Задания для контрольных работ по МХК
олимпиадные задания по мхк
Задания для контрольных работ по МХК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_olimpiadnyh_zadaniy.docx | 1.02 МБ |
zadanie_dlya_7_klassa_mhk.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания для 7 класса
Задание 1.
П. Раппопорт в книге «Зодчество Древней Руси» пишет: «Сохранившийся почти полностью Никольский собор в настоящее время имеет одну главу, но на его чердаке, т. е. под более поздней крышей, сохранились основания ……….. Такое необычное для XII в. решение вызвано, вероятно, определенным заказом, связанным с изменением социальной обстановки в Новгороде».
Сколько глав имел первоначально Никольский собор? О каких изменениях социальной обстановки в Новгороде, которые отразились на архитектуре Никольского собора, пишет П.Раппопорт?
Задание 2.
Определите имя человека по его историческому портрету. Опишите его историю. Фрагментом какого памятника отечественной культуры является этот исторический портрет? Назовите его автора. Кто из деятелей отечественной культуры еще обращался к созданию исторического портрета этого человека? Назовите 5 - 9 авторов и названия их произведений, посвященных данному историческому лицу.
Задание 3.
Определите памятник культуры по фрагменту. Назовите автора произведения и его название. Охарактеризуйте место фрагмента в композиции. Опишите, что изображено на картине.
Задание 4.
Определите явление культуры по его изображению и приведите его название.
С каким преданием связан данный памятник культуры? Назовите памятные события, связанные с этим памятником культуры. Определите его местонахождение, отталкиваясь от знания древних границ Господина Великого Новгорода
Задание 5.
Виктор Бычков, российский историк эстетики, пишет: «Средневековые русичи были убеждены, что в создании произведений культового искусства через посредство художника участвует ………., и именно поэтому произведения этого искусства воспринимались ими как носители некоего высшего единства мудрости, красоты и искусства». Кого имеет в виду В. Бычков? Назовите имя персонажа и приведите образованный в 20 веке термин, восходящий к имени этого персонажа.
Задание 6.
Д. Лихачев обращает внимание на то, что «истинный создатель огромной империи Руси - князь Владимир I в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного, включавшей в свой состав племена восточнославянские, финно-угорские и тюркские. Летопись сообщает: «И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного»: …….
Назовите кумиров восточнославянских, финно-угорских и тюркских, которые, согласно летописи, были поставлены Владимиром. Дайте характеристику каждому из поставленных Владимиром богов.
Восточнославянские боги | Финно-угорские боги | Тюркские боги |
Задание 7.
Вставьте пропущенные слова в текст: «Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на …1... По смерти его клали в могилу головой на …2...., чтобы лицом он встречал …3.... Его церкви были обращены алтарями навстречу …4... В храме росписи напоминали ему о событиях ……5….., собирали вокруг него мир святости: святых воинов …6 (где?), мучеников …7.. (где?); в куполе изображалась сцена …8….(какая сцена?), на парусах сводов, поддерживающих купол, - ……9…….(какие изображения?) и т. д. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макрочеловеком. У ней была глава, под главой шея барабана, плечи. Окна были очами храма (об этом свидетельствует сама этимология слова "окно"). Над окнами были "бровки". Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира и значительности в нем судьбы человека» (Д.С. Лихачев)
Выберите нужные слова из списка:
север, юг, запад, восток, верх, низ, право, лево, месяц, солнце, луна, Творение, Ветхий и Новый завет, Рай и ад, грешники, праведники, святые, евангелисты.
Задание 8. Раскройте смысл высказывания:
«Трагедия — это движущаяся живопись, это одушевленная картина» (Вольтер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для контрольной работы
Варианты контрольных вопросов....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов - заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Данная методическая разработка выполнена по дисциплине «Материаловедение» при заочной форме обучения для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Задания на контрольную работу по «психологии и этике в профессиональной деятельности» для студентов заочной формы обучения по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания»
Контрольная работа по "психологии и этике профессиональной деятельности" проводится с целью контроля усвоения дисциплины студентами самостоятельно. ...
Задания на контрольную работу по МДК 02.01. для студентов, обучающихся по индивидуальному плану
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. подготовлены для студентов СПО специальности 100114 "Организация обслуживания в общественном питании", находящихся на обучении по индивидуальному плану, с ...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ
Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви...
Грамматическое задание для контрольной работы по теме "Морфемика" для 5 класса
Даются разноуровневые задания, проверяется умение работать со словообразовательными схемами, видеть зависимость лексического значения от определённых морфем в слове....