КРАСКИ МУЗЫКИ.
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
7 КЛАСС.
ТЕМА: КРАСКИ МУЗЫКИ.
ЦЕЛЬ: формирование понимания синтеза искусств.
Задачи: Образовательные задачи: формировать понятие синтез искусств, ознакомить со значением музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах искусств. Познакомить с представителями разных видов искусства: композитором А.Н.Скрябиным, его известным музыкальным произведением «Этюд N12»; вокально-хоровым репертуаром: А. Ермолов «Волшебный мир искусства».
Развивающие задачи: продолжить формирование умений и навыков в музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пение; формирование умений и навыков сравнительного анализа музыкально-художественных произведений; развитие у учащихся самостоятельного образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти.
Воспитательная: воспитать и развить художественный вкус учащихся, их интеллектуального и эмоционально-ценностного отношения к музыке, их навык коммуникативного общения и самостоятельного музыкального самообразования, поддержать устойчивый интерес к изучению музыки.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: I. Музыкально-творческая компетенция. II. Коммуникативная компетенция. Учебное содержание, а также методы и приемы развития компетентности общих умений, а именно: вокально-хоровой, слушания музыки, музыкальной грамотности, оценки успешности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя: Компьютер, проектор.
Музыка: Г. Струве «Музыка», Л. Бетховен «Лунная соната», К Элизе», Г. Свиридов Тройка», М. Мусоргский
«Рассвет над Москвой-рекой», музыкальные отрывки на трубе, скрипке, виолончели, флейты, альта, фанфар, рожка, А.Скрябин «Этюд N 12».
РЕПРОДУКЦИИ: Портрет А.Скрябина, Боровиковский «Портрет Лопухиной»; «Тройка» Н. Сверчков; Волков
«Туманное утро»; «Воскрешение дочери Иаира» И. Репин.
Для учащихся: Распечатанные слова песни А. Ермолов «Волшебный мир искусства». Цветная бумага, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 214.87 КБ |
kraski_muzyki.pptx | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС.
ТЕМА: КРАСКИ МУЗЫКИ.
ЦЕЛЬ: формирование понимания синтеза искусств.
Задачи: Образовательные задачи: формировать понятие синтез искусств, ознакомить со значением музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах искусств. Познакомить с представителями разных видов искусства: композитором А.Н.Скрябиным, его известным музыкальным произведением «Этюд N12»; вокально-хоровым репертуаром: А. Ермолов «Волшебный мир искусства».
Развивающие задачи: продолжить формирование умений и навыков в музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пение; формирование умений и навыков сравнительного анализа музыкально-художественных произведений; развитие у учащихся самостоятельного образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти.
Воспитательная: воспитать и развить художественный вкус учащихся, их интеллектуального и эмоционально-ценностного отношения к музыке, их навык коммуникативного общения и самостоятельного музыкального самообразования, поддержать устойчивый интерес к изучению музыки.
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: I. Музыкально-творческая компетенция. II. Коммуникативная компетенция. Учебное содержание, а также методы и приемы развития компетентности общих умений, а именно: вокально-хоровой, слушания музыки, музыкальной грамотности, оценки успешности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя: Компьютер, проектор.
Музыка: Г. Струве «Музыка», Л. Бетховен «Лунная соната», К Элизе», Г. Свиридов Тройка», М. Мусоргский
«Рассвет над Москвой-рекой», музыкальные отрывки на трубе, скрипке, виолончели, флейты, альта, фанфар, рожка, А.Скрябин «Этюд N 12».
РЕПРОДУКЦИИ: Портрет А.Скрябина, Боровиковский «Портрет Лопухиной»; «Тройка» Н. Сверчков; Волков
«Туманное утро»; «Воскрешение дочери Иаира» И. Репин.
Для учащихся: Распечатанные слова песни А. Ермолов «Волшебный мир искусства». Цветная бумага, ножницы.
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воскрешение дочери Иаира » И. Репин
Таблица цветного видения тональностей А Скрябин Н. Римский-Корсаков
А. Скрябин (1872-1914)
Волшебный мир искусства. А. Ермолов У истока реки зародился сюжет, По страницам перо закружилось. Все, что думал и чувствовал добрый поэт, На бумаге теперь отразилось. Припев: Волшебный мир искусства – Мир, полный вдохновения. Волшебный мир искусства – Художника творение. Волшебный мир искусства Волнует наши чувства. К себе зовет Волшебный мир искусства. На чудесной палитре цветное пятно, С мягкой кисточки краска струится. Разрисует художник свое полотно, На картине появятся лица. Припев: Звуки музыки льются из наших сердец, Нотный стан в легком вальсе кружится. Звонкой трелью зальется пернатый певец ,- Скоро новая песня родится.
Спасибо за урок!