Рабочая программа по музыке для 6 класса
рабочая программа по музыке (6 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 6 класса по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 172.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
г. Шахты Ростовской области
Рассмотрено Принята педагогическим УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО советом протокол № 1 Директор МБОУ СОШ № 5
протокол № 1 от 30.08.2012 г. ___________________
от 29.08.2012г. О.Б.Боброва
Руководитель МО «____»_____ 2012г
___________________
Е.И.Сковыра
Рабочая программа
по музыке
Класс: 6
Количество часов в год: 35
Составлена на основе программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко «Музыка. 6 класс». М.:Дрофа, 2010;
по концепции основного музыкального образования
Д.Б.Кабалевского
Составитель: Санков Д.А.
подпись ___________
г. Шахты
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).
Она составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон об Образовании, 1992 год.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.
- Проект государственного образовательного стандарта общего образования.
- Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы.
- Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322.
- Учебный план школы.
Главная цель музыкального воспитания:
Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.
Основные задачи музыкального воспитания:
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.
Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.
Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.
Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.
На изучение музыки во всех классах отводится 35 часов в год (1 раз в неделю):
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 9 часов
В результате изучения музыкального искусства ученик должен:
Знать и понимать:
- роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;
- смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;
- значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;
- имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);
- крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;
- основные выразительные средства музыки, её основные жанры.
Уметь (владеть способами деятельности):
- различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);
- определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;
- владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;
- напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.
Применять полученные знания и умения:
- оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;
- исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;
- участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- цифровой диктант;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
Оценка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
«5» (отлично) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др. |
«4» (хорошо) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования. |
«3» (удовлетворительно) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах. Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой. Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке. |
«2» (неудовлетворительно) | У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки. |
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.
К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.
Критерии певческого развития
Параметры | Критерии певческого развития | ||
Неудовлетворительный результат | Удовлетворительный результат | Хороший результат | |
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты | Относительно чистое интонирование в пределах сексты. | Чистое интонирование шире октавы |
Способ звукообразования | Твердая атака | Придыхательная атака | Мягкая атака |
Дикция | Нечеткая. | Согласные твердые, активные. | Гласные округленные, не расплывчатые. |
Дыхание | Судорожное, поверхностное. | Вдох | Выдох сохраняет |
Музыкальная эмоциональность | Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес. | При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
Содержание курса
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Преобразующая сила музыки | 16 ч |
2. | В чём сила музыки | 19 ч |
Итого: 35 ч |
С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.
Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.
Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.
Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?
Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».
Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).
Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).
Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).
Перечень основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- в чём состоит сила музыки;
- главные выразительные средства музыки;
- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;
- навыки вокально-хоровой деятельности.
Учащиеся должны уметь:
- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;
- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Цель урока | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
1 четверть | |||||||
1 | Преобразующая сила музыки | В чём сила музыки | 1 | И.Штраус. Полька «Трик-трак»; С.Рахманинов. прелюдия соль минор; Г.Струве, сл. К.Ибряева «Школьный корабль»; Г.Струве, сл. В.Семернина «Музыка всегда с тобой» | Рассказать о роли музыки в жизни человека, о её влиянии на мысли, чувства, настроение людей | ||
2 | Наш вечный спутник | 1 | «Матушка, что во полей пыльно» М.Матвеева; «Вальс» Жака Бреля; «Школьный корабль» Г.Струве, сл. К.Ибряева; «Музыка» Г.Струве, сл. И.Исаковой | Показать на примере песен М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» и Ж.Бреля «Вальс» влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных переживаний | |||
3 – 4 | Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь | 2 | Вальсы – «Сентиментальный» П.И. Чайковского; «Блестящий Ф. Шопена; «Песня о дружбе В.Иванова (исполнение); «Мальчишки и девчонки» А.Островского | Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П.Чайковского и Ф.Шопена; развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений | |||
5 | Музыка – душа времени | 1 | Глюк «Мелодия»; русские народные песни «Светит месяц» и «Дубинушка» | Познакомить с музыкой далёкого прошлого, с возникновением инструментов, показать музыкальные образцы разных эпох | |||
6 | Мелодии, звучавшие много веков назад | 1 | М.П.Мусоргский «Старый замок»; К.Дебюсси «Сиринкс»; Г.Струве, сл. В.Викторова Спасибо вам, учителя» | Познакомить с музыкой далёкого прошлого, с возникновением инструментов, показать музыкальные образцы разных эпох | |||
7 | Какой бывает музыка | 1 | П.И.Чайковский. Симфония № 6, 2-я часть | Помочь уч-ся осознать, что «только музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души» (П.Чайковский) | |||
8 | Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь | 1 | П.И.Чайковский. Симфония № 6; «Школьный корабль» Г.Струве, К.Ибряева | Развивать умение анализировать музыкальные произведения | |||
9 | Какой бывает музыка | 1 | Глюк, фрагменты музыки «Орфей и Эвридика»; К Дебюсси «Сирены»; Г.Струве, сл. В.Викторова «Спасибо вам, учителя» | Показать на музыкальных примерах «волшебное» свойство музыки передавать свою созидательную силу, своё состояние множеству людей | |||
2 четверть | |||||||
10 | Проблемы добра и зла, горя и радости в музыке | 1 | Русские народные песни; известные и любимые песни разных периодов; стилизованные народные мелодии в произведениях П.И. Чайковского, М.И.Глинки | Показать роль песни в жизни человека на примерах отечественных музыкальных произведений | |||
11 | Проблемы добра и зла, горя и радости в музыке | 1 | Л. Бетховен. Симфония № 9 | Показать роль музыки в жизни человека на примерах отечественных музыкальных произведений | |||
12 | Проблемы добра и зла, горя и радости в музыке | 1 | С.С.Прокофьев. Опера «Повесть о настоящем человеке», кантата «Александр Невский» | Показать роль музыки в жизни человека на примерах отечественных музыкальных произведений | |||
13 | Устремление музыки - только ввысь, только к свету | 1 | Л.Бетховен. Симфония № 5; Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой «С нами друг» | Способствовать восприятию уч-ся музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - «через борьбу к победе!» | |||
14 | Единство сторон музыкального произведения | 1 | Вуди Гатри «Всё это твой край»; Пит Сигер «Песня о молоте», «Всё преодолеем» | Помочь уч-ся осознать роль музыки в борьбе за свободу; показать синтез и единство сторон и средств выразительности в музыкальном произведении | |||
15 | Единство сторон музыкального произведения | 1 | Боб Дилан «На крыльях ветра»; группа «Биттлз» «Власть народу»; М.Теодоракис «Я – фронт!» | Помочь уч-ся осознать роль музыки в борьбе за свободу; показать синтез и единство сторон и средств выразительности в музыкальном произведении | |||
16 | Подвиг, воплощённый в музыке | 1 | Д.Д.Шостакович. Симфония № 7; В.Мигуля «Песня о солдате» | Показать на музыкальных примерах связь музыки и жизни; рассказать, какие события в жизни общества, человека оставляют след в музыке, как они воплощаются в звуках, какова сила музыки, посвящённой памяти погибших на фронтах ВОВ | |||
3 четверть | |||||||
17 | В чём сила музыки | Ритм – основа музыки. О чём рассказывает музыкальный ритм | 1 | Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» | Показать на музыкальных примерах связь музыки и жизни, значение ритмической организации звуков | ||
18 | Ритм – основа музыки. О чём рассказывает музыкальный ритм | 1 | Л. Бетховен. Соната «Аппассионата»; Д.Шостакович. Симфония № 8 | Показать на музыкальных примерах связь музыки и жизни, значение ритмической организации звуков | |||
19 | Мелодия – душа музыки | 1 | Ф.Шуберт. «Серенада»; М.Раухвергер «Снежная королева» | Помочь уч-ся понять, каким целям служат звуки мелодии, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства | |||
20 | Мелодия – душа музыки | 1 | В.А.Моцарт. «Маленькая ночная серенада»; Реквием. «Лакримоза» | Помочь уч-ся понять, каким целям служат звуки мелодии, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства | |||
21 | Мелодия – душа музыки | 1 | П.И.Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик»; Е.Крылатов, сл. Ю.Энтина «Прекрасное далёко» | Помочь уч-ся понять, каким целям служат звуки мелодии, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства | |||
22 | Звук, который выражает слово | 1 | А.С.Даргомыжский. Романс «Титулярный советник»; Г.Струве, сл. И.Исаковой «Музыка» | Показать уч-ся единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки в романсе А.С.Даргомыжского | |||
23 | Звуки музыки организуются по законам гармонии | 1 | «Увели нашу подружку» - 4-я часть концерта для смешанного хора «Лебёдушка» В.Салманова; «Умирающий лебедь» К.Сен-Санс; «Лебединая верность» Е.Мартынова | Помочь уч-ся глубже оценить правдивость и высокую художественность музыкального произведения | |||
24 | Эмоциональный мир полифонии | 1 | И.С.Бах. Фуга соль минор | Способствовать развитию интереса уч-ся к творчеству И.С.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума и человеческих чувств; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние | |||
25 | Эмоциональный мир полифонии | 1 | И.С.Бах. Вариация XXI (фрагмент) | Способствовать развитию интереса уч-ся к творчеству И.С.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума и человеческих чувств; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние | |||
26 | Эмоциональный мир полифонии | 1 | И.С.Бах. Кантата «Wachet auf» (фрагмент) | Способствовать развитию интереса уч-ся к творчеству И.С.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума и человеческих чувств; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние | |||
4 четверть | |||||||
27 | Единство содержания и формы – красота музыки | 1 | С.В.Рахманинов. Романс «Весенние воды» | Помочь уч-ся осознать взаимосвязь содержания и формы | |||
28 | Единство содержания и формы – красота музыки | 1 | П.И.Чайковский. «Осенняя песня»; А.Морозов, сл. А. Поперечного «Малиновый звон» | Помочь уч-ся осознать взаимосвязь содержания и формы | |||
29 | Музыкальные тембры | 1 | Народные песни, исторический песенный фольклор, военные песни, «Бородино» - русская народная песня | Познакомить уч-ся со старинными и современными песнями, посвящёнными великому Бородинскому сражению; показать на отдельных музыкальных примерах воплощение героико-исторической тематики родного Отечества | |||
30 | Музыкальные тембры | 1 | Песни из спектакля «Давным-давно», муз. Т.Хренникова, сл. А.Гладкова, гусарская песня | Познакомить уч-ся со старинными и современными песнями, посвящёнными великому Бородинскому сражению; показать на отдельных музыкальных примерах воплощение героико-исторической тематики родного Отечества | |||
31 | Музыкальная динамика. Песни, звавшие на подвиг | 1 | День Победы (Д.Тухманов, сл. В. Харитонова); Дороги (А.Новиков, сл. Л.Ошанина); Священная война (А.В.Александров, сл. В. Лебедева-Кумача) | Показать, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогли поэту и композитору правдиво рассказать о подвиге русских солдат в годы ВОВ; познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями | |||
32 | Музыкальная динамика. Песни, звавшие на подвиг | 1 | «Песня 9-го гвардейского артполка» Я.Хелемского; «Тучи над городом втсали» П.Арманды; «Если сердце бьётся» Б.Гинцбурга | Показать, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогли поэту и композитору правдиво рассказать о подвиге русских солдат в годы ВОВ; познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тематикой, особенностями | |||
33 | В чём сила музыки | 1 | Фрагменты произведений, звучавших в учебном году, песни, исполняемые в течение года | Обобщить материал, пройденный в учебном году | |||
34 | Какой мир музыки мы открыли для себя | 1 | Фрагменты произведений, звучавших в течение года, песни, исполняемы на уроках, презентации музыкальных произведений | Обобщить материал, пройденный в учебном году | |||
35 | Урок-концерт | 1 | Исполнение всех разученных за год произведений | Подвести итог музыкальных впечатлений за год | |||
Учебно- методический комплект
Для учащихся:
- Учебник : Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс М «Дрофа» 2004;
- Рабочая тетрадь: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 6 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;
Для учителя:
1. О.П.Власенко. Музыка. 6 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2012.
2. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка». 6 класс. Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя М.: «Дрофа», 2004;
3. Фонохрестоматия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...