Урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
Урок музыки в 1 классе
тема: «Музыкальная грамота.
Ритм в музыке»
Выполнила:
Никитаева
Татьяна Ивановна,
учитель музыки
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 9» г. Тихвина
Ленинградской области
Тема урока: Музыкальная грамота. Ритм в музыке.
Цель урока: Знакомство с понятием ритм.
Задачи:
- Закрепление понятия «музыкальная азбука» (ноты).
- Соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».
- Познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении).
- Учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки.
- Развивать умение выразительно исполнять музыку.
- Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Музыкально-ритмическая игра.
Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки.
Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме).
Ход урока
1. Музыкальное приветствие.
2.
Учитель:– Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?
Дети:– буквы, азбуку.
Учитель:- А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети:- ноты
Учитель:- Чтобы «прочитать» музыкальные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана наша любимая песня «Настоящий друг».
Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, М. Пляцковского - исполнение.
3.
Учитель:- Музыка звучит повсюду: музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.
На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.
____________________ о
___ ___ ___ ___ ___ у
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I кап
Учитель:- Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).
(Учитель выносит на доску понятие ритм).
4.
Учитель:- Получилась мрачная осенняя картина, а мы любим солнышко. Споем песню солнышку. Как будем петь?
Дети:– ласково, весело, светло.
Учитель:- Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).
Песня «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского - исполнение.
Вывод: прозвучала разная музыка с разным ритмом.
5.
Учитель:- А теперь мы все слушатели. Звучит новая песня. Вы слушаете, а потом расскажете о чем она, как звучит музыка и как бы вы назвали эту песню.
Песня «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой - слушание.
Беседа.
Учитель:- Исполним музыку дождика. Простучим пальчиками. Капельки разные. (Записать ритм на доске):
| II | II IIII |
Исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой с участием детей (в припеве).
6.
Учитель:- А чтобы вновь позвать солнышко для светлой, солнечной погоды, какая музыка должна прозвучать?
Дети:– веселая, быстрая, громкая, звонкая.
Учитель:- Поиграем в игру «Солнышко». Весело хлопаем под музыку ровными ударами:
(Звучит русская народная плясовая).
1) | | | |
А теперь так:
2) | | II |
А можно еще веселее:
3) II | | |
Учитель:- Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре.
Делимся по рядам, выбираем музыкантов-руководителей:
1- Треугольник;
2- Бубен;
3- Ложки.
Оркестр – исполнение. Русская плясовая.
7.
Учитель:- Молодцы, похлопаем музыкантам. Вы все старались, а кому мы сегодня разрешим «побаловаться» в песенке? – (выбираем ребенка).
Песня «Ну и ну» С. Суэтова (фонограмма «- «) - исполнение с движениями.
Итог урока:
Учитель:- Сегодня на уроке звучала разная по характеру музыка, и мы узнали, что в музыке бывает разным – РИТМ и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками).
А в конце урока еще раз пожелаем всем добра и здоровья.
Песня «Будь здоров» Ю. Верижникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем.
Учитель:- Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skachat_urok_muzyki_v_1_klasse.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1 классе
тема: «Музыкальная грамота.
Ритм в музыке»
Выполнила:
Никитаева
Татьяна Ивановна,
учитель музыки
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 9» г. Тихвина
Ленинградской области
Тема урока: Музыкальная грамота. Ритм в музыке.
Цель урока: Знакомство с понятием ритм.
Задачи:
- Закрепление понятия «музыкальная азбука» (ноты).
-Соединить жизненные слуховые и зрительные представления детей с музыкой различного характера на основе знакомства с понятием «ритм».
-Познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении).
- Учить детей эмоциональному и осознанному восприятию музыки.
- Развивать умение выразительно исполнять музыку.
- Воспитывать чувство сопричастности к природе, доброе отношение к ней.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Музыкально-ритмическая игра.
Новые понятия: ритм, долгие и короткие звуки.
Проблема урока: Как складывается музыка? (из нот, в ритме).
Ход урока
1. Музыкальное приветствие.
2.
Учитель: – Скажите, что нужно знать, чтобы читать книжки?
Дети: – буквы, азбуку.
Учитель: - А у нас книжки особенные – музыкальные. Что же там? Отгадайте загадку:
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Дети: - ноты
Учитель: - Чтобы «прочитать» музыкальные книжки нужно знать музыкальную азбуку – ноты. Открываем музыкальную книжку. Здесь нотами написана наша любимая песня «Настоящий друг».
Песня «Настоящий друг» Б. Савельева, М. Пляцковского - исполнение.
3.
Учитель: - Музыка звучит повсюду: музыка звучит вокруг нас, даже внутри нас и, конечно, можно услышать музыку природы.
На доске ваши рисунки осеннего дня. В них тоже звучит музыка. Все эти рисунки объединены единым ритмом. Сейчас мы попробуем линями изобразить ритм музыки осени в ваших рисунках и спеть эту музыку.
____________________ о
___ ___ ___ ___ ___ у
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I кап
Учитель: - Мы исполнили музыку, которая звучит в ваших рисунках и нарисовали особый рисунок этой музыки – РИТМ – линиями (долгие и короткие звуки).
(Учитель выносит на доску понятие ритм).
4.
Учитель: - Получилась мрачная осенняя картина, а мы любим солнышко. Споем песню солнышку. Как будем петь?
Дети: – ласково, весело, светло.
Учитель: - Если зарисовать ритм этой музыки, то получится плавная линия (нарисовать): «Солнышко, солнышко, поднимайся! Солнышко, солнышко, разгорайся!». Этот ритм звучит в ваших светлых, солнечных рисунках (на доске).
Песня «Солнышко» Е. Ботярова, П. Синявского - исполнение.
Вывод: прозвучала разная музыка с разным ритмом.
5.
Учитель: - А теперь мы все слушатели. Звучит новая песня. Вы слушаете, а потом расскажете о чем она, как звучит музыка и как бы вы назвали эту песню.
Песня «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой - слушание.
Беседа.
Учитель: - Исполним музыку дождика. Простучим пальчиками. Капельки разные. (Записать ритм на доске):
| II | II IIII |
Исполнение песни «Капельки» В. Павленко, Э. Богдановой с участием детей (в припеве).
6.
Учитель: - А чтобы вновь позвать солнышко для светлой, солнечной погоды, какая музыка должна прозвучать?
Дети: – веселая, быстрая, громкая, звонкая.
Учитель: - Поиграем в игру «Солнышко». Весело хлопаем под музыку ровными ударами:
(Звучит русская народная плясовая).
1) | | | |
А теперь так:
2) | | II |
А можно еще веселее:
3) II | | |
Учитель: - Вы настоящие музыканты и нам можно попробовать сыграть в оркестре.
Делимся по рядам, выбираем музыкантов-руководителей:
- Треугольник;
- Бубен;
- Ложки.
Оркестр – исполнение. Русская плясовая.
7.
Учитель: - Молодцы, похлопаем музыкантам. Вы все старались, а кому мы сегодня разрешим «побаловаться» в песенке? – (выбираем ребенка).
Песня «Ну и ну» С. Суэтова (фонограмма «- «) - исполнение с движениями.
Итог урока:
Учитель: - Сегодня на уроке звучала разная по характеру музыка, и мы узнали, что в музыке бывает разным – РИТМ и даже попробовали нарисовать ритмический рисунок музыки (долгими и короткими звуками).
А в конце урока еще раз пожелаем всем добра и здоровья.
Песня «Будь здоров» Ю. Верижникова (фонограмма «+») - исполнение с танцем.
Учитель: - Мы зарядились бодростью и здоровьем. Нам не страшна даже осенняя непогода. С таким же хорошим настроением я жду вас на следующий урок. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 3 класс "Русский сарафан в музыке и живописи"
Интегрированный урок в 3 классе, с применением ИКТ....
урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"
Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....
конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"
Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Тема урока: « Му зыка ночи »Тип урока: урок -путешествиеОбразовательные задачи:- формирование умений следить за развитием музыкального произведения;- познакомить учащихся с танцевальными произве...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....