Урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме

Урок музыки в 1 классе

 

тема: «Музыкальная грамота.

Ритм в музыке»

 

Выполнила:

Никитаева

Татьяна Ивановна,

учитель музыки

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 9» г. Тихвина

Ленинградской области

 

Тема урока: Музыкальная грамота. Ритм в музыке.

 

Цель урока: Знакомство с понятием ритм.

 

Задачи:

  • Закрепление понятия «музыкальная азбука» (ноты).
  • Соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».
  • Познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении).
  • Учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки.
  • Развивать умение выразительно исполнять музыку.
  • Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Музыкально-ритмическая игра.

 

Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки.

 

Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме).

 

Ход урока

1. Музыкальное приветствие.

 

2.

Учитель:– Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

Дети:– буквы, азбуку.

Учитель:- А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:

 

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

Дети:- ноты

 

Учитель:- Чтобы «прочитать» музыкальные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана наша любимая песня «Настоящий друг».

 

Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, М. Пляцковского - исполнение.

 

3.

Учитель:- Музыка звучит повсюду: музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.

На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.

 

____________________   о

___  ___  ___  ___  ___     у

 

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I    кап

Учитель:- Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).

(Учитель выносит на доску понятие ритм).

 

4.

Учитель:- Получилась мрачная осенняя картина, а мы любим солнышко. Споем песню солнышку. Как будем петь?

Дети:– ласково, весело, светло.

 

Учитель:- Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит  в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).

 

Песня «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского - исполнение.

 

Вывод: прозвучала разная музыка с разным ритмом.

 

5.

Учитель:- А теперь мы все слушатели. Звучит новая песня. Вы слушаете, а потом расскажете о чем она, как звучит музыка и как бы вы назвали эту песню.

 

Песня «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой - слушание.

 

Беседа.

 

Учитель:- Исполним музыку дождика. Простучим пальчиками. Капельки разные. (Записать ритм на доске):

|  II  |  II  IIII  |

 

Исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой  с участием детей (в припеве).  

 

6.

Учитель:- А чтобы вновь позвать солнышко для светлой, солнечной погоды, какая музыка должна прозвучать?

Дети:– веселая, быстрая, громкая, звонкая.

Учитель:- Поиграем в игру «Солнышко». Весело хлопаем под музыку ровными ударами:

(Звучит русская народная плясовая).

 

1)  |  |  |  |

А теперь так:

2)  |  |  II  |

А можно еще веселее:

3)  II  |  |  |

 

Учитель:- Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре.

Делимся по рядам, выбираем музыкантов-руководителей:

 

1-     Треугольник;

2-     Бубен;

3-     Ложки.

 

Оркестр – исполнение. Русская плясовая.

 

7.

Учитель:- Молодцы, похлопаем музыкантам. Вы все старались, а кому мы сегодня разрешим «побаловаться» в песенке? – (выбираем ребенка).

 

Песня «Ну и ну» С. Суэтова (фонограмма «- «)  - исполнение с движениями.  

 

 

Итог урока:

 

Учитель:- Сегодня на уроке звучала разная по характеру музыка, и мы узнали, что в музыке бывает разным – РИТМ  и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками).

А в конце урока еще раз пожелаем всем добра и здоровья.

 

Песня «Будь здоров» Ю. Верижникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем. 

Учитель:- Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skachat_urok_muzyki_v_1_klasse.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 1 классе

тема: «Музыкальная грамота.

Ритм в музыке»

                                                  Выполнила:

                                                  Никитаева

                                                  Татьяна Ивановна,                                                                              

                                                  учитель музыки

                                                  МОУ «Средняя общеобразовательная

                                                  школа № 9» г. Тихвина

                                                  Ленинградской области

Тема урока: Музыкальная грамота. Ритм в музыке.

Цель урока: Знакомство с понятием ритм.

Задачи:

- Закрепление понятия «музыкальная азбука» (ноты).

-Соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».

-Познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении).

- Учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки.

- Развивать умение выразительно исполнять музыку.

- Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Музыкально-ритмическая игра.

Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки.

Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме).

Ход урока

1. Музыкальное приветствие.

2.

Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?

Дети: – буквы, азбуку.

Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.          

Дети: - ноты

Учитель: - Чтобы «прочитать» музыкальные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана наша любимая песня «Настоящий друг».

Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, М. Пляцковского - исполнение.

3.

Учитель: - Музыка звучит повсюду: музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.

На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.

____________________   о

___  ___  ___  ___  ___     у

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I    кап

Учитель: - Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).

(Учитель выносит на доску понятие ритм).

4.

Учитель: - Получилась мрачная осенняя картина, а мы любим солнышко. Споем песню солнышку. Как будем петь?

Дети: – ласково, весело, светло.

Учитель: - Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит  в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).

 

Песня «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского - исполнение.

Вывод: прозвучала разная музыка с разным ритмом.

5.

Учитель: - А теперь мы все слушатели. Звучит новая песня. Вы слушаете, а потом расскажете о чем она, как звучит музыка и как бы вы назвали эту песню.

Песня «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой - слушание.

Беседа.

Учитель: - Исполним музыку дождика. Простучим пальчиками. Капельки разные. (Записать ритм на доске):

|  II  |  II  IIII  |

Исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой  с участием детей (в припеве).  

6.

Учитель: - А чтобы вновь позвать солнышко для светлой, солнечной погоды, какая музыка должна прозвучать?

Дети: – веселая, быстрая, громкая, звонкая.

Учитель: - Поиграем в игру «Солнышко». Весело хлопаем под музыку ровными ударами:

(Звучит русская народная плясовая).

1)  |  |  |  |

А теперь так:

2)  |  |  II  |

А можно еще веселее:

3)  II  |  |  |

Учитель: - Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре.

Делимся по рядам, выбираем музыкантов-руководителей:

  1. Треугольник;
  2. Бубен;
  3. Ложки.

Оркестр – исполнение. Русская плясовая.

7.

Учитель: - Молодцы, похлопаем музыкантам. Вы все старались, а кому мы сегодня разрешим «побаловаться» в песенке? – (выбираем ребенка).

Песня «Ну и ну» С. Суэтова (фонограмма «- «)  - исполнение с движениями.  

Итог урока:

Учитель: - Сегодня на уроке звучала разная по характеру музыка, и мы узнали, что в музыке бывает разным – РИТМ  и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками).

А в конце урока еще раз пожелаем всем добра и здоровья.

Песня «Будь здоров» Ю. Верижникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем.  

Учитель: - Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"

Интегрированный урок  в 3 классе, с применением ИКТ....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"

Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...