социальная обусловленность музыкального мышления
статья по музыке по теме

музыкальное мышление как потребность духовного общения, как средство единения людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnaya_obuslovlennost_muz_myshleniya.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             «Социальная обусловленность музыкального мышления»

   Музыка родилась из фантазии человека в древние времена м родилась с необходимостью преображать действительность.

   Исследую природу музыкального мышления, можно придти к выводу, что оно является потребностью духовного общения, неотъемлемой частью жизни человека с древнейших времен. Рождению музыки предшествовал многотысячелетний  опыт использования различных звуков непосредственно в труде и общении. Человек не изобрел музыку случайно. Она есть результат потребности человека в самовыражении, потребности в общении эмоционально.

   В ходе истории развития музыкального мышления менялись формы и виды музыки, образовывались жанры и стили, соответствующие данной исторической общности.

   В ходе эволюции музыкальное искусство развивается как необходимость, как средство единения людей.

  Музыкальное мышление вырастает, по мнению некоторых ученых, из до логических форм мышления, близких к ассоциативным.

   Интересно предположение ученого Н.Я. Марра, заключающееся в том, что звуковая речь появилась как результат неполноценности кинетической (ручной) речи, предшествовавшей звуковой речи.

 Неполноценность кинетической речи, которая была бесполезной в темноте, привела к необходимости возникновения звуковой. По мнению Н.Я. Марра, с возникновением звуковой речи роль кинетической не стала меньше. Возникло два языка: обиходный (кинетический) и звуковой (культовый).

  Далее, прослеживая генезис музыкальной культуры Древнего Мира, можно убедится в том, что предположение ученого Марра о роли ручной речи в жизни родового общества находит свое подтверждение в исследовании формообразования древних культур.

   Хорея, представляющая собой синтез музыки, поэзии и танца, достигла в древнегреческой музыкальной культуре непревзойденных результатов в области органического сочетания музыки со словом и жестов. Для данного исследования данный факт интересен тем, что в нашем времени, которое знает шедевры классических образов, в музыкальном искусстве молодежи древняя хорея, но в преображенном виде вновь возродилась.

   Молодежные эстрадные  ансамбли  сочетают музыку с поэзией и танцем (словом и жестом). Становится очевидным, что музыкальное мышление некоторых современных видов музыкального искусства не только имеет основу и форму древнего музыкального мышления, но и не чем не отличается по своей структуре. Ученый Груббер считал, что движения рук и тела были рефлекторными. Такая потребность в человеке проявляется тем непосредственнее, чем ближе он стоит к истокам цивилизации.

   Можно согласиться, что все эти движения являются аффекторными, моторными разрядами эмоциональных напряжений. Но тогда напрашивается вывод: не является ли некоторые виды современной молодежной  музыки возвратом к истокам цивилизации, ее низшим формам. Если у древних Греков постепенно движение в хорее приобретает вполне сознательную выразительность, и, точный язык жестов, которым сопровождалось вокальное исполнение, способствовал углублению впечатления у слушателей, то современный язык жестов, по моему мнению, не соответствует этому названию. Не приводит ли такая современная «хорея» к бездуховности, к шагу назад в искусстве?

Литература:

  1. «Античная музыкальная эстетика», М., 1960
  2. Марр Н.Я. «Основные вопросы языкознания» т.2, М., 1936
  3. Раппопорт С. «Природа искусства и специфика музыки» 9из сборника «Эстетические очерки», М., 1980
  4. Асафьев Б. «Музыкальная форма как процесс», Л., 1963
  5. Каган М.С. «Музыка в мире искусств» («Светская музыка» № 1)., 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Цель данного родительского собрания просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения алкогольных напитков, табачных изделий и наркотических веществ среди подростко...

Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...

Профилактика вредных привычек и социально-обусловленных заболеваний у детей

Выступление на родительском лектории, можно использовать как материал к подготовке к родительскому собранию, к методическому объединению классных руководителей...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

В целях пропаганды социально обусловленных заболеваний среди молодёжи, профилактики ВИЧ/СПИДа в период с 1.11. по 1.12.2017г. в МБОУ «Байгамутская НКСОШ» проходит месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника здорового образа жизни учащиеся школы играют в шахматы, шашки, мини-футбол, настольный теннис. Прошла товарищеская встреча по настольному теннису среди учащихся МБОУ «Орлеанск...

Постижение музыкального произведения личностью в процессе музыкального мышления.

laquo;Музыка легко передает ощущения массы, скорости, ускорения, силы, направления, а, следовательно, обладает способностью воссоздавать любые виды движения» Подобные ощущения движений в обыден...