Методическая разработка открытого занятия «Чайный сервиз пластовым способом»
план-конспект занятия по мхк (5 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТУЛУНА
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА "КРИСТАЛЛ"
Методическая разработка открытого занятия
«Чайный сервиз пластовым способом»
Разработал педагог
дополнительного
образования:
Евстафьева И.С
Тема: «Чайный сервиз пластовым способом»
Тип занятия: комбинированный.
Возраст обучающихся: 10-12 лет.
Цель: Формировать умение лепить чайный сервиз. Посредствам пластового способа.
Задачи:
Образовательные: Научить лепить пластовым способом, уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; учить составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- в познавательной сфере: осваивать основы изобразительной грамоты используя художественные средства выразительности.
- в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы, в том числе при работе с разными приемами лепки.
- в мотивационной сфере: формирование у учащихся интереса к лепке и разным способам и приемам.
- в эстетической сфере: развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
- в коммуникативной сфере развивать социальные контакты учащихся, основанные на общих художественно - эстетических интересах.
Метапредметные:
В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, художественной интуиции, памяти.
Личностные: расширение круга мировоззрения учащегося, основные способы и приёмы лепки.
Приёмы обучения: информационно-развивающие, наглядные, словесные.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: глина, доска для лепки, стеки, скалки, салфетка.
Методические приемы: загадки; беседа по вопросам; рассматривание «чайного сервиза»; создание объемной композиции с использованием пластового прием лепки; оценка продуктов деятельности.
Организационный момент.
Организационный момент (1 мин.)
Подготовка рабочих мест учащихся;
Приветствие преподавателя и учащихся;
Ознакомление с темой занятия.
Психологический настрой:
Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Давайте начнём сегодняшнее занятие с загадок! Для того что бы вы определили какая тема нашего занятия..
Учащиеся по очереди задают загадки.
1 Я – тарелкина сестричка,
Но сестричка – невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне-то – чашка (блюдце)
3 Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем... (чашка)
4 На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … (чайник)
5 Хочешь ты воды попить?
Можешь из меня налить.
На столе стою один, называюсь я … (кувшин)
- Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу...)
Сегодня тема нашего занятия звучит так чайный сервиз пластовым способом.
- Мы сегодня вспомним, какая бывает посуда и из чего она может быть сделана. А так же изучим новую технику, изготавливая изделие пластовый способ.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы считаете, для чего нужна человеку посуда? (Посуда нужна человеку, для того чтобы он мог культурно принимать пищу).
- Да, ребята, верно.
Посмотрите сюда: сколько разной посуды придумал человек. Люди делают посуду из дерева, металла, стекла, лозы, глины, фарфора и т.д.
Вместо кастрюль на Руси были вот такие чугуны, вместо электрических чайников - вот такие самовары. Далее люди научились делать посуду из керамики, пластика и из других различных материалов. Сначала посуда была простая, как этот чугун, но потом люди стали украшать посуду разными узорами, как например, самовар.
Демонстрация столового сервиза:
- Как называется специальная посуда, которую используют в определенных целях: пить чай, есть суп или второе блюдо и рассчитанная на 6 или 12 человек? (Сервиз.)
- Как называется сервиз для чайной церемонии? (Чайный).
Показ слайда: Посмотрите, какие предметы входят в чайный сервиз: чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарница, молочник.
Дидактическая игра: А сейчас мы поиграем в игру. Для того что бы вы усвоили из чего состоит чайный сервиз. И чем отличается от столового.
- Ребята, а ко мне вчера приходили гости и случайно перепутали чайный сервиз со столовым. Помогите мне найти чайные предметы и поставить их на разнос. (Учащиеся должны на разнос поставить все предметы чайного сервиза).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
- А знаете ли вы ребята, где изготавливают посуду? (ответы ребят).
Объяснение нового материала.
Показ слайда:
Лепка из пласта предлагает самые разнообразные способы решения поставленных творческих задач. Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкие простые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форме требую предварительной наметки на пластине, с использованием выкроек.
Практическая работа:
Раздаточный материал: Технологические карточки.
Прежде чем приступить к работе над изделием, необходимо познакомиться с материалами, специальными инструментами и оборудованием, которые могут понадобиться. Для каждого распределено задание по выполнению чайного сервиза. Приступаем к практической работе.
Учащиеся выполняют по степени сложности задания: Чайник, кружку, сахарницу, запарник, тарелку, подставку под салфетки.
Пальчиковая гимнастика «Чайник».
Подведение итогов:
Ребята, давайте посмотрим какой красивый чайный сервиз у нас получился.
Из каких предметов состоит чайный сервиз?
Для чего предназначен?
Каким способом вы научились лепить сервиз?
Оцените более понравившееся вам изделие. Если вам понравилась работа выбираем конфетку, если нет, бублик. А на следующем занятии, когда сервиз высохнет, мы распишем росписью «Гжель».
Всем спасибо!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чайный сервиз" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Чужая речь и способы её передачи. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании"
Учебно-методический комплекс содержит материалы для самостоятельной работы по русскому языку.Адресован учащимся школ, студентам для оказания помощи при подготовке к семинарским, практическим занятиям,...
методическая разработка Технология изготовления изделий из керамик способом"отминки"
Изготовление изделий из глины способом "отминки" в гипсовую форму. получаем сырое изделие. После высыхания отправляем на обжиг в муфельную печь....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...
Методическая разработка урока по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»
Предлагаемый мною урок по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» проведен в 9 классе и направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся и формированию у них с...
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения предоставлены для открытого занятия по математике по теме: "Функции. Различные способы задания функций"....
ПРИЛОЖЕНИЯ к методической разработке открытого занятия Функции.Различные способы задания функций.
Приложения к методической разработке открытого занятия...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА для 6 класса по русскому языку по теме «Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.»
Тема : Основные способы словообразования в русском языке. Виды морфем.Цель: повторение и обобщение знаний о морфемах, роли морфем в словообразовании.Цель учащихся: умение находить морфемы ...