Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Алипченкова Валентина Петровна

Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  2. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  3. Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» .
  4. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов» (с изменениями)

на основе  авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike-_5_kl.rar36.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР      _____________                        

 /Алипченкова В.П./

 « 26» августа  2017 г.

 «Утверждаю»

  Директор _____________

                /Халявина В.С./

  Приказ  № 106,п.2

  от «  28  » августа  2017г._

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя высшей квалификационной категории

МБОУ Локотская СОШ №3

Алипченковой Валентины Петровны

по математике в 5 классе

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  2. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  3. Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» .
  4. Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов» (с изменениями)

на основе  авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).

и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 5 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - 11-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. - 272 с.  (МГУ - школе)
  2. Математика. 5 класс: дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. 9-е изд. — М.: Просвещение, 2012. - 66 с. - (МГУ - школе)
  3. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - . — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014 - (МГУ - школе). — 1-я часть: 48 с.; 2-я часть: 64 с.
  4. Математика. 5 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
  5. Математика. 5-6 классы: кн. для учителя / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014. - 224 с. (МГУ - школе)
  6. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - 10-е изд М.: Просвещение, 2010. - 95 с.
  7. Потапов М.К., Шевкин А.В Математика. 5 класс. Методические рекомендации. М.: Просвещение 2012. - 160 с. (МГУ - школе).

        Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен  преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов

        Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений  и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

        Планируется использование ведущих технологий, обеспечивающих эффективную работу учителя и ученика.

           

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве  моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

3)  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;

5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

6) выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

2)  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;

Ученик получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

 понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;        

- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

-  умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,  основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умения пользоваться изученными математическими формулами;

- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


 Содержание учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб  числа.  Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях,  использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Делимость  натуральных чисел  

Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби  

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

Представление данных в виде таблиц.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Математика  в историческом развитии.

История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

1 четверть

Натуральные числа и нуль (46 часов)

1

Ряд натуральных чисел

Описывают свойства натурального ряда, читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их, выполняют вычисления с натуральными числами, формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения

2-3

Десятичная система записи натуральных

чисел

Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых

4-5

Сравнение натуральных чисел

Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают обыкновенные числа и именованные

6

Входная к/ работа

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000).  Определяют порядок действий и находят значения числовых выражений. Сравнивают числа и величины. Решают текстовые задачи арифметическим способом

7-9

Сложение. Законы сложения

Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу

10-12

Вычитание

Знают названия компонентов действия при вычитании, находят разность двух чисел, выполняют действия цепочкой по образцу

13-14

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи

15-17

Умножение. Законы умножения

Знают названия компонентов умножения, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

18-19

Распределительный закон

Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распред.закон умножения для упрощения выражений

20-22

Сложение и вычитание чисел столбиком

Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами

23

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, составляют уравнение по словесной записи и решают его, применяют законы сложения для упрощения выражений

24-26

Умножение чисел столбиком

Записывают умножение столбиком поразрядно,

находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству

27-28

Степень с натуральным  показателем

Заменяют произведение одинаковых множителей степенью, вычисляют степень числа, составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10

29-31

Деление нацело

Применяют правило умножения и деления натурального числа на 1, находят делимое, делитель и частное в конкретном примере

32-33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия

34-36

Задачи на части

Находят части некоторой величины или величину, зная ее часть, грамотно оформляют решение задачи

37-39

Деление с остатком

Приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток, объясняют порядок выполнения деления столбиком, выполняют деление столбиком и с остатком

40-41

Числовые выражения

Дают определение числовому выражению, определяют порядок действия числового выражения

42

Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел»

Решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия, вычисляют степень числа, находят любой компонент действия в конкретном примере

2 четверть

43-45

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на нахождение двух чисел по их сумме и разности

46-47

Занимательные задачи

Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач

Измерение величин (30 часов)

48-49

Прямая. Луч. Отрезок

Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки

50-51

Измерение отрезков

Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины

52-53

Метрические единицы длины

Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие

54-55

Представление натуральных чисел на координатном луче

Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек

56

Контрольная работа  №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок»

Строят отрезок заданной длины, переводят величины из одних единиц измерения в другие, определяют расстояние между двумя точками,

57

Окружность и круг. Сфера и шар

Различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур

58-59

Углы. Измерение углов

Дают определение элементам угла, на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу, находят величину угла по смежному

60-61

Треугольники

Определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов

62-63

Четырехугольники

Находят и строят равные четырехугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам

64-65

Площадь прямоугольника. Единицы площади

Определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже, находят площадь фигур по формуле, находят сумму именованных величин

66-67

Прямоугольный параллелепипед

Определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины, находят площадь поверхности параллелепипеда и куба

68-69

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объема

70

Единицы массы

Устанавливают взаимосвязь между единицами массы, выполняют сложение и вычитание именованных чисел

71

Единицы времени

Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют сложение и вычитание именованных чисел

72-74

Задачи на движение

Формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения, грамотно оформляют решение задачи

75

Контрольная работа  №4 по теме:

«Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решают текстовые задачи на движение, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения

76

Многоугольники

Решают задачи, грамотно оформляют решения задач

77

Занимательные задачи

Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач

Делимость натуральных чисел (19 часов)

78

Свойства делимости

Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, выполняют вычисления по образцу. Записывают числа в виде произведения двух и более чисел

3 четверть

79

Свойства делимости

Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, выполняют вычисления по образцу. Записывают числа в виде произведения двух и более чисел

80-82

Признаки делимости

Формулируют признаки делимости на 10, 5,2, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения

83-84

Простые и составные числа

Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел

85-87

Делители натурального числа

Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа

88-90

Наибольший общий делитель

Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наименьший общий делитель двух чисел

91-93

Наименьшее общее кратное

Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

94

Контрольная работа  №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД»

Формулируют признаки делимости на 10, 5,2, 3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель

95-96

Занимательные задачи

Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач

Обыкновенные дроби (65 часов)

97

Понятие дроби

Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры

98-

100

Равенство дробей

Формулируют основное свойство дроби,  проверяют справедливость равенства

101-104

Задачи на дроби

Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи

105-108

Приведение дробей  к  общему знаменателю

Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби  к общему знаменателю

109-111

Сравнение дробей

Формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями, сравнивают правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков

112-114

Сложение дробей

Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

115-118

Законы сложения

Формулируют законы сложения дробей, применяют законы сложения при вычислениях

119-122

Вычитание дробей

Формулируют свойства вычитания, применяют свойства вычитания дробей при вычислениях

123

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей»

Сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков, применяют свойства сложения и вычитания дробей при вычислениях, находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи

124

Умножение дробей

Формулируют правило умножения дробей

4 четверть

125-127

Умножение дробей

Формулируют правило умножения дробей

128-129

Законы умножения

Формулируют законы умножения дробей, применяют законы умножения дробей при вычислениях

130-133

Деление дробей

Формулируют правило деления дробей, применяют правило деления дробей при вычислениях

134-135

Нахождение части целого и целого по части

Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи

136

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей»

Сравнивают дроби, применяют свойства умножения и деления дробей при вычислениях, находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи

137-139

Задачи на совместную работу

Решают текстовые задачи, применяют свойства умножения и деления дробей при вычислениях, грамотно оформляют решения задач

140-142

Понятие смешанной дроби

Формулируют понятие смешенной  дроби, выделяют целую часть из неправильной дроби, заменяют смешанное число неправильной дробью

143-145

Сложение смешанных дробей

Формулируют правило сложения смешанных дробей, применяют правило сложения смешанных дробей при вычислениях

146-148

Вычитание смешанных дробей

Формулируют правило вычитания смешанных дробей, применяют правило вычитания смешанных дробей при вычислениях

149-

153

Умножение и деление смешанных дробей

Формулируют правила умножения и деления смешанных дробей, применяют правила умножения и деления  смешанных дробей при вычислениях

154

Контрольная работа № 8 по теме:

«Действия со смешанными дробями»

Применяют свойства сложения, вычитания, умножения и деления дробей при вычислениях, решают задачи на совместную работу, грамотно оформляют решение задачи

155-157

Представление дробей на координатном луче

Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству

158-159

Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда

Записывают формулу для вычисления  площади прямоугольника и объёма параллелепипеда, вычисляют площадь прямоугольника и объём параллелепипеда

160-161

Занимательные задачи

Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач

162-168

Повторение

Решают текстовые задачи на движение и на совместную работу; устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени; находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба; устанавливают порядок действия и находят значение выражения; сокращают дроби; определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, отмечают заданные точки

169

Итоговая  контрольная работа

170

Анализ контрольной работы. Подведение итогов за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...