Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке на тему

Медведева Анна Леонидовна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и развёрнутого тематического планирования уроков музыки во 2 классе по программа "Музыка" Т.И. Баклановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.doc174 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева

Согласовано                                                                                        «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                Директор МБОУ СОШ № 22

_____________ Л.А. Дядькина                                                                ___________________ Н.П. Мельникова

30 августа 2012 года                                                                                3 сентября 2012 года

Рабочая программа по музыке

для 2 класса

(УМК «Планета знаний»)

Учителя музыки Медведевой анны Леонидовны

на 2012 – 2013 учебный год.

Материал рассмотрен и одобрен

на заседании ШМО учителей

технологии и музыки

Протокол № 1

от 27.августа 2012 года

Руководитель ШМО

_____________ Слепых Т.Е.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования, примерной программы и на основе программы «Музыка», разработанной Т.И. Баклановой (УМК «Планета знаний»).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» всего 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:-

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312

«Музыка», разработанной Т.И. Баклановой (УМК «Планета знаний»)

Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования Ульяновской области от 27.06.2011 №2207-р

Санитарно - эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта, регистрационный номер 19993.

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 03.06.201 1 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

- Сборника нормативных документов.

Данная программа обеспечена учебно – методическим комплексом автора Т.И. Баклановой, включающим:

Программу «Обучение во 2 классе» по учебнику «Музыка» Т.И. Баклановой (Москва АСТ «Астрель» Полиграфиздат 2011 г.)

Методические рекомендации, поурочные разработки. (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)

Учебник «Музыка» 2 класс Т.И. Бакланова (Москва АСТ «Астрель» 2011 г.)

Хрестоматия музыкального материала.

Фонохрестоматия

Программа разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе – формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева

Согласовано                                                                                        «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                Директор МБОУ СОШ № 22

_____________ Л.А. Дядькина                                                                ___________________ Н.П. Мельникова

30 августа 2012 года                                                                                3 сентября 2012 года

Календарно – тематическое планирование

 по музыке

для 2 класса

(УМК «Планета знаний»)

Учителя музыки Медведевой анны Леонидовны

на 2012 – 2013 учебный год.

Материал рассмотрен и одобрен

на заседании ШМО учителей

технологии и музыки

Протокол № 1

от 27.августа 2012 года

Руководитель ШМО

_____________ Слепых Т.Е.


№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организа

ции познава

тельной деятель

ности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность

ИКТ

Приме

чание

Предметные

Метапред

метные

(УУД)

Личност

ные

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ

1

Музыка

льное зеркало

стр. 6 - 7

1

Введе

ние в тему

Иметь первоначаль

ные представ

ления о музыкаль

ном искус

стве как отражении мира в музыкаль

ных образах, имеющих интонационную природу

Уметь соотно

сить образы изобразительного искус

ства с музыкаль

ными

Устанав

ливать взаимосвязи между музыкальной и другими видами искусства на уровни общности тем и художественных образов

Любовь к музыкальному искусству, художественный вкус

Фронтальная

Первичный

Арт-терапевтическая деятель

ность. Упражне

ние «Зеркало».

Основы музыкаль

ной композиции. Сочинение мелодий – «музыкальных отражений» ученика (например: «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно». «Мне страшно»).

Изображение карты музыкального маршрута, символы первого полугодия

2

Музыкальные часы

Стр. 8 - 9

1

Углубление в тему

Иметь первоначальные представления о взаимосвязи музыки и времени и как одной из основ развития музыкально – слушательской и музыкально – исполнительской  культуры учащихся.

Определять время суток, используя средства музыкальной выразительности.

Чувство ритма, образного восприятия музыки, потребность в творческой самореализации

Любовь к музыкальному искусству, любознательность

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Элементарное музицирование: Музыкальная ипровизация «Часы» (Музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки,тарелк;метроном).Музыкальная импровизация

«Часы с кукушкой».

Муз.-пластическая деятельность.

«Танец часов»(под музыку И.Саца «Часы»-фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»)

Элементарное музицирование:сочинить и исполнить музыкальную картину «Утро в моем доме»

Муз.- изобр. деятельность: нарисовать «Музыку рассвета»

Изображение карты музыкального маршрута,символы темы первого полугодия, коробка в виде сокровищницы Волшебницы Музыки и элементы костюма Волшебницы.

3




Музыка

1

Углубление в тему

Понятие «выразительность» и «изобразительность» в музыке

Определять средства музыкальной выразительности и при восприятии образа рассвета  иутра в музыке

Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение


Бережное отношение к природе.Восприятие красоты природы.

Пение:вокально-интонационная импровизация «Утренние приветствия»

Арт-терапевтическая деятельность:

Упражнение

«Пробуждение».

Основы муз. композиции.

Сочинеие звуковой картины «Музыка рассвета».

Выставка детских рисунков на тему: «Музыка рассвета»

4

Музыкальные часы:шумный день

С.11

1

Углубление в тему

Понятие «восклицательная и вопросительная интонация»

Различать интонации и выразительно исполнять энергичную музыку, передавая ее эмоциональную напряженность

Самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.

Трудолюбие и позитивное отношение к жизни и людям

Фронтально-групповая, индивидуальная

Внешний,самоконтроль

Муз.-исполнительская деятельность.

Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!»Вокально-интонационные импровизации на тему «Шумный день».

Элементарное музицирование:звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Основы муз. композиции.

Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (Музыкальные инструменты: барабаны, трещетка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток,колокольчик).

Выставка детских рисинков на тему «Музыка рассвета»

5

Музыкальные часы: добрый вечер!

С.12

1

Углубление в тему

Средства музыкальной выразительности, необходимые для создания музыкального образа вечера

Эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («музыку заката»), передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление.

Осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении мзыкально-творческих задач.Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности

Доброжелательное отношение к людям и способность к умиротворению

Фронтально-индивидуальная

Внешний,самоконтроль

Муз.-исполнительская деятельность.

Пение:вокально-интонационная импровизация «Добрый вечер!»

«Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К.Ушинского).

Песня «Закатилось солнышко» (муз. М.Парцхаладзе, сл. М.Садовского).

Основы муз.композиции.

Сочинеие звуковой картины «Музыка заката»

Фотографии и рисунки и различных часов.Презентация «Вечерние пейзажи».

6

Музыкальные часы:тихая ночь

С.13-14

1

Углубление в тему

Колыбельные песни.Средства музыкальной выразительности для передачи

Образа ночи

Спосособности эмоционально реагировать и  выразительно исполнять тихую, безмятежную («ночную»)музыку, передавая расслабленное эмоциональное состояние.

Осоществлять самостоятельную музыкально-творческую деятельность, реализовывая собственный исполнительский замысел.

Любовь к семье и родному дому.Преодоление негативных эмоций с помощью спокойной музыки.

Фронтально-индивидуальная

Внешний,самоконтроль

Муз.-исполнительская деятельность.

вокально-интонационная импровизация «Спокойной ночи!»

Элементарное музицирование:

Ритмический аккомпанемент песни « Спят усталые игрушки» (муз. З. Петровой, сл. А.Островского)

(треугольник)

Основы муз.композиции.

Сочинеие звуковой картины «Мой сон» (музыкальный инструмент-детский синтезатор).

Фотографии и рисунки и различных часов.Презентаци я «Вечерние пейзажи».Детские игрушки(мишка, заяц, кукла и др.)

7

Музыкальный календарь: музыка осени

С.14-15

С.16-17

1

Расширение темы

Средства музыкальной выразительности для передачи для предачи образов разных времен года.

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Слушать и выразительно исполнять грустную музыку («музыка у осени»)

Находить взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времен года Сравнивать музыкальные картины осени, сопоставлять образ осени в музыке, живописи и поэзии.

Эмоциональная отзывчивость на природные явления и музыку окружающего мира.

Фронтально-индивидуальная

Внешний,самоконтроль

Муз.-исполнительская деятельность.

Вокально-хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и слова Ц.Кюи)

Вокально-интонационная импровизация «Осень».Звуковая картина «Осень».(пение)

Элементарное музицирование:

Звуковая картина

«Осень» ( любые музыкальные инструменты предметы)

Арт-терапевтическая деятельность:

Игра «Опавшые листья».

Муз.-изобразительная деятельность.

Беседа о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень».

Основу музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени.

Репродукции картин и фото разных времен года.

8

Музыкальный календарь: музыка зимы.

Стр. 18-19.

1

Углубление в тему

Календарные песни

Определять настроение в музыке и других видах искусства. Слушать и выразительно исполнять «праздничную» весёлую музыку (на материале зимних праздников).

Сравнивать музыкальные картины зимы, сопоставлять образы зимы в музыке, живописи и в поэзии.

Осознание роли музыки в традиционной народной культуре на материале Святок и Масленицы.

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Лес зимой (металлофон, треугольник).

Выставка репродукций и фото с зимними пейзажами.

9

Музыкальный календарь: музыка весны. Стр. 20-21

1

Углубление в тему

Календарные песни весны

Слушать и выразительно воплощать в исполняемой музыке образы и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».

Сравнивать и сопоставлять образы весны в музыке, живописи и литературе.

Позитивное отношение к окружающему миру, способность к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки.

Фронтальная

Внешний, взаимоконтроль

Элементарное музицирование: Звуковая картина – импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).

Арт-терапевтическая деятельность:

Упражнение «Расцветает подснежник» (по музыке П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»).

Упражнение «Весенний ручеёк» (под аудиозапись журчания ручья).

Выставка репродукций и фото с весенними пейзажами.

10

Музыкальная машина времени: времена рождения музыкиСтр. 24-27.

1

Расширение темы.

Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки в древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей.

Создавать пластическую импровизацию на тему: «Танец древних людей».

Осознание взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально-пластических и музыкально-актёрских способностей.

Интерес к истории музыки и древним истокам культуры человечества.

Фронтально - групповая

Внешний взаимоконтроль

Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально – интонационная игра «Разговор древних людей».

Элементарное музицирование: звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).

Муз.-пластическая деятельность. «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или звукозаписи песни «Дино-динозавры» (муз. Е Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Муз.-изобразительная деятельность.

Рисунок на тему «Музыка древних людей».

11

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старинаСтр. 28

1

Углубление в тему

Певроначальные представления о русском фольклоре как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Различать жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др.

Выражать эмоционально – ценностное отношение к русскому музыкальному фольклору.

Интерес к народному музыкальному творчеству   как части народной культуры.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в русскую музыкальную старину.

12

Музыкальная машина времени: старинная русская церковная музыкаСтр. 29

1

Углубление в тему

Иметь представления о русском церковно-певческом искусстве и церковных колокольныз звонах как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Сравнивать разные колокольные звоны и музыкальные произведения для колоколов

Характеризовать образы русской церковной музыки; осознание возможностей музыки в раскрытии и преображении духовного мира человека.

Уважительное отношение к православной художественной культуре и к традициям Русской Православной церкви.

Фронтальная

Внешний

13

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран. Стр. 30-31

1

Углубление в тему

Знать отражённые в русской классической музыки образы европейских стран

Устанавливать взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальном наследие разных зарубежных стран и народов).

Сопоставлять и анализировать музыку разных народов

Интерес к истории музыки.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль.

Подготовить репортаж о путешествии в музыкальное прошлое одной из стран мира.

14

Музыкальный глобус: путешествуем по России. Стр. 34-35.

1

Расширение темы.

Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов России.

Различать звучание музыкальных инструментов разных народов России.

Устанавливать взаимосвязи с категорией «пространство»

Уважение к культурным традициям народов России (в том числе Поволжья).

Фронтальная

Внешний, взаимоконтроль

Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в гости к разным народам России.

15

Музыкальный глобус: едем в далёкие края. Стр. 38-39.

1

Углубление в тему

Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран.

Выразительно исполнять песни разных народов

Сравнивать музыкальные произведения зарубежных композиторов.

Готовность к межкультурным коммуникациям

Фронтальная

Внешний

Подготовить рассказ о музыке одной из стран мира или об одном композиторе данной страны.

16

Волшебная музыкальная полочка.

Стр. 42-43.

1

Расширение темы

Выразительно – изобразительные интонации в балете С. Прокофьева «Золушка».

Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Осознание преображающей силы музыки, способной изменять людей и их жизнь. Преодоление заниженной самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

Внешний самоконтроль

Музыкальная драматизация. Игра – драматизация «Волшебная палочка»: инсценирование под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка»  сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».

Встречи с великими композиторами.

17

На родине Михаила Ивановича Глин

ки: среди долины

1

Введение в тему

Дать понятие вариационной формы. Знать отражённые в музыке М. Глинки образы русской природы и народной жизни.

Узнавать форму вариации в прослушанных произведениях.

Сравнивать музыкальные произведения в исполнении разных инструментов.

Осознание благотворного влияния любви композитора к народной музыке на его творческие достижения.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль.

Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» названия произведений М.И. Глинки, в которых отражаются образы природы и подлинные народные мелодии.

18

На родине М.И. Глин

ки: «Камаринская»

1

Музыкально – пластическая деятельность. 

Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Арт – терапевтическая деятельность. Упражнение «Комар».

19

На родине М.И. Глин

ки: в музыкальной гостиной.

1

Углубление в тему

Иметь представление о старинных традициях домашнего музицирования в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И. Глинки

Основные характерные черты и образцы творчества М. И. Глинки

Ценностное отношение к семье.

Фронтальбная

Внешний

Музыкально – изобразительная деятельность: нарисовать иллюстрации к произведениям М.И. Глинки для выставки рисунков «В музыкальной гостиной».

20

На родине М.И. Глин

ки: под звон колоколов.

1

Углубление

Старинные традиции церковных колокольных звонов и их «отражения» в произведениях М.И. Глинки.

Различать различные виды колокольных звонов: благовест трезвон, встречный, проводной, набат

Характеризовать образы творчества М.И. Глинки.

Интерес и ценностное отношение к церковному православному искусству как к одному из сокровищниц культурного наследия России.

Фронтальная

Внешний

Элементарное музицирование: звуковая картина «Колокола». Провести дома музыкальный эксперимент: придумать и сыграть разные ритмические рисунки колокольныз звонов на любых металлических предметах.

21

На родине М.И. Глин

ки: сердце Родины.

1

Углубление в тему.

Понятие гимна и герба. Патриотическая тема в творчестве М.И. Глинки.

Уметь сочинять небольшие мелодии.

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы с учителем. Оценивать правильность выполненного задания.

Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Основы музыкальной композиции.

Сочинение гимна музыкальной страны. Музыкально – изобразительная деятельность.

Рисунок герба музыкальной страны.

22

В родительском доме П.И. Чайковского: мама

1

Расширение темы

Иметь первоначальные представления о влиянии семьи и домашнего музыкального воспитания на становлении творческой личности композитора.

Узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества П.И. Чайковского. Уметь читать и записывать нотные знаки.

Характеризовать образцы творчества П. Чайковского

Ценностное отношение к семье и другим детям.

Фронтально-индивидуальное

Внешний, самоконтроль

Вокальная импровизация на тему «Моя мама».

Элементарное музицирование:

Музыкально – инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте).

Основы музыкальной композиции.

Сочинение «музыкального портрета» - мелодии «Моя мама».

Музыкально – изобразительная деятельность: 

нарисовать иллюстрацию к одной пьесе из цикла «Детский альбом» П. Чайковского.

23

В родительском доме П.И. Чайковского: детские песни.

1

Углубление в тему

24

В родительском доме П.И. Чайковского: утренняя молитва.

1

Углубление в тему

Иметь первоначальные представления о важной роли церковной музыки как культурного наследия России в творчестве русских композиторов – классиков (на примере произведений П.И. Чайковского)

Сопоставлять музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Делиться своими впечатлениями о музыкальных образах и возможностях музыки раскрывать и преображать духовный мир человека.

Ценностное отношение к церковному православному искусству как одному из сокровищ культурного наследия России.

Фронтальная

Внешний

Запись в «Дневнике путешествий по музыкальному миру» названия произведений, свои впечатления о воображаемых встречах с П. Чайковским.

25

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым: во владениях Морского царя.

1

Углубление в тему

Иметь представление о судьбе композитора Н.А. Римского – Корсакова и о музыкальных отражениях морской стихии в его произведениях.

Отличать звучание гуслей от других русских народных инструментов.

Сравнить музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Фронтальная, индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Пение: Упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) – повторении.

Элементарное музицирование:

звуковая импровизация «Переливы волн»   (музыкальный инструмент: игрушечные гусли).

Арт – терапевтическая деятельность:

Слушание звуков моря. Упражнение «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») – повторение.

26

Морское плавание с композитором Н.А. Римским – Корсаковым: ветер по морю гуляет.

1

Обобщающий урок.

Иметь представление об опере и взаимосвязи в ней различных видов искусств.

Узнавать на слух изученные музыкальные произведения М. Глинки, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова.

Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и их художественных образов.

Чувство сопричастности к культуре своего народа.

Фронтальная

Внешний (тематический).

Основы Музыкальных знаний.

Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи).

Слушание музыки. Музыкакльная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Арт – терапевтическая деятельность. Упражнения «Шум моря», «Буря».

Музыкально – изобразительная деятельность.

Рисунок «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»).

В стране музыкальных инструментов.

27

Семейство музыкальных инструментов

1

Введение в тему

Иметь представление об ударных музыкальных инструментах

Играть на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах. Группировать музыкальные инструменты (духовые, струнные, ударные). Использовать знания о средствах музыкальной выразительности при игре на инструментах.

Ассоциативно – творческое мышление.

Интерес к музыкально – исполнительской деятельности.

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

Основы музыкальных знаний.

Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука, ритм, интонация.

Элементарное музицирование: 

звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах». Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон - дон» (ударные музыкальные инструменты).

28

Семейство духовых инструментов.

1

Углубление в тему.

Иметь представление о духовых музыкальных инструментах.

Ассоциативно – творческое мышление.

Интерес к музыкально – исполнительской деятельности.

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

Элементарное музицирование: 

мелодия русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель).

Арт – терапевтическая деятельность.

Упражнение «Гармошка» (повторение).

29

Семейство струнных инструментов

1

Углубление в тему.

Иметь представление о струнных музыкальных инструментах. Понятие «стаккато» и «легато».

Ассоциативно – творческое мышление.

Интерес к музыкально – исполнительской деятельности.

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

30

Инструментальный ансамбль

1

Углубление в тему.

Понятие «инструментальный ансамбль», виды ансамблей: дуэт, трио, квартет.

Музицировать в ансамбле.

Анализировать результаты собственной и коллективной работы.

Интерес к музыкально – исполнительской деятельности

Фронтальная, групповая

Взаимоконтроль

Элементарное музицирование: 

звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен). Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен).

31

Оркестр

1

Углубление в тему.

Понятие о видах оркестров, их составе и расположении музыкантов в оркестре.

Группировать инструменты по группам

Различать звучание отдельных музыкальных инструментов и различных оркестров.

Интерес к симфонической музыке.

Музыкально – пластическая деятельность:

Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах симфонического оркестра).

В певческой стране.

32

У кого какой голос

1

Введение в тему

Понятие «вокальная музыка». «тембр», «певческие голоса».

Чисто интонировать

Представление о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и их слушателями.

Интерес к вокальной музыке и пению.

Пение:

вокально – интонационная игра «Телефон».

Музыкальная драматизация.

Музыкальная инсценировка стихотворения К Чуковского «Телефон».

33

Вокальный ансамбль

1

Углубление в тему.

Понятие «вокальный ансамбль», «дуэт», «трио», «квартет», «квинтет», «секстет», «унисон».

Чисто интонировать при пении в ансамбле.

Участвовать в коллективном исполнении и обсуждении, высказывать собственное оценочное суждение.

Интерес к вокальной музыке и пению.

Фронтальная, групповая

Внешний, взаимоконтроль

Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…». Повторение пройденных песен (исполнение их разными ансамблями).

Музыкальная драматизация.

Музыкальная инсценировка русской народной песни «Репка».

34

Хор: детский хор

1

Обобщение темы года

Понятие «хор», «детский хор», «дирижёр». «канон».

Выразительно исполнять ранее изученные произведения.

Интерес к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательской) деятельности

Интерес к хоровой музыке и пению в хоре.

Фронтальная, групповая

Внешний, групповой

Подготовить рассказ об одном из знаменитых хоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...