Рабочая программа по музыке для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5 класса по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке для 5 класса | 178 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
г. Шахты Ростовской области
Рассмотрено Принята педагогическим УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО советом протокол № 1 Директор МБОУ СОШ № 5
протокол № 1 от 30.08.2012 г. ___________________
от 29.08.2012г. О.Б.Боброва
Руководитель МО «____»_____ 2012г
___________________
Е.И.Сковыра
Рабочая программа
по музыке
Класс: 5
Количество часов в год: 35
Составлена на основе программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко «Музыка. 5 класс». М.:Дрофа, 2010;
по концепции основного музыкального образования
Д.Б.Кабалевского
Составитель: Санков Д.А.
подпись ___________
г. Шахты
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).
Она составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон об Образовании, 1992 год.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.
- Проект государственного образовательного стандарта общего образования.
- Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы.
- Базисный план школы, утвержденный МОРФ от 09.02.98г. № 322.
- Учебный план школы.
Главная цель музыкального воспитания:
Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.
Основные задачи музыкального воспитания:
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.
Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.
Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.
Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.
На изучение музыки во всех классах отводится 35 часов в год (1 раз в неделю):
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 9 часов
В результате изучения музыкального искусства ученик должен:
Знать и понимать:
- роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;
- смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;
- значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;
- имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);
- крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;
- основные выразительные средства музыки, её основные жанры.
Уметь (владеть способами деятельности):
- различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);
- определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;
- владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;
- напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.
Применять полученные знания и умения:
- оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;
- исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;
- участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.
Контроль осуществляется в следующих видах:
- текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- самостоятельная работа;
- устный опрос;
- взаимоопрос;
- цифровой диктант;
- тест;
- хоровое пение;
- индивидуальное пение.
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
Оценка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
«5» (отлично) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно. Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения. Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения. Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание исполнительского плана Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др. |
«4» (хорошо) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки. Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение целесообразности их использования. |
«3» (удовлетворительно) | Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах. Демонстрирует распознавание и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой. Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке. |
«2» (неудовлетворительно) | У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки. |
При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.
К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.
К категории несущественных ошибок относятся незначительные отклонения от указанных в нотном тексте темпа и динамики, погрешности звукоизвлечения, звуковедения, дикции, артикуляции.
Критерии певческого развития
Параметры | Критерии певческого развития | ||
Неудовлетворительный результат | Удовлетворительный результат | Хороший результат | |
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике | Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты | Относительно чистое интонирование в пределах сексты. | Чистое интонирование шире октавы |
Способ звукообразования | Твердая атака | Придыхательная атака | Мягкая атака |
Дикция | Нечеткая. | Согласные твердые, активные. | Гласные округленные, не расплывчатые. |
Дыхание | Судорожное, поверхностное. | Вдох | Выдох сохраняет |
Музыкальная эмоциональность | Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке. | Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес. | При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений. |
Содержание курса
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы | 9 ч |
2. | Что стало бы с литературой, если бы не было музыки | 7 ч |
3. | Можем ли мы увидеть музыку | 10 ч |
4. | Можем ли мы услышать живопись | 9 ч |
Итого: 35 ч |
Содержание образовательной программы по музыке в 5 классе предлагает знакомство учащихся с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи – песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.
Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания, позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте, не из одного лишь произвольного воображения их творцов: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах, по-разному воздействуя на нас.
К каждому уроку прилагается разнообразный практический материал (поэтические, литературно-художественные тексты, автобиографические сведения о композиторах, репродукции картин разных художников).
Перечень основных знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
- новые имена композиторов – К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- правильное распределение дыхания при исполнении музыкального произведения, использование цепного дыхания;
- музыкальные жанры.
Учащиеся должны уметь:
- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в подборе музыкальных стихов, создании музыкальных рисунков;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Цель урока | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
1 четверть | |||||||
1 | Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы | Искусство в нашей жизни | 1 | В.Локтев, сл. О.Высотской «Песня о России» | Рассказать о роли музыки в семье искусств, о её влиянии на другие искусства | ||
2 | Что я знаю о песне? | 1 | Муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова «Просьба», Г. Струве «Песня о России» | Сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки. Показать взаимосвязь музыки и речи | |||
3 | Как сложили песню? | 1 | Отрывок из рассказа А.М.Горького «Как сложили песню»; стихотворение Б. Пастернака «Музыка»; русская народная песня «Мы пойдём погулять» | Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне | |||
4 | Песни без слов | 1 | С.В.Рахманинов. Вокализ и Концерт № 3 для фортепиано с оркестром; П.И.Чайковский. Грустная песенка | Познакомить с жанрами вокализа и инструментальной песни | |||
5 | Другая жизнь песни | 1 | М.Глинка, Н.Кукольник. «Жаворонок» (романс); М.Балакирев «Жаворонок» (пьеса-фантазия) | Показать возможность возрождения песни в новом жанре на примере романса «Жаворонок» М.И.Глинки и пьесы-фантазии М.Балакирева | |||
6 | Жанр кантаты | 1 | Г.Свиридов. «Поэма памяти С.Есенина», мелодия 2-й части «Поёт зима, аукает» | Познакомить с жанром кантаты, показать особенности строения, исполнения | |||
7 | Опера | 1 | Н.А.Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы «Садко» | Познакомить с жанром оперы, историей рождения и создания этого жанра, с содержанием оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова | |||
8 | Балет | 1 | К.Хачатурян. Фрагменты балета «Чиполлино» | Познакомить с жанром балета | |||
9 | Превращение песен в симфонические мелодии | 1 | Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническая картина «Сеча при Керженце» | Сформировать представления уч-ся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений | |||
2 четверть | |||||||
10 | Что стало бы с литературой, если бы не было музыки | Музыка – главный герой сказки | 1 | Попевка Д.Кабалевского «У лукоморья»; Н.И.Аладов. Мелодия для скрипки; белорусская народнгая сказка «Музыкант-чародей» | Показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту | ||
11 | Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира? | 1 | Грузинская народная сказка «Чонгурсит»; «Чела». Грузинская народная песня; «Волшебный смычок». | Показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира | |||
12 | Музыка – главный герой басни | 1 | И.А.Крылов. Басня «Квартет»; А.П.Бородин. Квартет № 2, фрагмент из 3-й части | Показать, что музыкальные звуки досказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают поэтический мир произведения; дать понятие «квартет» | |||
13 | Чудо музыки в повестях К.Паустовского | 1 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Старый повар»; В.А.Моцарт. Фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер»; фрагмент из 1-й части симфонии № 40 | Показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодополняют и усиливают наши переживания | |||
14 | Музыка и рассказы | 1 | К.Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками»; Э.Григ. Мелодия из 1 части концерта с оркестром; М.Таривердиев «Маленький принц» | Помочь уч-ся выработать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее, углубленное её восприятие | |||
15 | Музыка в жизни героев А.Гайдара | 1 | А.Гайдар. Повесть «Судьба барабанщика»; А.Варламов, А.Рубинштейн «Горные вершины»; М.И.Глинка «Жаворонок»; В.Галь, сл. Л.Яхнина «Конь» | Обратить внимание уч-ся на музыкальность произведений А.Гайдара | |||
16 | Музыка в кинофильмах | 1 | Г.Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель»; Р.Роджерс «Звуки музыки»; Е.Крылатов «Колокола» | Показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывают эмоциональный отклик | |||
3 четверть | |||||||
17 | Можем ли мы увидеть музыку? | Можем ли мы увидеть музыку? | 1 | В.Белый «Орлёнок»; Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническая картина из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»; репродукция М.Врубеля «Царевна-лебедь», скульптура «Орлёнок» Л.М.Головницкого | Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни | ||
18 | Музыка передаёт движение | 1 | Репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка»; К.Листов «Песня о тачанке»; Е.Крылатов «Крылатые качели» | Показать, как разные искусства (поэзия, музыка и живопись) по-своему и независимо друг от друга воплощают одно и то же жизненное содержание; объяснить, что музыка вступает в союз с другими искусствами для того, чтобы произведение обрело большую наглядность и действенность, большую доходчивость | |||
19 | Богатырские образы в искусстве | 1 | А.П.Бородин. «Богатырская» симфония. Фрагмент «Спящая княжна»; «Три парня». Шведская народная песня; репродукция В.М.Васнецова «Три богатыря» и И.Глазунова «Два князя» | Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию одного и того же образа (богатырского) | |||
20 | Героические образы в искусстве | 1 | Л.Бетховен. Увертюра «Кориолан» (фрагменты); С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; хор «Вставайте, люди русские»; С.Никитин «Песня о маленьком трубаче» | Показать значение музыки в создании героических образов; дать почувствовать, в каких случаях (произведениях) музыка может возбудить в нашем воображении героические образы | |||
21 | Музыкальный портрет | 1 | М.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; репродукция И.Репина «Протодьякон»; С.Никитин «Песня о маленьком трубаче» | Сопоставить произведения музыки и живописи («Песню Варлаама» М.П. Мусоргского и «Протодьякона» И. Репина»); подчеркнуть, что музыка не была написана к картине, а картина не была написана «по музыке»; познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучей кучки» | |||
22 | Музыкальный портрет | 1 | М.П.Мусоргский «Сиротка»; М.П.Мусоргский «Баба-Яга» из «Картинок с выставки»; Г.Струве, сл. И.Исаковой «Музыка» | Углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи | |||
23 | Музыкальный портрет | 1 | С.С.Прокофьев. Ария Кутузова из оперы «Война и мир»; М.И.Глинка. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» | Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания своих героев | |||
24 | Музыкальный портрет | 1 | С.С.Прокофьев. Вальс из оперы «Война и мир»; Г.Струве, сл. И.Исаковой «Музыка» | Углубить восприятие уч-ся музыкальных портретных характеристик; показать, как музыка изображает душевный мир, переживания героев | |||
25 | Картины природы в музыке | 1 | М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москва-реке» из оперы «Хованщина; Э.Григ. «Утро»; В.Баснер, сл. Е.Матусовкского «С чего начинается Родина?» | Дать понятие «музыкальный пейзаж» | |||
26 | Можем ли мы увидеть музыку? (Обобщение) | 1 | М.И.Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» | Обобщить представления уч-ся о взаимосвязи музыки и ИЗО | |||
4 четверть | |||||||
27 | Можем ли мы услышать живопись? | Можем ли мы услышать живопись? | 1 | С.В.Рахманинов. Прелюдии Соль-диез минор и Соль мажор; репродукции картин «Февральская лазурь» Э.Грабаря, «Цугом» Степанова; А.С.Пушкин «Зимнее утро» (отрывок), «Зимняя дорога» (отрывок) | Познакомить с понятием «музыкальность» картин; дать возможность почувствовать уч-ся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, что у каждого человека при соприкосновении с природой или живописными полотнами работает воображение, возникают музыкальные образы-звуки | ||
28 | Музыкальные краски | 1 | Дм.Покрасс. «Марш Будённого»; М. Равель. «Хабанера»; Я.Френкель. «Погоня»; репродукция картины М.Грекова «Трубачи Первой Конной» | Объяснить, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у неё есть свои краски (средства и приёмы выразительности): тембр, звучность, ритм, нюансы, оттенки | |||
29 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | К.Дебюсси. Триптих «Ноктюрны» (вторая пьеса), «Празднества»; Я.Френкель. «Погоня»; репродукции картин К.Коровина «Бульвар Капуцинов», картин К.Моне | Познакомить с импрессионизмом: комбинация звуковых красок, структурные инструменты, история создания | |||
30 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | К.Дебюсси. «Лунный свет», «Празднества»; А.Журбин. «Планета детства» | Углубить представление уч-ся об особенностях импрессионизма в музыке | |||
31 | Настроение картины и музыки | 1 | «Вечерний звон». Русская народная песня, сл. И.Козлова; репродукция картины И.Левитана «Вечерний звон» | Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни | |||
32 | Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины | 1 | И.Стравинский. Фрагменты балета «Петрушка» | Выявить, как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяется в одно целое | |||
33 | Вечная тема в искусстве | 1 | Ф.Шуберт. Ave Maria; С.В.Рахманинов. «Всенощное бдение», «Богородице Дево…» | Показать взаимосвязь иконописи и музыки; воплощение образа матери в светском и духовном искусстве | |||
34 | Взаимосвязь музыки, литературы и живописи (обобщение) | 1 | Обзор музыкальных произведений, прослушанных за четверть | Обобщить представления уч-ся о взаимосвязи искусств | |||
35 | Урок-концерт | 1 | Исполнение всех разученных за год произведений | Подвести итог музыкальных впечатлений за год |
Учебно- методический комплект
Для учащихся:
- Учебник : Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс М «Дрофа» 2004;
- Рабочая тетрадь: Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка» 5 класс. «Дневник музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2004;
Для учителя:
1. О.П.Власенко. Музыка. 5 класс. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2012.
2. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка». 5 класс. Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя М.: «Дрофа», 200.
3. Фонохрестоматия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...