рабочая программа. МХК
рабочая программа по мхк (10, 11 класс)
рабочая программа "Мировая художественная культура. 10-11 кл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mhk_10-11_kl.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.
- Авторской программы по МХК для 10-11 классов под редакцией Г.И. Давыдовой.
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Хадынской средней общеобразовательной школы.
- Учебного плана МБОУ Хадынской СОШ на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности: учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд.- М.; Дрофа, 2013.
2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса. – М.: Академия, 2007.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Срок реализации программы: 2 года (10 - 11 классы).
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Право» в 10 - 11 классе отведено 68 часов (из расчета 1 час в неделю):
- 10 класс - 34 часа;
- 11 класс - 34 часа.
Формы организации учебного процесса: классно-урочная, семинары, учебные экскурсии. Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.
Технологии обучения: объяснительно-иллюстративная, технология совершенствования общеучебных умений и навыков, информационные технологии, проблемное и развивающее обучение.
Виды и формы контроля: устный, письменный, тестирование.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в 10 и 11 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты:
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
- социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);
- использовать современные источники информации, материалы на электронных носителях;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источниках, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
VI. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-методический комплект:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.И. Данилова.- 6-е изд. стериотип.- М.; Дрофа, 2013.
1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
5.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.
Список цифровых образовательных ресурсов:
- ЭСУН «История искусства» 10-11 класс
- ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
- ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»
- ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»
- ЦОР «Мировая художественная культура»
- Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
- « Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
- « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку»
- « История древнего мира и средних веков» электронный вариант
- Уроков МХК «История развития архитектуры и скульптуры»
- «Архитектура»
VII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Критерии оценки устного ответа:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
- полное отсутствие активности - отметка «2»;
Критерии оценки тестового задания:
- 86-100% - отлично «5»;
- 61-85% - хорошо «4»
- 36-60% - удовлетворительно «3»;
- менее 35% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
- полное отсутствие работы - отметка «2»
VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
1 | Первые художники Земли | |||
2 | «Пирамиды» - жилища вечности фараонов |
|
| |
3 | Архитектура Среднего и Нового царства Древнего Египта | |||
4 | Изобразительное искусство Египта |
|
| |
5 | Художественная культура Древней Передней Азии | |||
6 | Искусство доколумбовской Америки | |||
7 | Золотой век Афин | |||
8 | Архитектура Древнего Рима | |||
9 | Театральное искусство Античности | |||
10 | Мир византийской культуры | |||
11 | Архитектурный облик Древней Руси | |||
12 | Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры | |||
13 | Архитектура Московского княжества | |||
14 | Изобразительное искусство Древней Руси ХI – ХIII вв. | |||
15 | Изобразительное искусство Древней Руси ХIV - ХV вв. | |||
16 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль | |||
17 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Готический стиль | |||
18 | Изобразительное искусство Средних веков. | |||
19 | Индия – «страна чудес» | |||
20 | Музыкальное и театральное искусство Индии. | |||
21 | Художественная культура Китая. Архитектура | |||
22 | Художественная культура Китая. Живопись | |||
23 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | |||
24 | Художественная культура ислама | |||
25 | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения | |||
26 | Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи | |||
27 | Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело | |||
28 | Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных» | |||
29 | Возрождение в Венеции | |||
30 | Северное Возрождение. Живопись нидерландских мастеров | |||
31 | Северное Возрождение. Живопись немецких мастеров | |||
32 | Музыка эпохи Возрождения | |||
33 | Театр эпохи Возрождения | |||
34 | Заключительный урок: «Мировая художественная культура от истоков до ХVII вв.» |
11 класс
35 | Художественная культура ХVII – ХVIII вв. | |||
36 | Стилевое многообразие искусства ХVII – ХVIII вв. | |||
37 | Художественная культура барокко | |||
38 | Архитектура барокко | |||
39 | Изобразительное искусство барокко | |||
40 | Реалистические тенденции в живописи Голландии | |||
41 | Музыкальная культура барокко | |||
42 | Художественная культура классицизма и рококо | |||
43 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | |||
44 | Изобразительное искусство классицизма | |||
45 | Композиторы Венской классической школы | |||
46 | Шедевры классицизма в России. Санкт-Петербург | |||
47 | Шедевры классицизма в России. Москва | |||
48 | Русский портрет | |||
49 | Театральное искусство ХVII - ХVIII вв. | |||
50 | Неоклассицизм и академизм в живописи | |||
51 | Художественная культура романтизма | |||
52 | Романтический идеал и его отражение в музыке | |||
53 | Зарождение русской классической школы.М.И.Глинка. | |||
54 | Русский драматический театр | |||
55 | Реализм – художественный стиль эпохи | |||
56 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | |||
57 | Русские художники-передвижники | |||
58 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века. | |||
59 | Импресионизм и постимпрессионизм в живописи | |||
60 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве | |||
61 | Символ и миф в живописи и музыке | |||
62 | Художественные течения модернизма в живописи | |||
63 | Русское изобразительное искусство XX века | |||
64 | Театральная культура XX века | |||
65 | Шедевры мирового кинематографа | |||
66 | Становление и расцвет отечественного кино | |||
67 | Музыкальная культура России XX века. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. | |||
68 | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...