Вопросы по музыкальной литературе для проведения викторин с музыкальным материалом
олимпиадные задания по музыке по теме
Общие вопросы по муз.литературе для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_vopr.doc | 50 КБ |
vopr._russk.m.l.doc | 61 КБ |
vopr.zarub_.m.l.doc | 56 КБ |
spisok_muz.mat_.dlya_vikt.doc | 32 КБ |
bil.solf_.7kl.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Общие понятия, жанры, формы, программно-изобразительная музыка
1. Какой король исполнял сольные партии в балетах _______________________________
2. Что было создано в Париже в 1661 году _________________________________________
3. Когда менуэт стали танцевать в России _________________________________________
4. Какая страна была законодательницей танцевальной моды в 17 веке _________________
5. Кто стал «королем вальса» ____________________________________________________
6. При каком короле во Франции была создана «Академия танца» _____________________
7. Частью каких сложных жанров 18 века стал менуэт _______________________________
8. Как назывался первый ансамбль скрипачей Людовика 14. __________________________
___________________________________________________________________________
9. Какой танец был предшественником вальса ____________________________________
10. Как назывались общественные собрания, учрежденные по указу Петра I в 1718 году.
________________________________________________________________________
11. В какой стране возник танец «полька» ____________________________________
12. Создателями «венского вальса» стали…_________________________________________ 13. Какое движение в танце является символом солнца ________________________________
14. Кто в 17 веке во Франции возглавил «Королевскую академию музыки» _______________ 15. В какой стране танцуют чардаш и вербункош ____________________________________
16. Что в переводе с французского означает слово «жанр» ____________________________
17. В какой стране родился Э.Григ __________________________
18. В каком веке балет отделился от оперы и стал самостоятельным видом музыкально-театрального искусства _______________________
19. Перечислите мужские оперные голоса __________________________________________
20. Какая страна и когда стала родиной оперы, назовите первые оперы _________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Назовите танцы в размере 6/8 _________________________________________________
___________________________________________________________________________
22. Что такое «кордебалет» _______________________________________________________
23. Кто автор пьесы «Эгмонт» _______________________
24. Объясните слово «балет» ______________________________________________________ 25. Что такое «вторичные жанры» _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
26. Какие «вторичные» жанры возникли в 18 веке ____________________________________ 27. Что такое «пантомима» ________________________________________________________
28. Что такое увертюра, где она звучит и для чего она предназначена ____________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
29. Назовите выдающегося балетмейстера, современника Пушкина _______________________
30. Что такое либретто _____________________________________________________________
31. Когда и где родился Э.Григ ___________________________________________________
32. Кто написал музыку к пьесе Гёте «Эгмонт» _____________________________________
33. Какие виды искусства объединяются в балетном спектакле ___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
34. Назовите первую оперу buffa , её автора, когда и где состоялся спектакль _______________
______________________________________________________________________________
35. Какие произведения относятся к музыкально-сценическим : _________________________
______________________________________________________________________________
36. Какие драматические пьесы приобрели популярность благодаря музыке _______________
_______________________________________________________________________________
37. Назовите первую классическую русскую оперу, её создателя и дату премьеры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38. Когда и где была основана «Королевская академия танца» __________________________
________________________________________________________
40. Когда и где появились первые оперы, как они назывались _________________________
_______________________________________________________________________________
41. Что такое опера buffa, на какие сюжеты писали эти оперы ___________________________
_____________________________________________________________________________
42. Когда была открыта балетная школа в Москве _____________________________________
43. Кто такая Сольвейг ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
44. Какой композитор стал основоположником русского классического балета
________________________________________________
45. Что такое опера seria , на какие сюжеты писали эти оперы _________________________ ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ 46. Какой композитор стал основоположником норвежской классической музыки
___________________________________________________
47. В какой пьесе Грига музыка потрясает слушателей силой скорби и боли утраты
_________________________________
48. В каких странах концертировал Григ _____________________________________________
________________________________________________________________________________
49. Какие образы показаны в увертюре Бетховена «Эгмонт» _____________________________
______________________________________________________________________________
50. Что означает слово «пастораль» («пасторальный», «пасторальная») ___________________
______________________________________________________________________________
51. Назовите характерные устойчивые черты марша ___________________________________
_____________________________________________________________________________
52. Перечислите пьесы из первой сюиты «Пер Гюнт» : _________________________________
______________________________________________________________________________
53. Назовите характерные устойчивые черты марша ___________________________________
_____________________________________________________________________________
54. В какой пьесе Григ «рисует» пейзаж родной природы ______________________________
55. Какой композитор стал основоположником норвежской классической музыки ________
________________________________
56. Сколько сюит было составлено из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт» _______________
57. Какую форму имеет старинный французский танец «Менуэт» _______________________
58. Назовите два типа простой 2-х частной формы. ____________________________________
___________________________________________________________________________
59. Напишите формулу простой 3-х частной формы _________________________________
60. Какая может быть реприза в 3-х частной форме. ______________________________________________________________________________
61. Как называется период в котором 8, 16, 32 такта ___________________________________
62. Переведите надпись «Da capo all fine» ____________________________________________
63. Что означает слово «Рондо» ____________________________________________________
64. Что такое «рефрен» ___________________________________________________________
65. Что такое «каденция» _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
66. Напишите формулу простой 2-х частной формы репризной. _______________________________________________________________________________
67. Напишите формулу простой 2-х частной формы безрепризной. _____________________________________________________________________________
68. Напишите формулу рондо ____________________________________________________
69. Что собой представляет вариационная форма _____________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
70. Чем сложная 3-х частная форма отличается от простой _____________________________
____________________________________________________________________________
71. Как называются музыкальные темы в рондо, звучащие между рефренами ______________
72. Как называется период в котором 7, 9, 10 тактов ___________________________________
73. Назовите основные выразительные средства для изображения движения. _____________________________________________________________________________
74. Что такое «программно-изобразительная музыка». _________________________________
____________________________________________________________________________
75. Что может изобразить музыка. __________________________________________________
____________________________________________________________________________
76. Что можно изобразить в музыке с помощью ритма и темпа _________________________
77. Какими выразительными средствами можно изобразить пространство _______________________________________________________________________________
78. Назовите несколько примеров программно-изобразительной музыки _________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
79. Перечислите виды маршей ____________________________________________________
______________________________________________________________________________
80. В каких песнях реальные события переплетаются со сказкой _______________________
Предварительный просмотр:
Вопросы по русской музыкальной литературе
1. Ввел в русскую оперную музыку принцип непрерывного музыкального развития.
Кто?_____________________Пример______________________________________________
2. Как называлась первая опера Даргомыжского, написанная на сюжет романа Виктора
Гюго «Собор Парижской Богоматери» ____________________________________________
3. Какой фрагмент оперы «Евгений Онегин» у Чайковского был самым любимым?
Именно с него он начал создавать музыку оперы? ___________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Отказался от своего наследства в пользу крестьян? __________________________________
5. Воспел в музыке богатырские и героические черты русского характера _________________ 6. Запечатлел в своих операх древние русские обряды? _______________________________
7. В каком жанре написана опера «Евгений Онегин»? _________________________________
8. Сочинил оперу о патриотическом подвиге русского мужика ? ________________________
9. Название произведения Р.-Корсакова, имеющее ярко выраженный восточный характер?
____________________________________________________________________________
10. Кто открыл в русской музыке социально-обличительную тему? ______________________
11. Этот цикл фортепианных пьес написан под впечатлением работ друга композитора, известного художника. Назовите:
а).фамилии художника и композитора ______________________________________________
б).название цикла пьес ___________________________________________________________
12. Кто подсказал Бородину идею и сюжет оперы «Князь Игорь»? _______________________
13. Какая пьеса Глинки явилась началом рождения русской симфонической школы?
____________________________________________________________________________
14. Сколько симфоний написал Чайковский? Как называется последняя?
____________________________________________________________________________ 15. Какие оперы других композиторов дописал Р.-Корсаков? ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Как называется первая русская сказочно-эпическая опера?
____________________________________________________________________________
17. Название 2-й симфонии Бородина _______________________________________________
18. Первым из русских композиторов, изображая русский народ, делил его на 2 класса
____________________________________________________________________________
19. Какой хоровой прием Мусоргский применил впервые в одной из своих опер? Название этой оперы? _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________20. «Оркестровый чародей» ________________________________________________________
21. Вводит в музыку новое выразительное средство – речитатив? ________________________
22. Кто из русских композиторов прожил свою недолгую жизнь в одиночестве, бедности, болезнях и непонимании его творчества? ______________________________________________
23. С детства увлекался химией, естествознанием, музыкой? ____________________________
24. Первоначально имел профессию юриста? _________________________________________
25. У кого основа музыки – широкая, песенная пластичная мелодия? ____________________
26. Кому любовь к русским народным песням привила крепостная няня, а к оркестровой
музыке – музыканты крепостного оркестра? _______________________________________
27. Первым стал сочинять струнные квартеты (в русской музыке)? ______________________ 28. Обладал цветомузыкальным слухом? ____________________________________________
29. О ком сказано:«Он в своей музыке воссоздал весь океан русских людей, жизни, харак –
теров, отношений, несчастья, невыносимой тягости, приниженности» (В.Стасов)
___________________________________________________________________________
30. Как называется первая русская опера в характере психологической бытовой музыкальной
драмы? Кто её автор? __________________________________________________________
31. Что является литературной основой оперы «Князь Игорь»
_______________________________________________________________________
32. Кто сказал эти слова: «Музыка – душа моя!» или «Создает музыку народ, а мы, ком-
позиторы, её только записываем и аранжируем»? __________________________________
33. Сколько опер написал Р.-Корсаков? Какие? _______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
34. Первым стал писать романсы и песни сатирического характера (для журнала «Искра»)?
__________________________________________________________________________
35. «Певцы» тяжелой доли русского народа (3 человека: композитор, поэт, художник):
___________________________________________________________________________
36. Основоположник жанра русской лирической оперы? _______________________________
37. Основоположник русской классической музыки ___________________________________
38. Был офицером Преображенского полка? __________________________________________
39. Учился у А.Г.Рубинштейна? ____________________________________________________
40. Кто дружил с Сеченовым, Боткиным, Менделеевым? _______________________________
41. Основоположник жанра симфонической сказки? ___________________________________
42. У кого (русский композитор) музыка носит лирико-драматический характер?
____________________________________________________________________________
43. Какова основная идея оперы «Борис Годунов»? ____________________________________
_____________________________________________________________________________
44. Основоположник жанра русской историко-бытовой оперы? _________________________
45. Дружил с Пушкиным. Дельвигом, Жуковским. Кукольником? _______________________
46. Композитор, врач, ученый-химик, крупный общественный деятель ___________________
47. «Великий учитель музыкальной правды». Кто? ____________________________________
48. Назовите романс Глинки, посвященный открытию первой железной дороги в России?
_____________________________________________________________________________
49. Сколько опер написал Чайковский? Какие? _______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
50. На представление какой оперы русского композитора водили провинившихся солдат?
_____________________________________________________________________________ 51. В каких операх Р.-Корсакова появляется образ Ивана Грозного? _____________________
_____________________________________________________________________________
52. Много ездил по зарубежным странам, был знаком с Брамсом. Григом, Сен-Сансом (рус.
композитор) __________________________________________________________________
53. Как первоначально называлась опера Глинки «Иван Сусанин»?
_______________________________________________
54. Кто сочинял романсы обличительного характера, мрачные и трагические по звучанию?
___________________________________________________________________________
55. Под впечатлением каких событий Р.Корсаков обработал для симфонического оркестра
бурлацкую песню «Дубинушка»? _______________________________________________
56. Очень любил вальс и ввел его во все жанры своего творчества _______________________
57. Кому посвящены произведения «Вальс-фантазия» и романс «Я помню чудное мгновенье»
Кто их автор? ________________________________________________________________
58. Как называется большая, кульминационная сцена 2-го действия оперы «Князь Игорь»?
_____________________________________________________________________________
59. Композитор, врач, ученый-химик, крупный общественный деятель ___________________.
60. «Великий учитель музыкальной правды». Кто? ____________________________________
Предварительный просмотр:
Вопросы по зарубежной музыкальной литературе
- Выдержав серьёзный экзамен, получил титул почетного члена Болонской филармонической академии, профессора, а ему было тогда 14 лет? ______________________________________________________________________
- Можно ли танцевать под музыку вальсов Шопена? _______________________ Почему? ________________________________________________________________
- В чем разница между сонатой и симфонией (строение, исполнение)? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- . Его творчество получило признание при жизни. В последний путь его провожала
20-ти тысячная толпа поклонников? _______________________________________
- Что отличает героя песен Шуберта от героя произведений Бетховена? Чем вызвано это различие? _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Музыка какого произведения Моцарта построена на развитии секундовой интонации?
Где еще можно встретить у Моцарта эту интонацию? ___________________________
__________________________________________________________________________
- Тридцать лет прослужил капельмейстером у богатого венгерского князя Эстерхази? ____________________________
- Имел многосторонний талант: гениального композитора, органиста, клавесиниста и скрипача-виртуоза, непревзойденного импровизатора?________________________
- Немецкий композитор решил воплотить грандиозную идею всемирного братства человечества. Для реализации этой сверх трудной задачи он использовал необычные для избранного жанра средства выразительности. Эту симфонию исполняет увеличенный состав симфонического оркестра и хор, поющий в финале строки из оды Шиллера
«К радости» назовите:
а).данное произведение___________________________________________________
б).его автора ____________________________________________________________
10 .Первый представитель романтизма в музыке?________________________________
11. В 19 лет выехал в концертное турне и больше не смог вернуться на свою родину –
Польшу? _____________________________________________________________
12. Что такое сюита? Назовите составные части танцевальной сюиты?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Один австрийский композитор 18 века, крупный оперный реформатор написал комическую оперу, в которой воспел человека третьего сословия, показал его живой ум, жизнелюбие, готовность бороться за свои права. Композитор сумел музыкальными средствами создать яркие, живые характеры героев, передать их душевное состояние.
Назовите:
а). название оперы________________________________________
б). её автора _____________________________________________
в). литературный источник_________________________________
- Основоположником какого художественного стиля в музыке был Гайдн?
____________________________________________________________________
- В 1822 году один венский композитор сочинил симфонию, возвестившую о начале новой эры в симфонической музыке. Её принято считать первой западноевропейской лирико-романтической симфонией. В ней много необычного: новая форма строения
(всего 2 части), интимный поэтический характер, грустная задумчивость и внутрен-
ний психологический драматизм.
Назовите:
а). название симфонии_________________________________
б). её тональность_____________________________________
в). автор_____________________________________________
- Композитор говорил: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она сокрушила меня!» ___________________________________________________________________
- «Поэт фортепиано». Кто это?_______________________________________________
- Представителем какого художественного стиля в музыке был И.С.Бах?
__________________________________________________________________
- Музыкальные мысли посещали его днем и ночью. Он даже спал в очках, чтобы, быстро проснувшись, записывать свои музыкальные сны. _________________________
- В детстве имел прекрасный голос, поэтому пел в церковном хоре собора Святого Стефана в Вене? ________________________
- Похоронен в общей могиле на Венском кладбище среди прочего людского сброда: преступников, нищих, бездомных. Точное место погребения неизвестно ______________________________________________________________
- Согласно последнему желанию композитора, после смерти его сердце было отправлено на родину в специальном сосуде, где хранится по сей день? ____________________
- Молодой пианист вначале напугал, а потом покорил Вену необыкновенной манерой игры: очень бурной, громкой, экспрессивной __________________________________
- Что такое полифония? Назовите полифонические жанры? _______________________
_________________________________________________________________________
- Ничто не могло сломать этого музыканта: материальный недостаток, болезни, одиночество и даже полная глухота Кто это!____________________________________
- Один композитор 19 века написал 9 симфоний, но при жизни не услышал ни одной, написал 22 сонаты для ф-но, но было напечатано только 3, сочинил 604 песни, но издали только 174 и ни одна его опера не была принята к постановке. Кто этот несчастный композитор?___________ _________________________
- В Париже, в артистическом салоне он считался «звездой» первой величины среди не менее ярких «звезд»: писателей - Бальзака, Мюссе, Гейне, Мицкевича, композиторов – Листа, Беллини и др. _____________________________________
- В историю музыки вошел как «отец» жанров симфонии и квартета_______________
- В 6 лет был уже виртуозом и начал концертную деятельность на родине и за рубежом? ________________________
- Был представителем древнего и очень музыкального рода? ___________________
- Что такое капелла? _______________________________________________________
________________________________________________________________________
- Какие композиторы работали капельмейстерами? _____________________________
_______________________________________________________________________
- Живя на чужбине, он очень тосковал по своей родине, поэтому часто обращался к национальным мелодиям. Так рождались его полонезы, мазурки. Кто это? ___________________________________________________________________
- Отец требовал, чтобы сын пошел по его стопам, т.е. стал учителем в школе ______________________________________
- Родился в австрийском городе Зальцбурге, прожил короткую, но очень яркую жизнь? _________________________________
- Когда (в какие века) и где жил Л.Бетховен ____________________________________
________________________________________________________________________
- У какого композитора фортепианная музыка отличается ярко выраженным бытовым характером, простотой и доходчивостью для восприятия и исполнения, напевностью и выразительностью? __________________________________________________
- Заложил основу состава симфонического оркестра? ______________________
Сколько групп? __________________
Какие инструменты входят? ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Имел большую, дружную музыкальную семью. В свободные часы музицировали
все вместе? ____________________________
- В какой симфонии Бетховена есть основная тема, властвующая на протяжении всей 1-й части? ________________________________________________
- Что такое ноктюрн? Кто их писал? __________________________________________
________________________________________________________________________
- .Познакомившись с новым музыкальным инструментом – «пианофорте», композитор и гениальный исполнитель сразу же оценил его достоинства и первым стал играть на нем. Кто этот человек?_____________________________________________________
- В конце жизни ослеп? _________________________
- Во время поездки по Италии он присутствовал на церковном богослужении, а потом по памяти записал сложнейшее полифоническое произведение, которое считалось собственностью церкви и исполнялось только раз в году назовите:
а). где это происходило_____________________________________________________
б). что исполнялось в церкви раз в году________________________________________
в).кто записал по памяти это произведение___________________
- . Кто написал 11 симфонических программных увертюр? («Эгмонт», «Кориолан», «Леонора») ________________________
- Основоположник австрийской классической оперы?_____________________________
а) название оперы__________________________________________________________
б). её жанровая принадлежность______________________________________________
в). на каком языке она исполнялась___________________________________________
- У кого трое сыновей стали композиторами?________________
- В каких двух своих сочинениях Шуберт рассказывает своеобразную музыкальную повесть о любви, измене, о социальном неравенстве и трагическом одиночестве? __________________________________________________________________________
- В каком жанре реформаторский талант Моцарта проявился наиболее ярко? ___________________________________________
- Какие музыкальные жанры Шопен очень преобразил, превратив их в виртуозные концертные пьесы? ___________________________________________________________
- Порой очень вольно относился к традиционным формам сонатного и симфонического циклов, нарушая последовательность частей, музыкальных тем, вводя новые темы. Например:3-ю часть симфонии он назвал «скерцо», а не «менуэт».
а). кто этот композитор______________________________________________________
б). почему он так поступал___________________________________________________
53 Какая новая форма родилась в эпоху классицизма? Её особенности?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
54 Что такое «ХТК»? Как строится это произведение? _____________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
55 На каких музыкальных инструментах играл Шуберт?____________________________
__________________________________________________________________________
56. Что такое каватина ________________________________________________________
57. Она родилась на юге Европы. Её имя означает «на открытом воздухе». То с одной, то
с другой улицы по вечерам доносятся её звуки. Кто она ? ________________________
58. Какое произведение получило название «симфония со свечами» __________________
____________________________________________
59. Скажите на латыни слово «выдумка» _______________________________________
60. Назовите псевдоним Эмануэле Конельяно, автора либретто самых популярных опер
Моцарта. __________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Музыкальный материал для викторины
1. Агапкин. Марш «Прощание славянки»
2. Альбинони. Адажио соль-минор
3. Аноним. Григорианский хорал, 9 век
4. Бах. Токката и фуга ре-минор
5. Бетховен. Симфония №5, вступл. и гл.п. 1ч.
6. Бетховен. Симфония №5, поб. п. 1ч.
7. Бетховен. Соната №8, вступл. 1ч.
8. Бетховен. Соната №8, гл.п. 1ч.
9. Бетховен. Соната №8, 3ч.
10.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
11.Бородин. Опера «Князь Игорь» - хор «Солнцу красному слава»
12.Бородин. Опера «Князь Игорь» - ария Князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу»
13.Вагнер. Полет валькирий
14.Гайдн. Симфония №103, 1ч., вступл.
15.Гайдн. Симфония №103, 1ч., гл. п.
16.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - полонез, 2д.
17.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - краковяк, 2д.
18.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - мазурка, 2д.
19.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - песня Вани «Как мать убили…»
20.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - ария Сусанина, 4д.
21.Глинка. Опера «Иван Сусанин» - хор «Славься»
22.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - увертюра
23.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - каватина Людмилы
24.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - рондо Фарлафа
25.Глинка. Оп. «Руслан и Людмила» - марш Черномора
26.Глинка. Попутная песня
27.Глинка. Жаворонок
28.Глинка. Я помню чудное мгновенье
29.Глинка. Камаринская
30.Глинка. Вальс-фантазия
31.Глюк. Оп. «Орфей и Эвридика» - мелодия флейты
32.Глюк. Оп. «Орфей и Эвридика» - хор Фурий
33.Григ. «Пер Гюнт» - «Утро»
34.Григ. «Пер Гюнт» - «Смерть Озе»
35.Григ. «Пер Гюнт» - «Танец Анитры»
36.Григ. «Пер Гюнт» - «В пещере Горного короля»
37.Григ. «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг»
38.Григорианские хоралы (2)
39.Дебюсси. «Кукольный кэйкуок»
40.Жалейка. Хороводный наигрыш
41.Жанекен. «Пение птиц»
42.Лядов. «Баба-Яга»
43.Лядов. «Кикимора»
44.Машо. Месса – «Sanctus»
45.Мендельсон. Свадебный марш
46.Моцарт. Симфония №40 - 1ч., гл.п.
47.Моцарт. Симфония №40 – 4ч., гл.п.
48.Моцарт. Оп. «Свадьба Фигаро» - увертюра
49.Моцарт. Оп. «Свадьба Фигаро» - ария Фигаро «Мальчик резвый…»
50.Моцарт. Реквием - №7 «Лакримозо»
51. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Прогулка»
52. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Лиможский рынок»
53. Мусоргский. «Картинки с выставки» - «Избушка на курьих ножках»
54. Мусоргский. Оп. «Сорочинская ярмарка» - гопак
55. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - хор «Уж как на небе солнцу красному слава»
56. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - песня Варлаама «Как во городе…»
57. Мусоргский. Оп. «Борис Годунов» - монолог Бориса «Достиг я высшей власти…»
58. Органум (старинная форма песнопений)
59. Пёрселл. Оп. «Дидона и Эней» - ария Дидоны
60. Прокофьев. «Петя и волк» - финальный марш
61. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - вступление
62. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - песни и пляски птиц
63. Р-Корсаков. Оп. «Снегурочка» - 3-я песня Леля
64. Р-Корсаков. Оп. «Сказка о царе Салтане» - «Три чуда» (белка)
65. Р-Корсаков. Оп. «Сказка о царе Салтане» - «Полёт шмеля»
66. Р-Корсаков. «Шехеразада» - 1ч.
67. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Кенгуру»
68. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Слон»
69. Сен-Санс. «Карнавал животных» - «Лебедь»
70. Фогельвейде. Рыцарская песня
71. Хачатурян. Лезгинка из балета «Гаяне»
72. Чайковский. «Детский альбом» - «Камаринская»
73. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Марш
74. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Китайский танец «Чай»
75. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Танец пастушков
76. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Русский танец «Трепак»
77. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Танец Феи Драже
78. Чайковский. Балет «Щелкунчик» - Вальс цветов
79. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ариозо Ленского «Я люблю вас…»
80. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ария Онегина «Когда бы жизнь…»
81. Чайковский. Оп. «Евгений Онегин» - ария Ленского «Куда, куда вы удалились…»
82. Шопен. Вальс cis-moll
83. Шопен. Этюд №12 c-moll «Революционный»
84. Шопен. Прелюдия c-moll
85. Шопен. Мазурка C-dur
86. Шопен. Полонез A-dur
87. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
88. Шуберт. «Лесной царь»
89. Шуберт. «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха»
90. Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная», 1ч.
Предварительный просмотр:
Б И Л Е Т № 1
1. В тональности f-moll построить и спеть:
а). мелодическую гамму;
б). характерные интервалы с разрешением;
в). гармоническую последовательность:
t6 - s5/3 - D2 - t6 - D4/3 - t5/3 - умVII7 - D6/5 - t5/3
2. От звука «ре» построить и спеть с разрешением:
Б6/4, D7, умVII7, М6, ув4
3. Спеть с листа и проанализировать № 292
4. Какой аккорд называется септаккордом?
Какие бывают вводные септаккорды?
Б И Л Е Т № 2
1. В тональности D-dur построить и спеть:
а). гармоническую гамму;
б). тритоны с разрешением;
в). гармоническую последовательность:
T6 – S5/3 – D2 – T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3
2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
D2, М6/4, умVII7, ув2, ув4
3. Проанализировать и спеть с листа № 283
4. Характерные интервалы
Б И Л Е Т № 3
1. В тональности h-moll построить и спеть:
а). натуральную гамму;
б). все уменьшенные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
t6 – D4/3 – t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3 – s6/4 – D6 – t5/3
2. От звука «фа» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
ум5/3, D4/3, VII7, ч4, ум5
3. Проанализировать и спеть с листа №296
4. Что такое «хроматизм», «модуляция», «отклонение»?
Б И Л Е Т № 4
1. В тональности Es-dur построить и спеть:
а). гармоническую гамму;
б). все увеличенные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
T6 – D4/3 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3 – S6/4 – D6 – T5/3
2. От звука «ре» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
ув5/3, М6, умVII7, Б6, ув4
3. Проанализировать и спеть с листа №323
4. Рассказать все о тритонах.
Б И Л Е Т № 5
1. В тональности E-dur построить и спеть:
а). гармоническую гамму;
б). тритоны;
в). гармоническую последовательность:
T6 - S5/3 - D2 – T6 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3
2. От звука «ре» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
Б6, умVII7, D2, ув4, ч5.
3. Проанализировать и спеть с листа № 316
4. Лады народной музы
Б И Л Е Т № 6
1. В тональности c-moll построить и спеть:
а). натуральную гамму;
б). все увеличенные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
t6 – s5/3 – D2 – t6 – D4/3 – t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3
2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
М6/4, D4/3, VII7, ум5, м3
3. Проанализировать и спеть с листа № 294
4. Родственные тональности
Б И Л Е Т № 7
1. В тональности f-moll построить и спеть:
а). мелодическую гамму;
б). характерные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
t5/3 – умVII7 – D6/5 – t5/3 – t6 – s5/3 – D2 – t6
2. От звука «фа» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
D4/3, ум5/3, М6/4, ч4, ув2
3. Проанализировать и спеть с листа № 289
4. Размер. Виды размеров.
Б И Л Е Т № 8
1. В тональности E-dur построить и спеть:
а). гармоническую гамму;
б). характерные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3 – T6 – S5/3 – D2 – T6
2. От звука «ми» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
Б6, D4/3, умVII7, б3, ув4
3. Проанализировать и спеть с листа № 317
4. Интервалы. Назвать все уменьшенные и увеличенные интервалы.
Б И Л Е Т № 9
1. В тональности fis-moll построить и спеть:
а). натуральную гамму;
б). тритоны с разрешением;
в). гармоническую последовательность:
t5/3 – s6 – t6/4 – D7 – t5/3 - умVII7 – D6/5 – t5/3
2. От звука «до» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
VII7, М6/4, D2, м6, б2
3. Проанализировать и спеть с листа № 325
4. Энгармонизм. Перечислить все энгармонически равные тональности.
Б И Л Е Т № 10
1. В тональности Des-dur построить и спеть:
а). гармоническую гамму;
б). все увеличенные интервалы;
в). гармоническую последовательность:
T5/3 – S6 – T6/4 – D7 – T5/3 – VII7 – D6/5 – T5/3
2. От звука «си» построить, определить тональность, разрешить и спеть:
D7, М6/4, ув5/3, ч5, ув4
3. Проанализировать и спеть с листа № 281
4. Лад. Тональность. Гамма. Перечислить все мажорные гаммы в квинтовом
порядке.
Разработано: зав.теоретического МО Т.В.Волкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе
В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Методическая разработка по предмету "Музыкальная литература" для первого года обучения "Музыкальные жанры"
На музыкальных жанрах строится весь учебный материал по музыкальной литературе, начиная от строения произведения заканчивая музыкальными формами....
Презентация к уроку по музыкальной литературе для учащихся 4 класса "Музыкальные жанры. Марш"
Настоящий урок предназначен для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по предмету музыклаьная литература. Цель урока - рассказать о музыкальных жанрах (марш) . Рассмотреть их разновидности, классификации с п...
Итоговая викторина по музыкальной литературе
Итоговую аттестацию по предмету "Музыкальная литература" можно проводить в форме викторины, в которую входят вопросы различного уровня: по музыкальному материалу, теоретическому. Предлагаетс...
методическая разработка "Вопросы для самоподготовки к заключительному уроку по курсу Музыкальная литература"
разработка адресована преподавателям музыкальной литературы в качестве вариантов для использования на контрольных уроках, а также обучающимся, в целью повторения изученного материала по курсу...
Опросы и викторины к материалам учебника З.Е. Осовицкой и А.С. Казариновой «Музыкальная литература. Первый год обучения»
Методическое пособие «Опросы и викторины» адресовано преподавателям ДМШ (ДШИ), которые работают по учебнику З.Е. Осовицкой и А.С. Казариновой «Музыкальная литература. Первый год обуч...