Рабочая программа по МХК
рабочая программа по мхк (11 класс)
рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе УМК Г.И.Даниловой для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_11.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6
тел. 8(30142) 91963
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол №__ от_________2018 г. Руководитель МО____________подпись ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _______/Суровцева С.В/ Дата « »_________2018 г | «Утверждаю» Директор школы __________/Анчиков В.Д./ Приказ № _____ от _____________2018 г. |
Рабочая программа
«Мировая художественная культура»
11 класс
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта
2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).
- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);
- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».
Адресат, объем и сроки обучения.
Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана для учащихся 11 класса, рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), сроком на 1 год.
Роль и место дисциплины.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Актуальность
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Возрастные особенности.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся 10 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. На основании методики изучения уровня 3 развития коллектива (автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе, где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями.
Особенности программного материала
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Искусство».11 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. – М.: Дрофа, 2018
Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.
Цели изучения курса:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
- освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.
Контрольные мероприятия индивидуальные, и парные, и групповые, и фронтальные формы организации учебной деятельности. Становится возможным в более широких масштабах применять самостоятельную работу учащихся (например, анализ документа), творческие и опережающие задания, требующие проявления креативного мышления, использования различных информационных ресурсов.
Курс предполагает проведение 5 контрольно-обобщающих уроков по изученным разделам.
Содержание курса
Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней и Передней Азии. Искусство доколумбовской Америки. Эгейское искусство. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи. Театральное и музыкальное искусство античности. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси Архитектура западноевропейского средневековья. Театральное искусство и музыка средних веков.
Изобразительное искусство средних веков. Индия — «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.
Флоренция — «колыбель» итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. «Золотой век» Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.
Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Художественная культура классицизма и рококо. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII в. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись Романтический идеал и его отражение в музыке. Реализм – художественный стиль эпохи. «Живописцы счастья» (художники импрессионализма)
Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX в. Русская музыка XX столетия. Зарубежный театр XX столетия. Русский театр XX века.
Национально-региональный компонент. Художественная культура Бурятии.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
- Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам МХК: от истоков до XVII в. 10 класс и Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс и МХК: от XII в. до современности. 11 класс,/Г.И.Данилова,-7-е изд., стеротип.-М.: Дрофа, 2013. -124с.
- МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренесанса »
Список литературы:
- Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.
- Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.
- Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Методика).
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. – М., Народное образование, 1998. – с. 34-28.
- Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.
- Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.
«Рассмотрено» Заседание МО Протокол №__ от_________2018 г. Руководитель МО____________подпись ФИО | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1» _______/Суровцева С.В/ Дата « »_________2018 г | «Утверждаю» Директор школы __________/Анчиков В.Д./ Приказ № _____ от _____________2018 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков
Мировой художественной культуры
2018-2019 учебный год
(35 ч. – 1ч. в неделю)
Класс 11
УМК: Искусство. 11 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2018.
Составлена: Протасовой А.С.
учителем истории и обществознания
Кяхта
2018
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Искусство нового времени | ||
2 | Искусство барокко | ||
3 | Архитектура барокко | ||
4 | Изобразительное искусство барокко | ||
5 | Реалистические тенденции живописи Голландии | ||
6 | Музыкальное искусство барокко | ||
7 | Повторно-обобщающий урок «Барокко» | ||
8 | Искусство классицизма и рококо | ||
9 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | ||
10 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | ||
11 | Композиторы Венской классической школы | ||
12 | Шедевры классицизма в архитектуре России | ||
13 | Искусство русского портрета | ||
14 | Неоклассицизм и академизм в живописи | ||
15 | Повторно-обобщающий урок «Классицизм» | ||
16 | Живопись романтизма | ||
17 | Романтический идеал и его отражение в музыке | ||
18 | Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка | ||
19 | Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века | ||
20 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | ||
21 | Русские художники- передвижники | ||
22 | Развитие русской музыки во второй половине XIX века | ||
23 | Повторно-обобщающий урок «Реализм» | ||
24 | Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи | ||
25 | Формирование стиля модерн в европейском искусстве | ||
26 | Символ и миф в живописи и искусстве | ||
27 | Художественные течения модернизма в живописи | ||
28 | Повторно-обобщающий урок «Модерн» | ||
29 | Русское изобразительное искусство XX века | ||
30 | Архитектура XX века | ||
31 | Театральное искусство XX века | ||
32 | Шедевры мирового кинематографа | ||
33 | Музыкальное искусство России XX века | ||
34 | Стилистическое многообразие западноевропейской музыки | ||
35 | Повторно-обобщающий урок «Искусство XX века» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)