Композиция женского портрета в интерьере (А. Матисса и А. С.Ведерникова)
статья по мхк
В результате сравнительного анализа можно сделать выводы, что такие разные художники как А.Матисс и А.С.Ведерников оказались схожими по мировосприятию, а именно, вдохновлялись женщинами, цветом и орнаментом. Через их искусство, мы легко оказываемся вовлеченными в ту необычную историю, которую они пытались показать нам, простым зрителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
композиция женского портрета в интерьере | 816.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Композиция женского портрета в интерьере
(А. Матисса и А. С.Ведерникова)
Композиция предметов в интерьере А.Матисса, строго подчинена треугольнику.
Предметы на картине «В интерьере» имеют статическую композицию, женщина создаёт диагональ картины, она как будто готовится взлететь как пёрышко, но что бы этого не произошло, её уравновешивают вертикальные линии штор и шкафа. Основная композиция располагается слева и именно на левую часть картины мы в первую очередь обращаем своё внимание, но, что бы избежать пустоты в композиции справа, художник добавляет пятно из стула, столика и вазы. Силуэт Данаи уравновешивается так же картиной на стене с женским образом. Мы можем так же наблюдать перекличку между двумя вазами, находящихся в разных сторонах комнаты. Через эти две вазы и тёмную причёску Данаи проходит ещё одна (пускай и не такая большая) диагональ, которая окончательно уравновешивает всю композицию комнаты, а предметы становятся созависимыми друг с другом.
В результате сравнительного анализа можно сделать выводы, что такие разные художники как А.Матисс и А.С.Ведерников оказались схожими по мировосприятию, а именно, вдохновлялись женщинами, цветом и орнаментом. Через их искусство, мы легко оказываемся вовлеченными в ту необычную историю, которую они пытались показать нам, простым зрителям. И, пожалуй, большое количество узоров не смущает наш глаз, так как эти художники, настоящие мастера гармонии и обмана нашего зрения.
В картинах есть общие черты – мы видим женские образы, которые пусть даже так и не похожи между собой, но так завораживают своей необычностью и неповторимостью. Изобилие орнаментов и узоров на картинах, создают впечатление некой декоративности, но, не в коем случаи, не обедняют, но и в то же время не переполняют собой пространство. Всё очень лаконично и легко для восприятия.
Таким образом, мы видим, что каждый художник интересен и уникален по-своему. И при помощи их цветопередачи, порой такой серый и обыденный мир, начинает играть яркими красками, раскрашивая наше настроение новыми красками и вдохновляя этим нас на что-то новое и неординарное.
Подготовила учитель: Барсукова Р-Н.М
Список литературы:
1.Матисс А. Заметки живописца. – Спб.: Азбука, 2001.
2 .Андреева Е.Ю. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XXвека. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я вас любил..." (Галерея женских портретов в жизни А.С.Пушкина)
Урок по любовной лирике А.С.Пушкина, в котором рассказывается о женщинах в жизни А.С.Пушкина, стихотворениях им посвящённых....
Презентация "Особенности женского портрета 18 века"
Презентация "Особенности женского портрета 18 века"...
Методическая разработка учебного занятия "Женский портрет"
Методическая разработка предназначена для педагогов ДО, учителей ИЗО, МХК, педагогов ДШИ.Тема занятия раскрывает особенности портретного жанра, практическая часть занятия закрепляет умение д...
Женский портрет
Презентация : портреты знаменитых художников изображающих женский портрет...
Разработка урока ИЗО в 7 классе "ГТГ, Женский портрет XVIII века в России"
Урок разработан в образовательной технолгии РКМЧП - развитие критического мышления через чтение и письмо....
Женский портрет в произведениях русских и французских художников
Открытый урок для старшеклассников и студентов 1-го курса...
Женский портрет на картинах русских художников (познавательное занятие в 9 классе)
Занятие подготовлено для учащихся коррекционной школы 8 вида с целью познакомить детей с творчеством русских художников....