Соловьи столетий» | |
4 | Оркестр казахских музыкальных инструментов | 2 | Музыкальные произведения в исполнении оркестров казахских музыкальных инструментов | ||
5 | День учителя | 1 | Музыка Ж.Есенпова «Меірбан ұстаздар», музыка А.Телгозиева «Ұстазыма» | ||
6 | Инструментальная музыка композиторов Казахстана | 2 | Творчество композиторов: А.Затаевич, Л.Хамиди, Г.Жубанова,С.Мухамеджанов, М.Тулебаев | Л.Хамиди «Романс» Г.Жубанова «Квартет» С.Мухамеджанов «Концерт» М.Тулебаев «Поэма» | |
7 | Итого: | 9 |
Вторая четверть
Тема четверти. Оркестровые произведения композиторов Казахстана
Цель. Раскрыть социально-историческую обусловленность происхождения и развития инструментальных и танцевальных жанров (исторические песни и кюи, танцы)
Задачи образовательные:
- Сформировать знания о жанрах инструментальной и танцевальной музыки (песни, танцы)
- Дать понятия «Аллеманда», «куранта», «сарабанда», «менуэт», «жига».
- Познакомить с произведениями казахской и зарубежной музыкальной культуры.
Задачи воспитательные:
1.Воспитать интерес к программной музыке и танцам.
Задачи развивающие:
- Развивать навыки восприятия различных инструментальных и танцевальных жанров.
№ | Тема урока | Кол.час. | Основные понятия | репертуар | Дата проведения |
1 | Оркестровые произведения композиторов Казахстана | 2 | Творчество композиторов: К.Мусин, С.Мухамеджанов, К.Кужамьяров, Г.Жубанова | Отрывок из сюиты А.Жубанова «Абай», Е.Брусиловский симфоническаясюита «Сарыарка», К.Мусин «Жайлауда», С.Мухамеджанов отрывок из оперы «Айсулу», К.Кужамьяров отрывок из симф.поэмы «Ризвангуль», Г.Жубанова «Ақсақ құлан» | |
2 | Музыкальные инструменты от арфы до рояля | 2 | Клавесин, рояль, пианино | И.С.Бах «Итальянский концерт», музыкальные произведения В.Моцарт, Ф.Листа, Ф.Шопена, С.Рахманинова по усмотрению учителя. | |
3 | Профессиональная музыка Западной Европы 18 века | 2 | Творчество композиторов: Й.Гайдн, Л.Бетховен. | .С.Бах «Французская сюита» с moll Й.Гайдн симфония es dur(№103, 1 часть) Л.Бетховен «Пятая симфония», увертюра «Эгмонт», «Лунная соната» 1 часть | |
4 | Повтор пройденного материала | 1 | Произведения по усмотрению учителя | ||
5 | Итого: | 7 |
Третья четверть
Тема четверти. Песня и романс
Цель. Раскрыть содержательную сущность музыки Западной Европы 19-20 вв.
Задачи образовательные:
- Сформировать знания о музыке Западной Европы 19-20 вв.
- Ознакомить с понятиями: «чардаш», «сюита», «трио», «квартет».
- Познакомить с музыкальными произведениями Зарубежной Европы 19-20вв.
Задачи воспитательные:
1.Воспитать интерес к Западной инструментальной музыке.
Задачи развивающие:
1.Развивать навыки восприятия различных вокальных, музыкальных и танцевальных жанров.
№ | Тема урока | Кол.часов | Основные понятия | Репертуар | Дата проведения |
1 | Песня и романс | 2 | Творчество композиторов: Л.Хамиди | Муз.Л.Хамиди «Қазақ вальсы», муз. Н.Тлендиева «Саржайлау» | |
2 | Хоровое искусство, кантата, оратория | 2 | Творчество композиторов: Б.Байкадамов,С.Мухамеджанов, Ш.Калдаяков | Муз. Б.Байкадамова «Ақбай» С.Мухамеджанова оратория «Голос веков», Ш.Калдаяков «Ана туралы жыр» | |
3 | Профессиональная музыка Западной Европы 19 века | 2 | Творчество композиторов: Ф.Шуберт, Ф.Лист. Термин «Чардаш» | Муз. Ф.Шуберт фрагмент из баллады «Лесной царь», Ф.Лист вторая венгерская рапсодия | |
4 | Что такое опера? | 2 | «Ариозо», «дуэт», «трио», «квартет» | К.Монтеверди Фрагмент оперы «Орфей» | |
5 | Профессиональная музыка России 19-20 вв М.Глинка опера «Руслан и Людмила» | 2 | Творчество композиторов: М.Глинка | М.Глинка фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» | |
6 | Повтор пройденного материала | 1 | Произведения по усмотрению учителя | ||
7 | Итого: | 11 |
Четвертая четверть
Тема четверти. Профессиональная музыка России 19-20 вв
Цель. Раскрыть содержательную сущность музыки России 19-20 вв
Задачи образовательные:
1.Закрепить знания о музыкальных жанрах.
2.Дать понятия «балет», «солист», «симфоническая миниатюра».
3.Познакомить с новыми музыкальными произведениями- симфониями, балетами.
Задачи воспитательные:
1.Воспитать интерес к музыке различных жанров в их художественно-содержательной обусловленности.
Задачи развивающие:
1.Развивать навыки целостного восприятия художественно-образного содержания произведений различных музыкальных жанров.
2.Развивать вокально-хоровые навыки, навыки звуковедения (стаккато, легато).
3.Развивать музыкальный слух.
№ | Тема урока | Кол.часов | Основные понятия | Репертуар | Дата проведения |
1 | П.И.Чайковский Первая симфония «Зимние грезы» | 1 | Творчество композиторов: П.И. Чайковский. Первая симфония «Зимние грезы» | П.И.Чайковский. фрагменты из Первой симфонии «Зимние грезы» | |
2 | А.К.Лядов симфоническая миниатюра «Кикимора» | 1 | А.К.Лядов. Симфоническая миниатюра «Кикимора» | А.К.Лядов. ырагмент из симфонической миниатюры «Кикимора» | |
3 | С.В.Рахманинов | 1 | Творчество С.Рахманинова | Кантата «Весна», «Колокола». Фрагмент из романса «Весенние воды» | |
4 | Оперное искусство Казахстана опера А.Жубанова «Абай» Е.Брусиловский опера «Кыз Жибек» | 2 | Муз. творчество: Е.Брусиловский, М.Тулебаев, Базарбай Джуманиязов, Аблахат Еспаев | А.Жубанов Фрагмент оперы «Абай» -«Ария Ажар». Е.Брусиловский. Фрагмент из оперы «Кыз Жибек» - «Песня Кыз Жибек «Гакку». Е.Рахмадиев .Фрагмент из оперы «Алпамыс»- «Партия ведьмы» | |
5 | Балетное искусство Казахстана. Киномузыка | 1 | Термины: «балет», «киномузыка» | Брусиловский. фрагмент из балета «Козы Корпеш- Баян-Сулу» | |
6 | 1 июня – международный день защиты детей | 1 | Музыка по выбору учителя и учащихся | ||
7 | Итого: | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя капель
Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....
Весенняя капель - праздник для детей и родителей
«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...
"Весенняя капель"-внеклассное мероприятие
фольклерный праздник...
Сценарий Апрельская капель
проведение праздника...
Мартовская капель.
Сценарий игровой программы ддя младшего школьного возраста. Цель: поддержать весеннее праздничное настроение, воспитывать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к другу....
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
На календаре — март – утро года. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется — предвесенье. Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особ...
Весенняя капель
Праздник к 8 марта...