Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и развёрнутого тематического планирования уроков музыки во 2 классе по программа "Музыка" Т.И. Баклановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc | 174 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева
Согласовано «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 22
_____________ Л.А. Дядькина ___________________ Н.П. Мельникова
30 августа 2012 года 3 сентября 2012 года
Рабочая программа по музыке
для 2 класса
(УМК «Планета знаний»)
Учителя музыки Медведевой анны Леонидовны
на 2012 – 2013 учебный год.
Материал рассмотрен и одобрен
на заседании ШМО учителей
технологии и музыки
Протокол № 1
от 27.августа 2012 года
Руководитель ШМО
_____________ Слепых Т.Е.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования, примерной программы и на основе программы «Музыка», разработанной Т.И. Баклановой (УМК «Планета знаний»).
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» всего 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:-
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312
«Музыка», разработанной Т.И. Баклановой (УМК «Планета знаний»)
Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования Ульяновской области от 27.06.2011 №2207-р
Санитарно - эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта, регистрационный номер 19993.
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 03.06.201 1 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Сборника нормативных документов.
Данная программа обеспечена учебно – методическим комплексом автора Т.И. Баклановой, включающим:
Программу «Обучение во 2 классе» по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой (Москва АСТ «Астрель» Полиграфиздат 2011 г.)
Методические рекомендации, поурочные разработки. (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)
Учебник «Музыка» 2 класс Т.И. Бакланова (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)
Хрестоматия музыкального материала.
Фонохрестоматия
Программа разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе – формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева
Согласовано «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 22
_____________ Л.А. Дядькина ___________________ Н.П. Мельникова
30 августа 2012 года 3 сентября 2012 года
Календарно – тематическое планирование
по музыке
для 2 класса
(УМК «Планета знаний»)
Учителя музыки Медведевой анны Леонидовны
на 2012 – 2013 учебный год.
Материал рассмотрен и одобрен
на заседании ШМО учителей
технологии и музыки
Протокол № 1
от 27.августа 2012 года
Руководитель ШМО
_____________ Слепых Т.Е.
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организа ции познава тельной деятель ности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность ИКТ | Приме чание |
Предметные | Метапред метные (УУД) | Личност ные |
знать | уметь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ |
1 | Музыка льное зеркало стр. 6 - 7 | 1 | Введе ние в тему | Иметь первоначаль ные представ ления о музыкаль ном искус стве как отражении мира в музыкаль ных образах, имеющих интонационную природу | Уметь соотно сить образы изобразительного искус ства с музыкаль ными | Устанав ливать взаимосвязи между музыкальной и другими видами искусства на уровни общности тем и художественных образов | Любовь к музыкальному искусству, художественный вкус | Фронтальная | Первичный | Арт-терапевтическая деятель ность. Упражне ние «Зеркало». Основы музыкаль ной композиции. Сочинение мелодий – «музыкальных отражений» ученика (например: «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно». «Мне страшно»). | Изображение карты музыкального маршрута, символы первого полугодия |
2 | Музыкальные часы Стр. 8 - 9 | 1 | Углубление в тему | Иметь первоначальные представления о взаимосвязи музыки и времени и как одной из основ развития музыкально – слушательской и музыкально – исполнительской культуры учащихся. | Определять время суток, используя средства музыкальной выразительности. | Чувство ритма, образного восприятия музыки, потребность в творческой самореализации | Любовь к музыкальному искусству, любознательность | Фронтальная | Внешний, самоконтроль | Элементарное музицирование: Музыкальная ипровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки,тарелк;метроном).Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой». Муз.-пластическая деятельность. «Танец часов»(под музыку И.Саца «Часы»-фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица») Элементарное музицирование:сочинить и исполнить музыкальную картину «Утро в моем доме» Муз.- изобр. деятельность: нарисовать «Музыку рассвета» | Изображение карты музыкального маршрута,символы темы первого полугодия, коробка в виде сокровищницы Волшебницы Музыки и элементы костюма Волшебницы. |
3 | Музыка | 1 | Углубление в тему | Понятие «выразительность» и «изобразительность» в музыке | Определять средства музыкальной выразительности и при восприятии образа рассвета иутра в музыке | Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение | Бережное отношение к природе.Восприятие красоты природы. | Пение:вокально-интонационная импровизация «Утренние приветствия» Арт-терапевтическая деятельность: Упражнение «Пробуждение». Основы муз. композиции. Сочинеие звуковой картины «Музыка рассвета». | Выставка детских рисунков на тему: «Музыка рассвета» |
4 | Музыкальные часы:шумный день С.11 | 1 | Углубление в тему | Понятие «восклицательная и вопросительная интонация» | Различать интонации и выразительно исполнять энергичную музыку, передавая ее эмоциональную напряженность | Самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. | Трудолюбие и позитивное отношение к жизни и людям | Фронтально-групповая, индивидуальная | Внешний,самоконтроль | Муз.-исполнительская деятельность. Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!»Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день». Элементарное музицирование:звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка). Основы муз. композиции. Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабаны, трещетка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток,колокольчик). | Выставка детских рисинков на тему «Музыка рассвета» |
5 | Музыкальные часы: добрый вечер! С.12 | 1 | Углубление в тему | Средства музыкальной выразительности, необходимые для создания музыкального образа вечера | Эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление. | Осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении мзыкально-творческих задач.Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности | Доброжелательное отношение к людям и способность к умиротворению | Фронтально-индивидуальная | Внешний,самоконтроль | Муз.-исполнительская деятельность. Пение:вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!» «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К.Ушинского). Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского). Основы муз.композиции. Сочинеие звуковой картины «Музыка заката» | Фотографии и рисунки и различных часов.Презентация «Вечерние пейзажи». |
6 | Музыкальные часы:тихая ночь С.13-14 | 1 | Углубление в тему | Колыбельные песни.Средства музыкальной выразительности для передачи Образа ночи | Спосособности эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую, безмятежную («ночную»)музыку, передавая расслабленное эмоциональное состояние. | Осоществлять самостоятельную музыкально-творческую деятельность, реализовывая собственный исполнительский замысел. | Любовь к семье и родному дому.Преодоление негативных эмоций с помощью спокойной музыки. | Фронтально-индивидуальная | Внешний,самоконтроль | Муз.-исполнительская деятельность. вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!» Элементарное музицирование: Ритмический аккомпанемент песни « Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского) (треугольник) Основы муз.композиции. Сочинеие звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инструмент-детский синтезатор). | Фотографии и рисунки и различных часов.Презентаци я «Вечерние пейзажи».Детские игрушки(мишка, заяц, кукла и др.) |
7 | Музыкальный календарь: музыка осени С.14-15 С.16-17 | 1 | Расширение темы | Средства музыкальной выразительности для передачи для предачи образов разных времен года. | Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. Слушать и выразительно исполнять грустную музыку («музыка у осени») | Находить взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времен года Сравнивать музыкальные картины осени, сопоставлять образ осени в музыке, живописи и поэзии. | Эмоциональная отзывчивость на природные явления и музыку окружающего мира. | Фронтально-индивидуальная | Внешний,самоконтроль | Муз.-исполнительская деятельность. Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи) Вокально-интонационная импровизация «Осень».Звуковая картина «Осень».(пение) Элементарное музицирование: Звуковая картина «Осень» ( любые музыкальные инструменты предметы) Арт-терапевтическая деятельность: Игра «Опавшые листья». Муз.-изобразительная деятельность. Беседа о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень». Основу музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени. | Репродукции картин и фото разных времен года. |
8 | Музыкальный календарь: музыка зимы. Стр. 18-19. | 1 | Углубление в тему | Календарные песни | Определять настроение в музыке и других видах искусства. Слушать и выразительно исполнять «праздничную» весёлую музыку (на материале зимних праздников). | Сравнивать музыкальные картины зимы, сопоставлять образы зимы в музыке, живописи и в поэзии. | Осознание роли музыки в традиционной народной культуре на материале Святок и Масленицы. | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль | Элементарное музицирование: Звуковая картина «Лес зимой (металлофон, треугольник). | Выставка репродукций и фото с зимними пейзажами. |
9 | Музыкальный календарь: музыка весны. Стр. 20-21 | 1 | Углубление в тему | Календарные песни весны | Слушать и выразительно воплощать в исполняемой музыке образы и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны». | Сравнивать и сопоставлять образы весны в музыке, живописи и литературе. | Позитивное отношение к окружающему миру, способность к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки. | Фронтальная | Внешний, взаимоконтроль | Элементарное музицирование: Звуковая картина – импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей). Арт-терапевтическая деятельность: Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыке П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»). Упражнение «Весенний ручеёк» (под аудиозапись журчания ручья). | Выставка репродукций и фото с весенними пейзажами. |
10 | Музыкальная машина времени: времена рождения музыкиСтр. 24-27. | 1 | Расширение темы. | Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей. | Создавать пластическую импровизацию на тему: «Танец древних людей». | Осознание взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально-пластических и музыкально-актёрских способностей. | Интерес к истории музыки и древним истокам культуры человечества. | Фронтально - групповая | Внешний взаимоконтроль | Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально – интонационная игра «Разговор древних людей». Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты). Муз.-пластическая деятельность. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозаписи песни «Дино-динозавры» (муз. Е Крылатова, сл. Ю. Энтина). Муз.-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Музыка древних людей». |
11 | Музыкальная машина времени: русская музыкальная старинаСтр. 28 | 1 | Углубление в тему | Певроначальные представления о русском фольклоре как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России. | Различать жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др. | Выражать эмоционально – ценностное отношение к русскому музыкальному фольклору. | Интерес к народному музыкальному творчеству как части народной культуры. | Фронтальная | Внешний, самоконтроль | Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в русскую музыкальную старину. |
12 | Музыкальная машина времени: старинная русская церковная музыкаСтр. 29 | 1 | Углубление в тему | Иметь представления о русском церковно-певческом искусстве и церковных колокольныз звонах как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России. | Сравнивать разные колокольные звоны и музыкальные произведения для колоколов | Характеризовать образы русской церковной музыки; осознание возможностей музыки в раскрытии и преображении духовного мира человека. | Уважительное отношение к православной художественной культуре и к традициям Русской Православной церкви. | Фронтальная | Внешний |
13 | Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. Стр. 30-31 | 1 | Углубление в тему | Знать отражённые в русской классической музыки образы европейских стран | Устанавливать взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальном наследие разных зарубежных стран и народов). | Сопоставлять и анализировать музыку разных народов | Интерес к истории музыки. | Фронтальная | Внешний, самоконтроль. | Подготовить репортаж о путешествии в музыкальное прошлое одной из стран мира. |
14 | Музыкальный глобус: путешествуем по России. Стр. 34-35. | 1 | Расширение темы. | Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов России. | Различать звучание музыкальных инструментов разных народов России. | Устанавливать взаимосвязи с категорией «пространство» | Уважение к культурным традициям народов России (в том числе Поволжья). | Фронтальная | Внешний, взаимоконтроль | Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в гости к разным народам России. |
15 | Музыкальный глобус: едем в далёкие края. Стр. 38-39. | 1 | Углубление в тему | Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран. | Выразительно исполнять песни разных народов | Сравнивать музыкальные произведения зарубежных композиторов. | Готовность к межкультурным коммуникациям | Фронтальная | Внешний | Подготовить рассказ о музыке одной из стран мира или об одном композиторе данной страны. |
16 | Волшебная музыкальная полочка. Стр. 42-43. | 1 | Расширение темы | Выразительно – изобразительные интонации в балете С. Прокофьева «Золушка». | Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. | Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Осознание преображающей силы музыки, способной изменять людей и их жизнь. Преодоление заниженной самооценки. | Фронтальная, индивидуальная | Внешний самоконтроль | Музыкальная драматизация. Игра – драматизация «Волшебная палочка»: инсценирование под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней». |
Встречи с великими композиторами. |
17 | На родине Михаила Ивановича Глин ки: среди долины | 1 | Введение в тему | Дать понятие вариационной формы. Знать отражённые в музыке М. Глинки образы русской природы и народной жизни. | Узнавать форму вариации в прослушанных произведениях. | Сравнивать музыкальные произведения в исполнении разных инструментов. | Осознание благотворного влияния любви композитора к народной музыке на его творческие достижения. | Фронтальная | Внешний, самоконтроль. | Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» названия произведений М.И. Глинки, в которых отражаются образы природы и подлинные народные мелодии. |
18 | На родине М.И. Глин ки: «Камаринская» | 1 | Музыкально – пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская». Арт – терапевтическая деятельность. Упражнение «Комар». |
19 | На родине М.И. Глин ки: в музыкальной гостиной. | 1 | Углубление в тему | Иметь представление о старинных традициях домашнего музицирования в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И. Глинки | Основные характерные черты и образцы творчества М. И. Глинки | Ценностное отношение к семье. | Фронтальбная | Внешний | Музыкально – изобразительная деятельность: нарисовать иллюстрации к произведениям М.И. Глинки для выставки рисунков «В музыкальной гостиной». |
20 | На родине М.И. Глин ки: под звон колоколов. | 1 | Углубление | Старинные традиции церковных колокольных звонов и их «отражения» в произведениях М.И. Глинки. | Различать различные виды колокольных звонов: благовест трезвон, встречный, проводной, набат | Характеризовать образы творчества М.И. Глинки. | Интерес и ценностное отношение к церковному православному искусству как к одному из сокровищниц культурного наследия России. | Фронтальная | Внешний | Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола». Провести дома музыкальный эксперимент: придумать и сыграть разные ритмические рисунки колокольныз звонов на любых металлических предметах. |
21 | На родине М.И. Глин ки: сердце Родины. | 1 | Углубление в тему. | Понятие гимна и герба. Патриотическая тема в творчестве М.И. Глинки. | Уметь сочинять небольшие мелодии. | Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы с учителем. Оценивать правильность выполненного задания. | Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России. | Фронтальная | Внешний, самоконтроль | Основы музыкальной композиции. Сочинение гимна музыкальной страны. Музыкально – изобразительная деятельность. Рисунок герба музыкальной страны. |
22 | В родительском доме П.И. Чайковского: мама | 1 | Расширение темы | Иметь первоначальные представления о влиянии семьи и домашнего музыкального воспитания на становлении творческой личности композитора. | Узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества П.И. Чайковского. Уметь читать и записывать нотные знаки. | Характеризовать образцы творчества П. Чайковского | Ценностное отношение к семье и другим детям. | Фронтально-индивидуальное | Внешний, самоконтроль | Вокальная импровизация на тему «Моя мама». Элементарное музицирование: Музыкально – инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте). Основы музыкальной композиции. Сочинение «музыкального портрета» - мелодии «Моя мама». Музыкально – изобразительная деятельность: нарисовать иллюстрацию к одной пьесе из цикла «Детский альбом» П. Чайковского. |
23 | В родительском доме П.И. Чайковского: детские песни. | 1 | Углубление в тему |
24 | В родительском доме П.И. Чайковского: утренняя молитва. | 1 | Углубление в тему | Иметь первоначальные представления о важной роли церковной музыки как культурного наследия России в творчестве русских композиторов – классиков (на примере произведений П.И. Чайковского) | Сопоставлять музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Делиться своими впечатлениями о музыкальных образах и возможностях музыки раскрывать и преображать духовный мир человека. | Ценностное отношение к церковному православному искусству как одному из сокровищ культурного наследия России. | Фронтальная | Внешний | Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» названия произведений, свои впечатления о воображаемых встречах с П. Чайковским. |
25 | Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым: во владениях Морского царя. | 1 | Углубление в тему | Иметь представление о судьбе композитора Н.А. Римского – Корсакова и о музыкальных отражениях морской стихии в его произведениях. | Отличать звучание гуслей от других русских народных инструментов. | Сравнить музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. | Фронтальная, индивидуальная | Внешний, самоконтроль | Пение: Упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) – повторении. Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли). Арт – терапевтическая деятельность: Слушание звуков моря. Упражнение «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») – повторение. |
26 | Морское плавание с композитором Н.А. Римским – Корсаковым: ветер по морю гуляет. | 1 | Обобщающий урок. | Иметь представление об опере и взаимосвязи в ней различных видов искусств. | Узнавать на слух изученные музыкальные произведения М. Глинки, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова. | Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и их художественных образов. | Чувство сопричастности к культуре своего народа. | Фронтальная | Внешний (тематический). | Основы Музыкальных знаний. Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи). Слушание музыки. Музыкакльная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Арт – терапевтическая деятельность. Упражнения «Шум моря», «Буря». Музыкально – изобразительная деятельность. Рисунок «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»). |
В стране музыкальных инструментов. |
27 | Семейство музыкальных инструментов | 1 | Введение в тему | Иметь представление об ударных музыкальных инструментах | Играть на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах. Группировать музыкальные инструменты (духовые, струнные, ударные). Использовать знания о средствах музыкальной выразительности при игре на инструментах. | Ассоциативно – творческое мышление. | Интерес к музыкально – исполнительской деятельности. | Фронтально - индивидуальная | Внешний, взаимоконтроль | Основы музыкальных знаний. Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука, ритм, интонация. Элементарное музицирование: звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон - дон» (ударные музыкальные инструменты). |
28 | Семейство духовых инструментов. | 1 | Углубление в тему. | Иметь представление о духовых музыкальных инструментах. | Ассоциативно – творческое мышление. | Интерес к музыкально – исполнительской деятельности. | Фронтально - индивидуальная | Внешний, взаимоконтроль | Элементарное музицирование: мелодия русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель). Арт – терапевтическая деятельность. Упражнение «Гармошка» (повторение). |
29 | Семейство струнных инструментов | 1 | Углубление в тему. | Иметь представление о струнных музыкальных инструментах. Понятие «стаккато» и «легато». | Ассоциативно – творческое мышление. | Интерес к музыкально – исполнительской деятельности. | Фронтально - индивидуальная | Внешний, взаимоконтроль |
30 | Инструментальный ансамбль | 1 | Углубление в тему. | Понятие «инструментальный ансамбль», виды ансамблей: дуэт, трио, квартет. | Музицировать в ансамбле. | Анализировать результаты собственной и коллективной работы. | Интерес к музыкально – исполнительской деятельности | Фронтальная, групповая | Взаимоконтроль | Элементарное музицирование: звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен). Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен). |
31 | Оркестр | 1 | Углубление в тему. | Понятие о видах оркестров, их составе и расположении музыкантов в оркестре. | Группировать инструменты по группам | Различать звучание отдельных музыкальных инструментов и различных оркестров. | Интерес к симфонической музыке. | Музыкально – пластическая деятельность: Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра). |
В певческой стране. |
32 | У кого какой голос | 1 | Введение в тему | Понятие «вокальная музыка». «тембр», «певческие голоса». | Чисто интонировать | Представление о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и их слушателями. | Интерес к вокальной музыке и пению. | Пение: вокально – интонационная игра «Телефон». Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка стихотворения К Чуковского «Телефон». |
33 | Вокальный ансамбль | 1 | Углубление в тему. | Понятие «вокальный ансамбль», «дуэт», «трио», «квартет», «квинтет», «секстет», «унисон». | Чисто интонировать при пении в ансамбле. | Участвовать в коллективном исполнении и обсуждении, высказывать собственное оценочное суждение. | Интерес к вокальной музыке и пению. | Фронтальная, групповая | Внешний, взаимоконтроль | Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными ансамблями). Музыкальная драматизация. Музыкальная инсценировка русской народной песни «Репка». |
34 | Хор: детский хор | 1 | Обобщение темы года | Понятие «хор», «детский хор», «дирижёр». «канон». | Выразительно исполнять ранее изученные произведения. | Интерес к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательской) деятельности | Интерес к хоровой музыке и пению в хоре. | Фронтальная, групповая | Внешний, групповой | Подготовить рассказ об одном из знаменитых хоров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...