"Посиделки" фольклорного ансамбля
план-конспект урока (музыка) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ПОСИДЕЛКИ»
ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ
« ЛАДУШКИ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
МАТВЕЕВА М. Г.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ЗАХОДЯТ КРАСНЫ ДЕВИЦЫ И ДОБРЫ МОЛОДЦЫ.
ВЕД.: На завалинках в светёлке
Иль на брёвнышках, каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Словом эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по-сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
ВЕД. Наши первые посиделки пришлись на весну- апрель. Это пора первого расцвета, цветения природы. А знаете, как в старину называли апрель? – Цветень, березень - месяц начала движения и сбора берёзового
сока.
Отгадайте загадку:
Стоит дерево, цветом зелено
В этом дереве 4 угодья:
Первое - больным здоровье (веники),
Другое - от теми свет (лучина),
Третье - дряхлым пеленанье (горшкам),
Четвёртое - людям колодец (берёзовый сок).
Главная задача апреля - напоить землю водой, чтобы пышно расцвела зелень в мае.
ВЫХОДИТ БЕРЁЗКА: Придите вы, девушки,
Придите вы, красные,
Сама я - берёзонька
Наряжуся - оденуся.
ВЕД. Стоит Алёна платок зелёный,
Тонкий стан - белый сарафан.
ИСПОЛНЯЕТСЯ « ЗЕМЕЛЮШКА – ЧЕРНОЗЁМ».
ВЕД. Собирались по пятницам и субботам на посиделки. А вот и девицы…
Посылали молодицу
Под горушку по водицу
А водица далеко,
А ведёрко велико.
За водой шла молодица
Вся румяна, круглолица
Вёдра полные несла
Повстречала молодца!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ «.
ВЕД: Гости дорогие! Выходите да себя покажите.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГОСТЕЙ: - МОУСОШ № 3» ВАЛДАЙСКАЯ СВАДЬБА», МОУСОШ № 4 « ИГРЫ».
ВЕД. Небылицы в лицах
Сидят в теремах- светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят потешки.
ИСПОЛНЯЮТСЯ « НЕБЫЛИЦЫ».
ВЕД. А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Ну-ка, кто хочет своё уменье показать?
Как мы песню начнём спевать,
Надо ниточку в клубочек намотать,
А как кончим мы и петь, и танцевать,
Значит хватит вам и ниточку мотать.
ИГРА « СМОТАЙ КЛУБОЧЕК».
ВЕД.: А теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит остальных прошу молчать.
Слушайте, запоминайте да складно, быстро повторите: ТРИ СОРОКИ ТАРАТОРКИ ТАРАТОРИЛИ НА ГОРКЕ!
ВЕД.: А теперь для вас ребяток загадаю я загадку
Знаю, знаю наперёд вы смекалистый народ!
Деревянная подружка без неё мы как без рук
На досуге – веселушка и накормит всех подряд.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт.
ЛОЖКА.
Звонкие, резные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
А то что ложка- веселушка мы докажем.
ИСПОЛНЯЮТ « ЛОЖКАРИ»
ВЕД.: Там, где песня льётся весело живётся,
Запевайте- ка шуточную, прибауточную.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « ЛЕТЕЛИ 2 ПТИЧКИ»
Веселил нас много раз
Русский танец- перепляс
Сколько удали, задора
Сколько радости во взоре.
ТАНЕЦ « БАЛАЛАЕЧКА»
Играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Чем же гости дорогие вас попотчевать?
ИСПОЛНЯЕМ ЧАСТУШКИ « САМОВАР»
С чая лихо не бывает Чай- здоровье, всякий знает
Так в народе говорят Пей хоть 5 часов подряд.
Оборудование.
1.Муз. репертуар
2. Оформление.
3. Атрибуты для игр.
4. Магнитофон.
5. Аккордеон.
6. Костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.
Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования. Коллективное инструментальное музи...
Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.
Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....
Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"
В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....
«Методика развития базовых музыкальных способностей ребенка в процессе занятий детского фольклорного ансамбля (на примере детского фольклорного ансамбля «Рябинушка»)»
развитие певческих навыков...
Использование предметов в танцевальных постановках детского хореографического ансамбля "Островок"
Одной из составных частей балетной режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. В данной методической разработке расскрыты способы и цели ра...
Программа по хоровому ансамблю
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ АНСАМБЛЬ...
Артикуляционная гимнастика для детей первого года обучения в коллективе ансамбля детской эстрадной песни.
Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи...