Презентация на тему ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
презентация к уроку по мхк (8 класс)
Лекция
ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
Пдготовила материал педагог -организатор
ГБОУ СОШ 291
Распутина Елена Дмитриевна
В изобразительном искусстве термин «пейзаж» – от голландского слова «landchap», «участок земли» – описывает любую картину или рисунок, «главным предметом» которых является изображение живописного вида. Такие пейзажи включают луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и морские пейзажи. Изображённый вид может быть видом реального места или воображаемой или идеализированной сценой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Пейзажная живопись" | 886.43 КБ |
Лекция "Пейзажная живопись" | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пейзаж » – от голландского слова « landchap », «участок земли»
Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830) Рембрандт «Портрет старика в красном» (1654) Историческая живопись Портретная живопись
Ф. Решетников «Опять двойка» (1952) У. Тернер «Большой канал в Венеции» (1835) Жанровая живопись Пейзаж
П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой» (1895) Натюрморт
Леонардо да Винчи «Благовещение» ( 1472) Пейзаж в виде фона для сюжета
Дж. Беллини «Экстаз Святого Франциска» (1480 ) Пейзаж в виде фона для сюжета
Боттичелли «Рождение Венеры» ( 1482) Пейзаж в виде фона для сюжета
Караваджо «Отдых на пути в Египет» (1597 ) Пейзаж в виде фона для сюжета
Э. Греко «Вид на Толедо» ( 1595) Эль Греко Пейзажная живопись шестнадцатого века
П. Брейгель ст. «Пейзаж с падением Икара » (1558) Пейзажная живопись шестнадцатого века
Я. Вермеера «Маленькая улица» (1658 ) Пейзажная живопись семнадцатого века
Р. Уилсон «Озеро Аверно » (1765) Англия
Т. Гейнсборо « Корнардский лес » (1748) Влияние голландской школы
Э. Чёрч «Ниагарский водопад » ( 1857) Американская Пейзажная Живопись
Н. Крылов «Русская зима» (1827 ) Русский пейзаж
Э. Хоппер «Холм с маяком» (1927) Пейзаж ХХ века
П. Рыженко «Сергий» (2013) Пейзажное искусство XXI века
Предварительный просмотр:
Лекция
ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ
Подготовила обучающаяся II курса дневной формы обучения
Распутина Елена Дмитриевна
В изобразительном искусстве термин «пейзаж» – от голландского слова «landchap», «участок земли» – описывает любую картину или рисунок, «главным предметом» которых является изображение живописного вида. Такие пейзажи включают луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и морские пейзажи. Изображённый вид может быть видом реального места или воображаемой или идеализированной сценой.
Пейзаж: место в иерархии жанров
Пейзаж стал устоявшимся жанром в китайском искусстве к четвёртому веку нашей эры, но в западном искусстве пейзажная живопись на самом деле началась только после эпохи искусства Возрождения в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники, начиная с римских времён, включали в свои картины живописные виды, но они были второстепенными по отношению к основной теме картины. Основная проблема с пейзажем заключалась в том, что он занимал очень низкое место в академической иерархии жанров. Эта иерархия, кристаллизовавшаяся в эпоху Возрождения, выглядела следующим образом: (1) историческая живопись; (2) портретное искусство; (3) Жанровая живопись, то есть сцены из повседневной жизни; (4) пейзаж; (5) Натюрморт. Этот рейтинг был окончательно закреплён в 1669 году Андре Фелибиеном, секретарём Французской Академии, в его Предисловии к серии опубликованных лекций, которые он читал в Академии. Таким образом, мир искусства – включая его покровителей, учителей и художников – не относился серьёзно к пейзажной живописи и придавал большее значение историческим произведениям, портретам и жанровым картинам. Кроме того, эпоха Возрождения (а затем «неоклассическая» и академическая школы) следовали за греческим искусством, отдавая приоритет человеческому телу, особенно обнажённой натуре. В сравнении с ним, пейзаж не был событием.
История и развитие пейзажной живописи
Проще говоря, до начала-середины шестнадцатого века пейзаж включался в картины исключительно как место действия человека. Картина могла иметь историческое или религиозное послание, для которого пейзаж был лишь фоном. Примеры: Благовещение (1472 г.) Леонардо да Винчи; «Экстаз Святого Франциска» (1480) Джованни Беллини; «Рождение Венеры» (1482 г.) Боттичелли; Отдых на пути в Египет (1597) Караваджо; Буря (1508) Джорджоне. Обратите внимание на Альбрехта Альтдорфера, чей «Пейзаж с пешеходным мостом» (1517-20, Национальная галерея, Лондон) предположительно является первым «чистым» пейзажем.
Пейзажная живопись шестнадцатого века
В этот момент некоторые северные художники, такие как Иоахим Патенье (1485-1524), Альбрехт Альтдорфер из Дунайской школы ландшафтного искусства, а также Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Питер Брейгель Старший (1525-1569), начали писать пейзажи с большей независимостью. Примером этого является «Охотники на снегу» (1565) Брейгеля. Но даже Брейгель сохранил классические традиции в своей картине «Пейзаж с падением Икара» (1558 г.), которая включает красивые пейзажи исключительно в качестве фона для мифологического послания. Единственный однозначный пейзаж XVI века – это, вероятно, «Вид на Толедо» (1595 г.) Эль Греко (1541-1614 гг.)
Пейзажная живопись семнадцатого века
Несмотря на количество и высокое качество пейзажной живописи в течение шестнадцатого века, она так и не стала популярной до семнадцатого века, с появлением голландской и фламандской школ, включая таких художников, как Альберт Кёйп, работавший в итальянском стиле и реалистический стиль Якоба Ван Рейсдаля и Рубенса. См. Также Маленькую улицу (улица в Делфте) (около 1658, Рейксмузеум, Амстердам) Яна Вермеера. Французский художник, проживающий в Риме Николя Пуссен, был ещё одним влиятельным лицом в жанре, как и популярный художник Клод-Лоррен, чьи «клодовые» композиции (например, «Пейзаж с женитьбой Исаака и Ревекки)», 1648) – это изысканные пасторальные пейзажи в качестве декораций для религиозных сюжетов.
Пейзаж восемнадцатого века
Пейзажная живопись восемнадцатого века продолжала развиваться в ответ на общий социальный и политический климат, созданный старыми режимами в Англии, Франции и остальной Европе. Возникло новое отношение к окружающей среде и в Англии появились отличительные новые топологические традиции, отражающие практику садово-паркового искусства – переустройство природы в угоду аристократическим покровителям. Живописные работы ещё не считались самоцелью. Скорее они изображали божественную гармонию природы и спокойную уверенность в нынешней атмосфере процветания.
Англия
Порядок, а не драма, был доминирующим мотивом в английском пейзаже XVIII века. Примером тому служат работы первого крупного британского пейзажиста Ричарда Уилсона (например, «Уничтожение детей Ниобы», 1760 г.), Томаса Гейнсборо (например, «Мистер и миссис Эндрюс», 1749 г.), Уильяма Марлоу (например, «Пон-дю-Гар Ним», 1767), Джона Роберта Козенса (например, Лондон с Гринвичского холма, 1791) и трагически чахоточный Томас Гиртин (например, Белый дом Челси, 1799), о котором Тернер сказал: «Если бы Том Гиртин был жив, я бы умер с голоду». Примером работ Гиртина является английская школа пейзажной живописи, которая стала свидетелем некоторых из величайших пейзажей, когда-либо созданных.
Европа
Во Франции Жан-Антуан Ватто сочетал красивые пейзажи с весёлостью на открытом воздухе (fete galantes) – см. Анализ известных картин – в то время как такие художники, как Жан-Оноре Фрагонар создавали пенистую листву и облака (например, Качели, 1767). В Италии Джованни Панини был очень успешным художником-созерцателем-пейзажистом (например, «Руины с фигурами»), он был современником Джованни Каналетто, величайшего из всех венецианских живописцев (ведутисти), известного своими точными топографическими взглядами (vedute) Венеции и её водных путей и его новаторской работой по линейной перспективе. Среди других итальянских мастеров пейзажа восемнадцатого века: Франческо Гварди (например, Пейзаж с руинами, 1775), Франческо Цуккарелли (например, Итальянский речной пейзаж) и Бернардо Беллотто (например, Вид Варшавы из Королевского замка, 1772).
Пейзажная живопись девятнадцатого века
После катастрофических событий Французской революции (1789-93) и Наполеоновских войн (1795-1815), пейзажная живопись стала одним из самых популярных видов искусства и быстро превратилась в основной живописный жанр для художников, меценатов и коллекционеров. Фактически, 19 век создал многие из величайших пейзажей, которые когда-либо видел свет. Возникли две основные традиции: английская и французская, которые повлияли на художников-пейзажистов по всей Европе и Северной Америке и оказали огромное влияние на искусство того периода. В России жанр нашёл свой расцвет в работах движения «Передвижники», основанного в 1863 году, в то время как в Америке доминировало движение «Hudson River School».
Английская школа XIX века: Кром, Котман, Констебл, Тернер
Школа пейзажистов Norwich (активная в 1803~1830г.г.), основанная Джоном Кромом (1768-1821) и Джоном Котманом (1782-1842), продлила традиции голландских люминистов и произведила пейзажи, прибрежные и морские сцены со всего Норфолка, предпочитая уличную живопись студийной станковой работе. Затем пришёл художник из Саффолка Джон Констебл (1776–1837) с такими шедеврами, как «Телега для сена» (1821), изображающими человека и природу, существующие в совершенной гармонии. Его ностальгическое качество (ностальгия по уходящему миру невинной деревенской жизни) проистекает из того факта, что в то время сельское хозяйство находилось в состоянии депрессии, а в сельской местности царили беспорядки.
Тем временем на сцену прибыл Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775–1851), величайший и самый оригинальный пейзажист Англии. До 1796 года он работал акварелистом, а в 1802 году стал самым молодым действительным членом Лондонской Королевской Академии. В 1800-х годах его живописные виды стали гораздо более драматичными и романтичными как по сюжету, так и по ощущению движения. Это был совершенно революционный подход к пейзажной живописи. Он начал поднимать пейзаж до статуса исторической живописи, засевая картины историческими действиями (например, Ганнибал и его армия, пересекающие Альпы, 1812 год) и природными силами (например, Сожжение палат лордов и общин, 1835). С 1830-х годов его пейзажное и морское искусство становилось все более свободным, уделяя основное внимание атмосферным эффектам. К началу 1840-х годов некоторые из его картин были почти абстрактными по композиции, растворяясь в дымке цвета и света (например, «Рассвет христианства»). В своём обращении с цветом и светом Тернер предвосхитил импрессионизм.
Драматические произведения Тернера контрастировали с пасторальными, часто религиозными пейзажами его современников. К последним относятся,например, немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840), чьи небольшие живописные работы (например, «Зимний пейзаж» 1811 года) были полны религиозной символики; Самуэль Палмер (1805–1881) и его глубокий христианский взгляд на природу; и Джон Мартин (1789–1854), чьи картины включали драматические сцены из Библии в обширных панорамных пейзажах.
Позже в том же веке (1884 г.) в Корнуолле была основана школа Ньюлин. Эту комунну художников, специализирующихся на пейзажах и сценах из сельской местности и рыболовства, возглавляли Стэнхоуп Форбс, Фрэнк Брэмли и Норман Гарстин.
Влияние голландской школы
Другой традицией была нидерландская живопись в её более домашнем аспекте. Гордость владения смешалась с чувством привязанности. Для Рубенса область вокруг его собственного загородного дома, Шато де Стин, недалеко от Малина, представляла личный интерес, заставляя его с любовью прописывать каждую деталь. Голландские художники семнадцатого века имели патриотическую привязанность к земле, вырванной из-под иностранного господства. Уровни, сшитые водными путями, горизонтали, живописно обрезанные здесь и там ветряными мельницами и участками леса, вся равнинная сцена, нависшая над движущейся панорамой облаков, были такими же интимными и домашними, как Аркадия в Риме была идеализированной фантазией и Калабрия Сальватора Розы была романтически дикой
В Англии были знатоки, столь же преданные голландской пейзажной школе, как и классической, Якобу ван Рейсдалю (1628-1682) и Мейндерту Хоббеме (1638-1709), равно как и Клоду и Пуссену. Определённым географическим сходством между Голландией и округами Восточной Англии можно частично объяснять количество голландских картин, приобретённых этими богатыми семьями с домами в этом регионе. К английским пейзажистам долгое время относились с меньшим уважением.
Красивые картины окрестностей Саффолка, написанные Гейнсборо в ранние годы, были той фазой его искусства, которая исчезла из-за принуждения, которое заставило его переехать в Бат и стать модным портретистом. В пейзаже его более поздних лет – побег горожанина – не было ощущения местности, хотя в нём было чувствовалось преимущество света и массы.
Ричард Уилсон
Карьера Ричарда Вильсона (1714-1782) – это пример судьбы чрезвычайно одарённого художника, которого можно было только поверхностно рассматривать как подражателя мастерам классического пейзажа в Италии. Уилсон достаточно хорошо работал портретистом, пока в возрасте 36 лет не уехал в Италию. Он работал в Риме и Неаполе, где у него было несколько учеников и его коллеги-художники, такие как Франческо Цуккарелли (1704-1788), художник декоративных пасторалей, поощряли его желание сосредоточиться на пейзаже. Вернувшись в Лондон через шесть лет, якобы как художник-пейзажист, он обнаружил, что качества широты и простоты, которые делали его сияющие итальянские пейзажи по-настоящему оригинальными, не принимаются во внимание теми, кто хотел более гламурных сувениров в Англии. Ценители без сомнения приняли точку зрения Джошуа Рейнольдса, что пейзажи Уилсона были «слишком близки к общей природе», чтобы допустить включение богов и богинь. Они ценили мифологический привкус. Следующее поколение – и особенно следующее поколение художников – должно было оценить величие Уилсона.
Констебл и Тернер
Родившись с разницей в один год, Констебл и Тернер в равной степени восприняли традиции выдающихся мастеров, изложенные выше. То, что осталось от лекций Констебла по пейзажной живописи, показывает, в какой пропорции он видел прошлое. Это было зрелище величия, упадка и возрождения. Он восхвалял «спокойное, проницательное и прилежное» искусство Пуссена, «возвышенную энергию» Караччи, «сентиментальность и романтическое величие» Доменикино, «безмятежную красоту» «неподражаемого» Клода, «дикую и устрашающую» концепции Сальватора Розы и «свежесть и росистый свет» Рубенса.
Наследие английского пейзажного искусства
Ни один из этих двух великих мастеров пейзажа не имел непосредственного влияния в своей стране. Когда во Франции, в Париже показали «Телегу для сена», это произвело фуррор. По словам Констебла (с заметным отсутствием того уважения, которое другие островные живописцы проявляли к французам), его признание было вызвано тем фактом, что “живость и свежесть были вещами, неизвестными французским картинам…”. Любой недостаток в этом отношении должен был быть восполнен импрессионистами, которых Констебл (а также его более молодой соотечественник Ричард Паркс Бонингтон)) конечно ожидал – во второй половине 19 века. Соединение элементов Тернера было более революционным приключением. Экспрессионистское и абстрактное искусство недавнего времени, если не находилось под его непосредственным влиянием, могли, по крайней мере, сослаться на его великий пример и указать на тот факт, что он призвал новый мир искусства, чтобы восстановить равновесие старого.
Основные события во Франции XIX века
Те же ветры перемен, которые помогли Тернеру произвести революцию в английском ландшафтном искусстве, пронеслись и по Франции. Пленэрная пейзажная живопись получила большое развитие в Барбизонской школе, в Фонтенбло недалеко от Парижа, при Теодоре Руссо и романтичном Камиле Коро. Он имел огромное влияние в Европе и США и проложил путь всемирно известному движению импрессионизма. Прекрасные примеры пленэра импрессионистской пейзажной живописи: Пляж в Трувиле (1870, Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут), Водяные лилии (Нимфеи) (1897-1926) и Пруд с водяными лилиями (1899, Музей Орсе) Клода Моне (1840-1926); «Снег в Лувесьенне» (1878, музей Орсе) Сислея (1839-1899); «Путь, ведущий через высокую траву» (1877, музей Орсе) Ренуара (1841-1919); и «Красные крыши» (1877, Музей Орсе) Камиля Писсарро (1830–1903). См. Также: Характеристики живописи импрессионистов 1870-1910 гг.
Пейзаж также был очень важным жанром в постимпрессионизме. Среди прекрасных композиций некоторых из лучших художников-постимпрессионистов: Ноктюрн в синем и зелёном: Челси (1871, Галерея Тейт, Лондон) Уистлера (1834–1903); Lac d’Annecy (1896, Галерея Курто, Лондон) Поля Сезанна (1839–1906); Таитянский пейзаж (1893, Миннеаполисский институт искусств) Поля Гогена (1848–1903); Пшеничное поле с воронами (1890, Музей Ван Гога, Амстердам) Винсента Ван Гога (1853-1890); Воскресный полдень на острове Ла Гранж Жатт (1886, Художественный институт Чикаго) и Купальщицы в Аньере (1884, Национальная галерея, Лондон) Жоржа Сёра (1859–1891); «Талисман» (1888, Музей Орсе, Париж) Поля Серюзье (1864-1927); Мулен де ла Галетт в снегу (1923, частное собрание) Мориса Утрилло (1883-1955).
Американская Пейзажная Живопись
В Америке школа пейзажной живописи на реке Гудзон была первой значительной группой, возглавляемой такими художниками, как Томас Коул (1801-1848) и Фредерик Эдвин Чёрч (1826-1900), чьи картины изображали нетронутые просторы нового континента как притчи о Божьей силе и милосердии. Позже в этом веке он дал начало ответвлению, известному как люминизм, примером которого являются пограничные пейзажи Миссури Джорджа Калеба Бингема (1811-1879). Другим блестящим и очень влиятельным американским художником-пейзажистом был Джордж Иннесс (1825–1894), который помог определить стиль импрессионистского мягкофокусного тонализма.
Русские пейзажи
Величайшим русским художником-традиционалистом-пейзажистом – по крайней мере, что касается лесного пейзажа – был Иван Шишкин (1832-898). Лучшие работы Шишкина это: Зима (1890, Русский музей, Санкт-Петербург), Рожь (1878, Третьяковская галеря, Москва), Дубовая роща (1887, Музей русского искусства, Киев), Утро в сосновом лесу (1889, Третьяковская галерея) и Лес графини Мордвиновой в Петергофе (1891, Третьяковская галерея). Другие живописцы из России, большинство из которых принадлежали к пейзажному движению «художники-передвижники»: Исаак Левитан (1860-1900), известный своим Уединённым монастырём («Над вечным покоем», 1894, Третьяковская галерея, Москва) и Владимиркой (Дорога во Владимир) (1892, Третьяковская галерея), Золотой осенью (1895, Третьяковская галерея), Весенним паводком (1897, Третьяковская галерея), Берёзовой рощей (1889, Третьяковская галерея); Василий Поленов (1844-1927), за Московский двор (1878, ГТГ, Москва) и Заросший пруд (1879, ГТГ); Василий Перов (1833-82), самый известный пейзаж которого – «Последний трактир у городских ворот» (1868, ГТГ, Москва); и Валентин Серов (1865-1911), автор Жеребят на водопое в Домотканово (1904, Третьяковская галерея).
Пейзаж ХХ века
Пейзажное искусство ХХ века было переопределено как жанр рядом художественных движений ХХ века. В Америке к ним относятся: прецизионизм (1920-е годы) – идиома, разработанная Чарльзом Демутом (1883-1935) и Чарльзом Шилером (1883-1965), в котором основное внимание уделялось городским пейзажам с промышленными зданиями; Американская сценография и регионализм, оба из которых были сосредоточены на городских пейзажах маленького городка Америки – см. Также неподвижные структуры Эдварда Хоппера, как в Доме у железной дороги (1925, Музей современного искусства) и Маяк на двух огнях (1929, Музей Метрополитен); и фотореализм (1960-70-е годы), городские пейзажи которого выполнены такими художниками, как Рикар Эстес. (р. 1932).
Между тем, лэнд-арт и другие формы экологического искусства также позволили художникам выразить свои чувства к величию и необъятности природы. Таким образом, хотя пейзажная живопись остаётся популярной и продолжает вызывать интерес как у художников, так и у коллекционеров, она развивалась в разных направлениях, не поддерживая статус, достигнутый в девятнадцатом веке. Это не удивительно. Большинство художественных традиций были полностью пересмотрены, если не сметены кубизмом, двумя мировыми войнами и атомной бомбой.
Париж
Хотя талантливые художники и многочисленные художественные движения возникали в Германии, России и Швейцарии, Париж по-прежнему оставался центром современного визуального искусства в начале двадцатого века. Почти все известные западные художники посещали Париж, работали там или знали о его моде в области композиции и живописи. Пейзаж продолжал развиваться как жанр в Европе, но все художники были сильно затронуты новым политическим, а также художественным климатом перемен и отреагировали на это по-разному.
Фовистские пейзажи
Морис де Вламинк (1876-1958), гоночный велосипедист и оркестровый скрипач, активно исследовал фовизм в начале 1900-х годов с красочными, густыми пейзажами. Позже они превратились в формульные композиции, основанные на палитре красного, синего, жёлтого и зелёного цветов. Его пейзажи включают: Буксир в Шату (1906); Вид на Сену (1906 г.), а также виды нескольких зимних деревень. Парижское искусство 1900-х годов также оказало влияние на американца Джона Марина (1870–1953), известного своими кристаллическими морскими пейзажами и лирическим изображением Нью-Йорка. Среди других художников-фовистов, которые внесли свой вклад в жанр пейзажа, были Андре Дёрен, Альбер Марке и Отон Фриез.
Кубистские пейзажи
Вдохновлённый пейзажами Сезанна в геометрическом стиле Экс-ан-Прованса (например, Гора Сен-Виктор, 1904-06, Музей современного искусства Kunstsammlung, Базель), Жорж Брак начал включать кубистские образы в свои пейзажи (Дома в Эстаке, 1908, Художественный музей, Берн). Пикассо также подражал Сезанну в своих взглядах на Орта-дель-Эбро в Испании («Дома на холме», 1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Именно элементы этого стиля ранней кубистской живописи имел в виду французский искусствовед Луи Воксель в 1909 году, когда он впервые использовал выражение «bizarreries cubiques», что привело к слову «кубизм».
Немецкие экспрессионистские пейзажи
Die Brucke (Ди Брюке) была сырой, но талантливой группой немецких художников-экспрессионистов из Дрездена, в которую входили Эрнст Кирхнер (1880-1838), Эрих Хекель (1883-1970), Карл Шмидт-Ротлуф (1884-1976), Макс Пехштейн (1881-1955), Отто Мюллер (1874-1930) – находившиеся под влиянием фовистов, Гогена и первобытного искусства в целом. Используя яркие цвета и смелые очертания, они выразили свою радикальную политику в пейзажах современных людей (около 1908 года), а с 1911 года и в городских городских пейзажах. Василий Кандинский (1866-1944), основатель группы Der Blaue Reiter (Синий всадник), русско-немецкий пионер современного искусства, разработал собственный вид пейзажной живописи, но с 1912 года перешёл к полной абстракции. Оскар Кокошка (1886-1980), австрийский художник, был известен своими красочными городами и реками. Напротив, Макс Эрнст (1891-1976), дадаистский художник-сюрреалист, создавал метафизические пейзажи и городские пейзажи в смешанной технике, включая масло и фроттаж. Его пейзажи оказали сильное влияние на Сальвадора Дали, яркого самозваного лидера сюрреалистического движения в межвоенные годы.
Англия
Английскую традицию новаторского ландшафтного искусства продолжил Пол Нэш (1889-1946), который персонализировал свой натуралистический язык, чтобы придать своим пейзажам трансцендентный, иногда апокалиптический характер. Грэм Сазерленд (1903–1980) добавил драматические нотки в свои валлийские пейзажи конца 1930-х годов, в то время как Ивон Хитченс (1893–1979) изобразил пейзажи юга Англии полуабстрактно, от руки.
Ирландия
История ирландского искусства раскрывает ряд талантливых ирландских художников-пейзажистов. Два мастера первой половины двадцатого века: Пола Генри (1876-1958), который заработал свою репутацию на небе, болоте, море и сельской местности на западе Ирландии, и Джек Б. Йейтс (1871-1957), чьи полотна в экспрессионистском стиле содержат угрюмые пейзажи западного побережья Ирландии. Примитивный художник с острова Тори Джеймс Диксон был ещё одним уникальным представителем этого жанра. См. Также: Пленэрная живопись в Ирландии.
Сент-Айвс
Как и Ньюлин до этого, город Сент-Айвс в Западном Корнуолле стал маяком для пейзажистов, скульпторов и других художников после завершения строительства Великой Западной железной дороги в 1877 году. Во время визита в Сент-Айвс в 1928 году художника Бена Николсона (1894-1982) поразила примитивность работы местного художника Альфреда Уоллиса. С началом Второй мировой войны Николсон вернулся и поселился недалеко от Сент-Айвса вместе со своей женой Барбарой Хепворт и русским скульптором-конструктивистом Наумом Габо. После войны город стал центром авангардной живописи и скульптуры. Среди членов школы Сент-Айвс – Терри Фрост, Патрик Херон, Вильгельмина Барнс-Грэм, Роджер Хилтон, Питер Ланьон и Брайан Винтер, а также современный гончар Бернард Лич. В 1993 году открылась художественная галерея Тейт Сент-Айвс, в которой были представлены работы этой школы: «Зелёное, черно-белое движение» (1951) Терри Фроста, Живопись с горизонтальными полосами (1958) Патрика Херона и Портлвен (1951) Питера Ланьона.
Послевоенные пейзажи
Во всяком случае, сразу после Второй мировой войны, искусство стало ещё более запутанным и разрозненным. Возникли новые движения, такие как абстрактный экспрессионизм, нео-дада, поп-арт, новый реализм, минимализм, оп-арт, чтобы отразить меняющиеся ценности и творческие приоритеты.
В Австралии группа молодых художников-экспрессионистов во главе с Расселом Дрисдейлом (1912-1981) и Сидни Ноланом (1917-1992) в 1940-х и 1950-х годах создала ряд исключительных пейзажных картин: «Софала» (1947, Художественная галерея Нового Южного Уэльса) Дрисдейла; Экспедиция Бёрк и Уиллс (1948, Сидней Нолан траст) Нолана.
Английский художник-пейзажист Бен Николсон переехал в Швейцарию и основывал свои абстрактные пейзажи на видах из окон и своих путешествиях. Недооценённый русский аристократ Николас де Сталь (1914-1955) создал простые формы в пейзажном стиле с помощью густой цветной краски, прежде чем покончить жизнь самоубийством в 1955 году. Американец Матисс Ричард Дибенкорн (1922-1993) стал известен своими новаторскими полуабстрактными берегами, в то время как поп-художники прибегали к формулам и знакам, связанным с пейзажем и открытой дорогой. Работы Дэвида Хокни (1937 г.р.) – калифорнийские пейзажи, синтезированные из сцен, последовательно просматриваемых из его машины. Художники-фотореалисты также обращают своё внимание на пейзажную живопись с интересными и запоминающимися результатами.
Пейзажное искусство XXI века
Остаётся неясным, как будет развиваться пейзаж в новом веке. Будут ли требования и дисциплины академического искусства стимулировать возврат к традиционным, натуралистическим полотнам, или же мода на абстрактное и дискурсивное искусство, включающее фигуры и действия, а также современные методы доставки, такие как видео, продолжат доминировать? Интересно, какие пейзажи написали бы Тернер и Моне, если бы они были живы сегодня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пейзажная живопись русских художников
вернисаж...
Пейзажная живопись современных художников (часть 1)
Большая бродилка по замечательной пейзажной живописи современных российских художников. Пейзажная живопись современных художников (часть 1)...
Пейзажная живопись современных художников (часть 2)
Ещё одна бродилка по пейзажной живописи современных художников....
Презентация на тему "Реалистическая живопись Голландии"
Презентация для 11 кл....
Презентация по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка".
Данная презентация подготовлена к року музыки в 5 классе по УМК: Г. Сергеева, Е. Критская, Т. Шмагина. Цель данного урока: осмысление связи музыки и изобразительного искусства на примерах музыка...
Презентация по теме "Древнеегипетская живопись"
Материал подойдет учителям эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство, мировой художественной культуры) Поможет в организации и проведении внеурочных занятий по теме "Древнеегипетско...
Урок изобразительного искусства для учащихся 4 классов по теме "Разнообразие художественных культур" раздел "Китайская пейзажная живопись".
Вам представлен один из уроков большой темы "Разнообразие художественных культур". В данном уроке представлена Китайская живопись и её особенности....