Баритоны
занимательные факты по музыке на тему

Калишева Светлана Юрьевна

выдающиеся исполнители- баритоны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baritony.doc737.5 КБ
Microsoft Office document icon baritony_2_chast.doc842.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БАРИТОНЫ

 Тита Руффо (1877-1953)- итальянский оперный певец.

Ти́тта Ру́ффо (итал. Titta Ruffo; 9 июня 1877, Пиза ― 6 июля 1953, Флоренция) ― итальянский оперный певец (баритон). Родился в семье инженера, пению учился частным образом в Риме у Венчеслао Персикини, Спарапани и Казини, но в основном был самоучкой. В 1898 году дебютировал на оперной сцене в Риме в партии Геральда (опера Вагнера «Лоэнгрин»). С начала 1900-х имя Руффо становится широко известным музыкальной общественности после его блестящих выступлений в Сантьяго (1900) и Буэнос-Айресе (1902). В 1903 он впервые спел в лондонском театре «Ковент-Гарден», а в следующем сезоне ― в миланском «Ла Скала» в роли Риголетто. С 1912 Руффо часто выступал в США, где также пользовался большим успехом, однако лишь в 1922, когда его голос уже стал слабеть, впервые вышел на сцену Метрополитен-опера. Существует мнение, что его приглашению в этот театр в течение многих лет препятствовал Энрико Карузо, чьи отношения с Руффо не были безоблачными (несмотря на это, они часто выступали на одной сцене). Руффо завершил певческую карьеру в начале 1930-х, жил в Швейцарии и Франции, а в 1937 вернулся в Италию, где и провёл оставшиеся годы жизни.                                                         Руффо ― один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века. Он обладал сильным голосом широкого диапазона с тщательно отработанной техникой дыхания и чистотой интонации. Отличительной чертой его также был особый «тёмный» тембр, идеально подходивший для драматических ролей в операх Верди. В репертуаре Руффо были все классические баритоновые партии ― Фигаро, Дон Карлос, Риголетто (считается одним из лучших исполнителей), Амонасро, Тонио, Гамлет и др. Руффо сделал ряд записей, которые в наше время доступны на компакт-дисках.  

Пантелеймон Норцов (1900-1993) русский оперный певец.

Пантелей Маркович Норцо́в (1900—1993) — советский оперный певец и педагог. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Сталинской премии первой степени (1942). . М.                                                            Норцов родился 15 (28) марта 1900 года в селе Песковщино Полтавской губернии. В детстве пел в церковном хоре. В 1925 году окончил КГК имени П. И. Чайковского (класс А. Цветкова).                                                 Был солистом в оперных театрах Харькова и Киева. В 1925—1954 годах солист ГАБТ. В 1951—1962 годах преподавал в МПИ имени Гнесиных, с 1962 года — в МГК имени П. И. Чайковского. С 1973 года — профессор.

П. М. Норцов умер 15 декабря 1993 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.                                               Оперные партии:

  1. 1925 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Видение; «Декабристы» В. А. Золотарёва — Придворный
  2. 1926 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Герцог; «Пиковая дама» П. И. Чайковского — Елецкий; «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова — Гусляр
  3. 1927 — «Кармен» Ж. Бизе — Моралес
  4. 1928 — «Травиата» Дж. Верди — Жермон; «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Онегин
  5. 1929 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Веденецкий гость; «Фауст» Ш. Гуно — Фауст; «Тупейный художник» И. П. Шишова — Аркадий
  6. 1930 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Меркуцио; «Трильби» А. И. Юрасовского — Санди; «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Мизгирь; «Вышка Октября» Б. Л. Яворского; «Кармен» Ж. Бизе — Эскамильо
  7. 1932 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини — Фигаро; «Богема» Дж. Пуччини — Марсель
  8. 1933 — «Трубадур» Дж. Верди — граф ди Луна
  9. 1934 — «Гугеноты» Дж. Мейербера — Невер
  10. 1935 — «Мазепа» П. И. Чайковский — Мазепа
  11. 1938 — «Броненосец „Потёмкин“» О. С. Чишко — Клодт
  12. 1940 — «Иоланта» П. И. Чайковского — Роберто
  13. 1941 — «Черевички» П. И. Чайковского — Светлейший
  14. 1950 — «Дон Жуан» В. А. Моцарта — Дон Жуан

Тито Гоби (1913-1984) – итальянский оперный певец.

Ти́то Го́бби (итал. Tito Gobbi, 24 октября 1913, Бассано-дель-Граппа — 25 марта 1984) — итальянский певец (баритон) и оперный режиссёр-постановщик.        Получил юридическое образование в университете Падуи. Первое публичное выступление на сцене городского театра Губбио в партии Родольфо («Сомнамбула» Беллини) датировано 15 мая 1935 года; в трёх постановках 1935 года Гобби пел басом, но уже в 1936 остановился на карьере баритона. С 15 января 1936 выступал в третьестепенных партиях на сцене миланской Ла Скала.                                                            В 1936 получил 1-ю премию на международном конкурсе вокалистов в Вене; в июне того же года получил первую партию в римском театре Адриано — Джоржио Жермона в «Травиате» Верди. В 1937 выходит первый из двадцати шести фильмов-опер с участием Гобби — «Кондотьеры» Джузеппе Бечче, съёмки которого заняли семь месяцев.                                                     С 1937 до конца 1950-х годов регулярно пел в римском Teatro dell’Opera, с мая 1938 — первые партии (Марчелло в «Богеме», Данкайро в «Кармен»). Неоднократно выступал в масштабных постановках под открытым небом в Термах Каракаллы, часто ставившихся при режиме Муссолини. Освоил как классический репертуар итальянского бельканто, так и оперы современных итальянских композиторов, Прокофьева и Вагнера. Впервые выступил в Венеции, Палермо и Берлине в 1941. 4 апреля 1942 впервые солировал в Ла Скала в роли Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), в июне 1942 записал в Ла Скала цикл сольных партий.                                               После войны, в феврале 1948, впервые выступил в Лондоне и Ливерпуле и записал цикл арий в лондонской студии EMI Abbey Road. В том же году совершил мировое турне в США, ЮАР и Швецию. В 1950—1951 вновь выступал с сольными концертами в Лондоне, а также в Зальцбурге, Висбадене, Мюнхене и др., совершил полугодовое турне по Южной Америке. С середины 1950-х годов Гобби проводил почти весь сезон в международных турне, лишь изредка появляясь на итальянской сцене. В этот период наиболее популярными партиями Гобби были Яго («Отелло») и Скарпия («Тоска»); за свою жизнь, он выступал в партии Скарпии более 900 раз (включая концертные исполнения и фильм Франко Дзеффирелли 1964 года).                                         В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой, работая на базе «Чикагской лирической оперы» (Lyric Opera of Chicago). Первой постановкой для него стала «Джанни Скикки» Пуччини (1970), в которой Гобби сам исполнял титульную партию. В постановке Гобби чикагская труппа исполняла «Тоску», «Фальстафа», «Бал-маскарад» и другие классические оперы. В последний раз маэстро солировал в роли Фальстафа в Амстердаме в 1977 году.

Муслим Магомаев (1942-2008)- русский оперный певец.

 Мусли́м Магоме́тович Магома́ев (азерб. Maqomayev Müslüm Məhəmməd oğlu;17 августа 1942, Баку, Азербайджанская ССР, СССР — 25 октября 2008, Москва, Российская Федерация) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, Народный артист СССР (1973). Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Его отец — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, мать — Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Дед по отцу — (Абдул-)Муслим Магомаев, азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская государственная филармония, является одним из основоположников азербайджанской классической музыки. О происхождении матери Муслим Магомаев писал, что она родилась в Майкопе, её отец по национальности был турком, а мать наполовину адыгейкой, наполовину русской[3]. Про происхождение отца он говорил, что мать его была татаркой, а кем по происхождению был предки по его отцу, неизвестно. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать».                                                           Мать, лишившись мужа, выбрала театральную карьеру, уехав в Вышний Волочёк, а сына оставила на воспитание дяде. Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретенный на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике».         Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 -ом был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, учился у преподавателя Александра Акимовича Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Исидоровны Кретинген до 1960-го.          Затем окончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой (1968). Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл втайне от семьи. В семье были против раннего выступления Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался, и потеря голоса ему не грозит. Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.

Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского.       В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 19641965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», в 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров — Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей. В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.[5] В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».                    В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР. Он стал самым молодым в истории Народным артистом СССР[8]. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.       В 1960-е и 1970-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.            В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.                             В 1997 г. в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1                      В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вел переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда, несмотря на то, что Муслим Магомаев курил всю свою взрослую жизнь. Был личным другом Гейдара Алиева. Входил в руководство Всероссийского азербайджанского конгресса. 

Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года. услим Магомаев умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни.



Предварительный просмотр:

Маттиа Баттистини (1856-1928) - итальянский оперный певец.

 Основные партии

  1. Дон-Жуан («Дон-Жуан» Моцарта)
  2. Эрнани («Эрнани» Верди)
  3. Жермон-отец («Травиата» Верди)
  4. Скарпиа («Тоска» Пуччини),
  5. Фигаро («Севильский цирюльник» Россини)
  6. Демон («Демон» Рубинштейна)
  7. Ренато («Бал-маскарад» Верди)
  8. Яго («Отелло» Верди)
  9. Евгений Онегин («Евгений Онегин» Чайковского)
  10. Рикардо («Пуритане» Беллини)
  11. Риголетто («Риголетто» Верди)
  12. Эскамильо («Кармен» Бизе)
  13. Дон Карлос («Сила судьбы» Верди)
  14. Родриго («Дон Карлос» Верди)
  15. Гамлет («Гамлет» Тома)

Вертер («Вертер» Массне)

Маттиа Баттистини (итал. Mattia Battistini; 27 февраля 1856, Рим — 7 ноября 1928, Контильяно) — итальянский оперный певец, баритон, приверженец школы так называемого «сладкого» пения, мастер бельканто.                                                           С детства занимался музыкой и вокалом, однако требования семьи, состоявшей из высокопоставленных медиков (дед и дядя Баттистини были личными врачами римских пап), привели к тому, что Баттистини закончил медицинский факультет Римского университета. Однако любовь к музыке победила, и он серьезно занялся вокалом, обучаясь, в частности, у Венчеслао Персикини, Эудженио Терциани и Антонио Котоньи. Дебютировал в 1878 году в Риме партией Альфонса в опере «Фаворитка» Гаэтано Доницетти. Очень скоро получил славу лучшего итальянского баритона.          С 1881 года постоянно гастролировал, выступая в оперных театрах по всему миру. Первым из оперных певцов начал выступать в Южной Америке (Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро). Сезон 18821883 годов с огромным успехом провел в Испании (Мадрид и Барселона), с 1883 начал выступления в Лондоне, где он собирал полные залы, потом Вене, Париже и Будапеште.                                                         С 1892 стал гастролировать в разных городах России, где тут же был признан бесспорным главным героем оперной сцены и где провел 23 театральных сезона (до 1916), став любимым певцом русских царей и аристократии, в России его называли «королём баритонов и баритоном королей». В 1899 году исполнял партию Евгения Онегина с Крушельницкой в роли Татьяны на премьере в Варшаве (тогда территория России).  После революции гастроли в Россию прекратил.

Тито Гоби (1913-1984) – итальянский оперный певец.

Ти́то Го́бби (итал. Tito Gobbi, 24 октября 1913, Бассано-дель-Граппа — 25 марта 1984) — итальянский певец (баритон) и оперный режиссёр-постановщик.        Получил юридическое образование в университете Падуи. Первое публичное выступление на сцене городского театра Губбио в партии Родольфо («Сомнамбула» Беллини) датировано 15 мая 1935 года; в трёх постановках 1935 года Гобби пел басом, но уже в 1936 остановился на карьере баритона. С 15 января 1936 выступал в третьестепенных партиях на сцене миланской Ла Скала.                                                            В 1936 получил 1-ю премию на международном конкурсе вокалистов в Вене; в июне того же года получил первую партию в римском театре Адриано — Джоржио Жермона в «Травиате» Верди. В 1937 выходит первый из двадцати шести фильмов-опер с участием Гобби — «Кондотьеры» Джузеппе Бечче, съёмки которого заняли семь месяцев.                                                     С 1937 до конца 1950-х годов регулярно пел в римском Teatro dell’Opera, с мая 1938 — первые партии (Марчелло в «Богеме», Данкайро в «Кармен»). Неоднократно выступал в масштабных постановках под открытым небом в Термах Каракаллы, часто ставившихся при режиме Муссолини. Освоил как классический репертуар итальянского бельканто, так и оперы современных итальянских композиторов, Прокофьева и Вагнера. Впервые выступил в Венеции, Палермо и Берлине в 1941. 4 апреля 1942 впервые солировал в Ла Скала в роли Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), в июне 1942 записал в Ла Скала цикл сольных партий.                                               После войны, в феврале 1948, впервые выступил в Лондоне и Ливерпуле и записал цикл арий в лондонской студии EMI Abbey Road. В том же году совершил мировое турне в США, ЮАР и Швецию. В 1950—1951 вновь выступал с сольными концертами в Лондоне, а также в Зальцбурге, Висбадене, Мюнхене и др., совершил полугодовое турне по Южной Америке. С середины 1950-х годов Гобби проводил почти весь сезон в международных турне, лишь изредка появляясь на итальянской сцене. В этот период наиболее популярными партиями Гобби были Яго («Отелло») и Скарпия («Тоска»); за свою жизнь, он выступал в партии Скарпии более 900 раз (включая концертные исполнения и фильм Франко Дзеффирелли 1964 года).                                         В конце 1960-х годов голос Гобби начал утрачивать богатство тембра, певец сократил сольные выступления и занялся оперной режиссурой, работая на базе «Чикагской лирической оперы» (Lyric Opera of Chicago). Первой постановкой для него стала «Джанни Скикки» Пуччини (1970), в которой Гобби сам исполнял титульную партию. В постановке Гобби чикагская труппа исполняла «Тоску», «Фальстафа», «Бал-маскарад» и другие классические оперы. В последний раз маэстро солировал в роли Фальстафа в Амстердаме в 1977 году.

Муслим Магомаев (1942-2008)- русский оперный певец.

 Мусли́м Магоме́тович Магома́ев (азерб. Maqomayev Müslüm Məhəmməd oğlu;17 августа 1942, Баку, Азербайджанская ССР, СССР — 25 октября 2008, Москва, Российская Федерация) — советский, азербайджанский и российский оперный и эстрадный певец (баритон), композитор, Народный артист СССР (1973). Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Его отец — Магомет Магомаев, театральный художник, погиб на фронте за два дня до Победы, мать — Айшет Магомаева (сценический псевдоним — Кинжалова), драматическая актриса, сталинская стипендиатка. Дед по отцу — (Абдул-)Муслим Магомаев, азербайджанский композитор, чьё имя носит Азербайджанская государственная филармония, является одним из основоположников азербайджанской классической музыки. О происхождении матери Муслим Магомаев писал, что она родилась в Майкопе, её отец по национальности был турком, а мать наполовину адыгейкой, наполовину русской[3]. Про происхождение отца он говорил, что мать его была татаркой, а кем по происхождению был предки по его отцу, неизвестно. Сам Муслим Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать».                                                           Мать, лишившись мужа, выбрала театральную карьеру, уехав в Вышний Волочёк, а сына оставила на воспитание дяде. Муслим учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Аншелевич не ставил голос, а показывал, как его филировать. Опыт, приобретенный на занятиях с профессором-виолончелистом, потом пришёлся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в «Севильском цирюльнике».         Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956 -ом был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, учился у преподавателя Александра Акимовича Милованова и его многолетнего концертмейстера Тамары Исидоровны Кретинген до 1960-го.          Затем окончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой (1968). Первое его выступление состоялось в Баку, в Доме культуры бакинских моряков, куда пятнадцатилетний Муслим Магомаев пошёл втайне от семьи. В семье были против раннего выступления Муслима из-за риска потерять голос. Однако сам Муслим решил, что его голос уже сформировался, и потеря голоса ему не грозит. Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлёвском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году.

Первый сольный концерт Муслима Магомаева состоялся 10 ноября 1963 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского.       В 1963 году Магомаев становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. В 19641965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала», в 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» (среди партнёров — Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей. В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Бруно Кокатрис предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах.[5] В 1969 году на фестивале в Сопоте Магомаев получает I премию, а в Каннах — «Золотую пластинку».                    В 1973 г. в возрасте 31 года ему было присвоено звание Народного артиста СССР, последовавшее за званием Народного артиста Азербайджанской ССР. Он стал самым молодым в истории Народным артистом СССР[8]. С 1975 по 1989 годы Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР.       В 1960-е и 1970-е популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве.            В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений (русские романсы, эстрадные и неаполитанские песни); он снялся в фильмах: «Низами», «Поёт Муслим Магомаев» и «Москва в нотах». Муслим Магомаев автор более 20 песен, музыки к фильмам и театральным спектаклям. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца; написал книгу об этом певце.                             В 1997 г. в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1                      В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вел переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт в Интернете. По поводу прекращения выступлений Муслим Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту, Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда, несмотря на то, что Муслим Магомаев курил всю свою взрослую жизнь. Был личным другом Гейдара Алиева. Входил в руководство Всероссийского азербайджанского конгресса. 

Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года. услим Магомаев умер 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет после продолжительной болезни.

Дмитрий Хворостовский

Дми́трий Алекса́ндрович Хворосто́вский (р. 1962) — советский и российский оперный певец (баритон). Народный артист РФ (1995).  Отец Дмитрия, Александр Степанович, инженер-химик по специальности, любил петь и музицировал на фортепиано, кроме того он собрал большую коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены.                                                         Окончил Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького и Красноярский институт искусств по классу заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е. К. Иофель, ученицы М. Н. Риоли-Словцовой — супруги выдающегося русского тенора П. И. Словцова.                                                     В 19851990 годах был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета. С 1990 года имеет ангажементы в лучших оперных театрах мира — Royal Opera House — Covent Garden (Лондон), Bavarian State Opera, Munich State Opera, Berlin State Opera, Teatro alla Scala (Милан), Vienna State Opera, Teatro Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chicago Lyric Opera, Мариинском театре Санкт-Петербурга, московский театр «Новая Опера», оперная сцена Зальцбургского фестиваля.                                  Записал с В. А. Гергиевым и оркестром Мариинского театра вокальный цикл «Песни и пляски смерти» М. П. Мусоргского и оперу «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова (партия Григория Грязного).                                19, 21 и 22 ноября 2009 года прошли концерты в ГКД, где Дмитрий Хворостовский выступил в новом амплуа, исполнив песни И. Я. Крутого на стихи Лилии Виноградовой. Концерты явились презентацией нового совместного альбома Хворостовского и Крутого «Дежавю». В концертах также принимал участие хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова и оркестр под управление К. Г. Орбеляна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переложение для баритона и фортепиано. П.И. Чайковский. Баллада Томского

Переложение для баритона и фортепиано. П.И. Чайковский. Баллада Томского из оперы "Пиковая дама". Вокальные произведения, написанные для мужских голосов: тенор, баритон, бас, очень хорошо звучат ...

Переложение для баритона и фортепиано. П.И.Чайковский. Ария Князя

Переложение «Ария князя» (князя Гремина) из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» для тенора, баритона (эфониума) и фортепиано, выполнено на высоком профессиональном и художественном уров...