Применение арттерапии на уроках музыки.
методическая разработка (музыка) по теме

 

Арттерапия - терапия средствами искусства,совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Арттерапия-терапия средствами искусства,совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства.

Цель арттерапии:

  1. Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной деятельности в микро и  макросоциуме.

Задачи:

  1. Обеспечение профилактико – оздоровительного, лечебно – адаптационного воздействия на школьника.

Виды арттерапии:

  1. Музыкотерапия
  2. Имаготерапия
  3. Фототерапия
  4. Игровая терапия
  5. Изотерапия
  6. Либропсихотерапия и библиотерапия
  7. Песочная терапия
  8. Работа с семьёй и др.

Методы арттерапии:

  1. 1. Вокалотерапия (пение,упражнения физвокализа, логоритмика).
  2. 2.Ритмотерапия, кинезетерапия (музыкально – ритмические упражнения).
  3. 3. Музыкотерапия (восприятие произведения «золотого фонда» музыкальной культуры).
  4. 4.Фольклорная терапия (народные песни, терапия русским костюмом).
  5. 5.Музыкально –рациональная психотерапия
    (эстетотерапия – лечение красотой и ареототерапия –лечение идеалами)
  6. 6. Терапия творчеством (выполнение творческих заданий).
  7. 7.Сказкотерапия, имаготерапия (театральная деятельность, часть её куклотерапия).
  8. 8. Улыбкотерапия.

  1. Музыкотерапия
    Музыка, как средство самопознания и самовыражения.
  2. Восприятие и понимание музыки.
  3. Цветотерапия (видеоролики)

Вокалотерапия

  1.  Приветствие организма.
  2. Развитие показателей певческого голосообразования.
  3. Упражнения физвокализа.
  4. Логоритмика.

Приветствие организма

  1. Массаж пальчиков
  2. Массаж ушей
  3. Массаж глаз, носа, лица, горла (шеи).

Развитие показателей певческого голосообразования:

  1. Артикуляционная гимнастика ( «Футбол», «Чистим зубы», «Лошадка»)
  2. Интонационно-фонетические упражнения ( «Горка», «Переходы»)
  3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации («Крик-вой-визг», «Волна с криком чаек»)
  4. Дыхательная терапия (голосовое, ритмическое, очищающее дыхание)

Ритмотерапия:

  1. Ритмические упражнения с элементами импровизации
  2. Музицирование на шумовых музыкальных инструментах.

(видео с уроков)

Фольклорная терапия:

  1. Использование упражнений ( «Народные музыканты», «Кто на чем играет»)
  2. Инсценирование народных песен
  3. Применение народного костюма

Терапия творчеством:

  1. Цветотерапия (видеоролики)
  2. Выполнение творческих заданий(мелодизация собственного имени, мелодизация эмоционально окрашенных состояний и др.)

Улыбкотерапия

  1. В улыбающемся учителе дети видят друга.
  2. Улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и школьник уже с ней смотрит на мир и на людей.

Сказкотерапия

Имаготерапия

Использование методов арттерапии на уроках                     изобразительного искусства

Арт – техники для выполнения на групповых занятиях:

  1. Коммуникативное рисование
  2. Совместное рисование
  3. Дополнительное рисование
  4. Котелок отличного настрония

Карта моего внутреннего мира

  1. Моя эмблема
  2. Работа с пластилином
  3. Работа с бумагой для создания коллажа
  4. Озорные рисунки

Арт-терапевтические упражнения для самостоятельного выполнения учащимися.

  1. Рисунок на асфальте
  2. Наскальная живопись
  3. Рисунок на стекле
  4. Восковой рисунок
  5. Пластилиновая живопись
  6. Отпечатки
  7. Изображение своего настроения
  8. Кляксы
  9. Рисование спиралеобразными линиями
  10. Рисование в воздухе
  11. Графическая музыка
  12. Пальцевая живопись
  13. Рисунок по сырому и др.
  14. Вывод:
  15. Таким образом, изучение и использование на уроках основ различных видов арттерапии является важным фактором повышения психолого – педагогической эффективности курса «Искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии арттерапии и артпедагогики на уроке музыки.

Артпедагогика и арттерапия преследуют одну единую цель – гармоническое развитие ребёнка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством музыки, участия в общественной и культурной ...

Применение ИКТ на уроках музыки

Статья "Применение ИКТ на уроках музыки для активизации познавательной деятельности учащихся" в помощь учителям при аттестации....

Методическая тема "Применение ИКТ на уроке музыки"

Методическая тема "Применение ИКТ на уроке музыки"...

Применение ИКТ на уроках музыки

Использование компьютерных программ делает урок интересным, запоминающимся, развивает ученика, нравственно и эстетически воспитывает....

применение ИКТ на уроках музыки

методическая разработка применения ИКТ на уроках музыки...

Применение ИКТ на уроках музыки

Современный педагог должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуника...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...