Рабочая программа по музыке для 7 класса
рабочая программа (музыка, 7 класс) по теме

Санков Дмитрий Александрович

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 7 класса по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc174.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г. Шахты Ростовской области

Рассмотрено                            Принята педагогическим                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                     советом протокол № 1                  Директор МБОУ СОШ № 5

протокол № 1                               от 30.08.2012 г.                       ___________________

от 29.08.2012г.                                                                                               О.Б.Боброва

Руководитель МО                                                                                  «____»_____ 2012г

___________________

     Е.И.Сковыра

Рабочая программа

по музыке

Класс:  7   

Количество часов в год:   35 

Составлена  на основе программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко «Музыка. 7 класс». М.:Дрофа, 2010;

по концепции основного музыкального образования

Д.Б.Кабалевского

                                      Составитель: Санков Д.А.

                                              подпись ___________

г. Шахты

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).

     Она составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон об Образовании, 1992 год.
  2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
  3. Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.
  4. Проект государственного образовательного стандарта общего образования.
  5. Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы.
  6. Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322.
  7. Учебный план школы.

     Главная цель музыкального воспитания:

     Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.

     Основные задачи музыкального воспитания:

  1.      
    развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  1. освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  1. овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

     В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

     Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.

     Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.

     Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится  к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.

     Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

     На изучение музыки во всех классах отводится 35 часов в год (1 раз в неделю):

     1 четверть – 9 часов

     2 четверть – 7 часов

     3 четверть – 10 часов

     4 четверть – 9 часов

     В результате изучения музыкального искусства ученик должен:

     Знать и понимать:

     - роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;

     - смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

     - значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;

     - имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);

     - крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;

     - основные выразительные средства музыки, её основные жанры.

     Уметь (владеть способами деятельности):

     - различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);

     - определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;

     - владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;

      - напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.

     Применять полученные знания и умения:

     - оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;

     - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;

     - исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);

     - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;

     - участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (удовлетворительно)

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно)

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

     

     При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

     К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

     К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.

Критерии певческого развития

Параметры

Критерии певческого развития

Неудовлетворительный  результат

Удовлетворительный  результат

Хороший результат

Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты

Относительно чистое интонирование в пределах сексты.

Чистое интонирование шире октавы

Способ

звукообразования

Твердая атака

Придыхательная атака

Мягкая атака

 Дикция

Нечеткая.
Согласные
смягченные.
Искажение
гласных. Пропуск
- согласных.

Согласные твердые, активные.

Гласные округленные, не расплывчатые.

 Дыхание

Судорожное, поверхностное.

Вдох
перегруженный, выдох ускоренный, оптимальный.

Выдох сохраняет
вдыхательную
установку

Музыкальная эмоциональность

Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес.

При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

     Содержание курса


п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

Музыкальный образ

16 ч

2.

Музыкальная драматургия

19 ч

Итого: 35 ч

     На уроках музыкального воспитания в 7 классе школьники учатся слушать сложные музыкальные произведения, улавливать нюансы музыкального языка, способы выражения композиторского замысла. Учитель продолжает знакомить учащихся с симфонической, камерной, хоровой музыкой, лирическими песнями, лучшими джазовыми произведениями, прививая художественно-эстетический вкус к музыкальной классике и произведениям современных композиторов.

     Прослушивание музыки на уроках в 7 классе – это не только ознакомление с теми или иными музыкальными произведениями, но и серьёзный разговор о проблемах музыкального искусства, где учитель высказывает подкреплённую вескими аргументами свою точку зрения, не навязывая своего мнения детям, а принимая их в качестве равноправных собеседников. Но одновременно он учит понимать идейный замысел музыкального сочинения и роль музыкального искусства в нравственном воспитании человека, всестороннем развитии личности, вводит своих учеников в сложный мир музыки, звуков и танца.

     В 7 классе основными темами являются – «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия». Материал выстроен от простого к сложному, начиная с определения музыкального образа («Музыкальный образ России») к постепенному анализу образов огромного внутреннего содержания («Образы войны», «Образы выдающихся личностей – И.Сусанина, М.Кутузова» и т.д.).

     На конкретных музыкальных произведениях подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла композитора.

     Для того чтобы помочь школьникам в освоении той или иной темы, в уроки включены проблемно-творческие задания, например, выбрать из двух стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению), кроссворды, построение формы произведения и т.п.

     Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, то есть к музыкальной драматургии. Подчёркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.

Перечень основных  знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:

- главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;

- характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;

- развитие музыкального образа;

- музыкальные формы;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

- находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;

- различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двухчастная форма, трёхчастная форма, рондо, вариации);

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений).

 

Календарно – тематическое планирование


п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Цель урока

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

1 четверть

1

Музыкальный образ

Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России

1

Русская народная песня «Милый мой хоровод»; русская народная песня-пляска «Барыня»; В.Шаинский, сл. Е.Шевелевой «Уголок России»

Познакомить уч-ся с понятием «музыкальный образ»; через звучание на уроке музыки русских народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей страны

2

Образное богатство в музыке. Два вида музыкальной образности: тишина, неподвижность и покой; их воплощение

1

«Островок» С.Рахманинова; «Песня туристов» К Молчанова»; «Уголок России» В.Шаинского

Расширить представления уч-ся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере романса «Островок» С.Рахманинова (одночастная форма)

3

Образы света, истины, битвы за жизнь на земле против войны

1

«Дороги», муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина; «До свидания, мальчики», сл. и муз. Б.Окуджавы

Доказать уч-ся на примере А.Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий, а значит, иметь одну или несколько граней

4

Образы борьбы и победы, бессмертия и непобедимости

1

«Ария Кутузова», «Вальс Наташи» из оперы «Война и мир» С.Прокофьева

Сформировать представления уч-ся о трёхчастной форме, преобладании крайних частей, утверждении образа первой части в третьей на примере эпизодов из оперы «Война и мир» С.С.Прокофьева

5

Образы боевого духа, гнева и борьбы. Подвиг, воплощённый в музыке

1

«Симфония № 7» (часть 1, эпизод «Нашествие») Д.Д. Шостаковича; «Ария Сусанина» из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

Помочь уч-ся осознать значение ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка


6

Музыка может выражать, изображать, рассказывать. Драматический образ

1

«Лесной царь» Ф.Шуберта

Формировать у уч-ся эмоционально осознанное восприятие музыкального образа

7

Образ мечты и надежды

1

«Серенада» Ф.Шуберта, сл. Л.Рельштаба; «Шарманщик» Ф.Шуберта, сл. В.Мюллера

Учить уч-ся определять характерные черты музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и уметь отражать это в размышлениях о музыке

8

Образ одиночества и отчаяния

1

«Прелюдия № 4» А.Скрябина, «Прелюдия № 20» Ф.Шопена

Формировать у уч-ся эмоциональное отношение к музыкальному образу; показать целостность выражения музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создаёт единый музыкальный образ

9

Образ великого пробуждения народов, героики и вдохновенной мысли

1

Л.Бетховен, «Симфония № 5», часть 3; увертюра «Эгмонт»

Показать уч-ся, как в музыке из нескольких образов рождается один – образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине; обеспечить в ходе урока повторение основных образов музыки на определённых произведениях

2 четверть

10

Целостность образа поэзии и жизни. Образ народного танца

1

М.Равель, «Болеро»; Л.Бетховен, «Песня Клерхен»

Показать уч-ся связь ритма с другими элементами музыкального языка

11

Музыка отражает жизнь. Многокрасочные образы – сцены народной жизни

1

«Рапсодия № 2» Ф.Листа в фортепианном изложении

Расширить представление уч-ся о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания; познакомить с биографией Ф.Листа; дать определение понятию «рапсодия»

12

Образ прославления молодых порывов: «и песней боремся за мир»

1

Песни А.Новикова «Дороги», «Баллада о солдате», «Гимн демократической молодёжи мира»; П.Сигер и В.Хара «Песня о молоте»

Воспитывать интернационализм, патриотизм, нравственность; развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать; познакомить с биографией песни «Гимн демократической молодёжи», биографиями П.Сигера и В Хары

13

Изобразительность в музыке. Романтичные образы

1

Ф.Шопен. Вальсы № 6,7

Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях; рассказать о романтизме в музыке

14

Разнообразие музыкальных образов

1

Органная фуга ля-минор И.С.Баха, «Песня о Рождестве»

Уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма; развивать у уч-ся чувственное восприятие мира; дать понятия фуга, полифония

15

Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти

1

Я. Сибелиус. «Грустный вальс»

Показать уч-ся, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую-либо часть жизни

16

Разнообразие музыкальных образов. Обобщение тем 1 полугодия

1

Фрагменты произведений, звучавших на уроках

Обобщить представления уч-ся о разнообразии музыкальных образов и о музыкальном образе в целом

3 четверть

17

Музыкальная драматургия

Проявление музыкального содержания в музыкальных образах; их возникновение, развитие и взаимодействие

1

«Песни наших отцов», муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова

Формировать представления уч-ся о музыкальной драматургии на примере «Песни наших отцов Я.Дубравина, сл. В.Суслова

18

Образное богатство – основа развития музыкального произведения. Сказочность в музыке

1

Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

Формировать у уч-ся представления о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии

19

Жизнь музыкальных образов

1

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

Обогатить представления уч-ся о музыкальной драматургии

20

Только музыка способна выразить невыразимое

1

«Сегодня умер Руставели» - фрагмент из оратории «По следам Руставели» О.Тактакишвили

Помочь уч-ся осознать суть музыкальной драматургии; показать, как музыка с её торжественной приподнятостью и тихой нежностью, с её зажигательными ритмами и убаюкивающими интонациями поддерживает и укрепляет человека, понимает и утешает его

21

Музыкальные драматические образы: столкновения, противоречия, конфликты

1

Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт»; песня «Звезды», сл. и муз. В.Высоцкого

Показать, каким образом в увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения

22

Воплощение большого жизненного содержания в эпических музыкальных образах; их сложность и многоплановость

1

Н.А.Римский-Корсаков, «Сеча при Керженце»; русская народная историческая песня «Песня про татарский полон»

Прочувствовать с уч-ся взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей

23 – 24

Могучая красота и мужественная сила образов в одном произведении

2

Соната для виолончели Э.Грига, 1 часть

В процессе восприятия «Сонаты для виолончели» Э.Грига закрепить представления уч-ся о сонатной форме

25

Сонатная форма

1

Л.Бетховен, увертюра «Эгмонт»; М.И.Глинка, увертюра «Руслан и Людмила»; М.Чюрлёнис, «Соната моря»

Закрепить у углубить у уч-ся понятие о сонатной форме как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений

26

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

1

С.С.Прокофьев, музыка к балету «Ромео и Джульетта»

Обогатить представления уч-ся о музыкальной драматургии; закрепить представления о сонатной форме

4 четверть

27

Противостояние музыкальных образов в одном произведении

1

Увертюра-фантазия «Ромео о Джульетта» П.И.Чайковского; Я.Дубравин, «Сочинение о весне»

Обогатить представления уч-ся о музыкальной драматургии; закрепить представления о сонатной форме

28

Драматургия контрастных сопоставлений

1

Ф.Лист «Рапсодия № 2»; А.Эшпай «Венгерские напевы»

Показать уч-ся сопоставление образов в музыкальной драматургии; укрепить и расширить представление уч-ся о венгерской и советской музыке

29

Интонационное единство балета (оперы)

1

Фрагменты из балета «Золушка» С.Прокофьева

Определить драматургию балета «Золушка» С.С.Прокофьева; доказать совместно с уч-ся, что целостность балета достигается интонационным единством, пронизывающим весь спектакль

30

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии № 7» Д.Шостаковича

1

«Симфония № 7» Д.Шостаковича; песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл. В. Харитонова; «Победа», муз. Л.Захлевного, сл. М.Ясеня

Подвести уч-ся к осознанию того, что средствами музыки можно передать глубокие размышления, боль о безмерных страданиях людей; раскрыть борьбу двух начал: добра и зла

31 – 32

«А значит, нам нужна одна Победа!» (уроки, посвящённые Дню Победы)

2

«Симфония № 7» Д. Шостаковича; «Священная война» А. Александрова; «Бухенвальдский набат» В.Мурадели; «День Победы» Д.Тухманова

Показать уч-ся, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь русского народа, победившего фашизм

33 –

34

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

2

«Симфония № 40» В.А. Моцарта; «Облака», сл. и муз. В.Егорова

Дать уч-ся понятие о симфонии как о музыкальной форме, об области её применения

35

Жизнь полонеза

1

Полонезы ля мажор, до минор Ф.Шопена и «Прощание с Родиной» М.Огинского

Закрепить с уч-ся и обобщить понятия «музыкальный образ», «музыкальная драматургия»; помочь уч-ся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным вниманием

Учебно- методический комплект

Для учащихся:

- Учебник : Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс М «Дрофа» 2004;

- Рабочая  тетрадь: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 7 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;

Для учителя:

1. О.П.Власенко. Музыка. 7 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2012.

2. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка». 7 класс. Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя М.: «Дрофа», 2004;

3. Фонохрестоматия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...