Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» .
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов» (с изменениями)
на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike-_5_kl.rar | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ /Алипченкова В.П./ « 26» августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор _____________ /Халявина В.С./ Приказ № 106,п.2 от « 28 » августа 2017г._ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ Локотская СОШ №3
Алипченковой Валентины Петровны
по математике в 5 классе
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса (базовый уровень), составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмом Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» .
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 №08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов» (с изменениями)
на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Математика. 5-6 классы». (Сборник рабочих программ «Математика. 5-6 классы». - М.: Просвещение, 2014 г. (составитель Т.А. Бурмистрова).
и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - 11-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014. - 272 с. (МГУ - школе)
- Математика. 5 класс: дидактические материалы / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. 9-е изд. — М.: Просвещение, 2012. - 66 с. - (МГУ - школе)
- Математика. 5 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - . — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014 - (МГУ - школе). — 1-я часть: 48 с.; 2-я часть: 64 с.
- Математика. 5 класс: тематические тесты / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2014. - 144 с.
- Математика. 5-6 классы: кн. для учителя / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2014. - 224 с. (МГУ - школе)
- Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - 10-е изд М.: Просвещение, 2010. - 95 с.
- Потапов М.К., Шевкин А.В Математика. 5 класс. Методические рекомендации. М.: Просвещение 2012. - 160 с. (МГУ - школе).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1-4 классов
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование предметных умений и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых в ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Планируется использование ведущих технологий, обеспечивающих эффективную работу учителя и ученика.
Цели обучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи обучения:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа
Ученик научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби;
5) выполнять вычисления с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
6) выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
1) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
2) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве натуральных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах; о роли вычислений в человеческой практике;
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение числа от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Элементы алгебры
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.
Представление данных в виде таблиц.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, шар, сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равных фигурах. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Математика в историческом развитии.
История формирования числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Старинные системы мер.
Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть | ||||
Натуральные числа и нуль (46 часов) | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | Описывают свойства натурального ряда, читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их, выполняют вычисления с натуральными числами, формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения | ||
2-3 | Десятичная система записи натуральных чисел | Определяют разряд числа, записывают и читают многозначные числа, записывают числа в виде разрядных слагаемых | ||
4-5 | Сравнение натуральных чисел | Читают и записывают неравенства, определяют их истинность, сравнивают обыкновенные числа и именованные | ||
6 | Входная к/ работа | Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (в пределах 1000). Определяют порядок действий и находят значения числовых выражений. Сравнивают числа и величины. Решают текстовые задачи арифметическим способом | ||
7-9 | Сложение. Законы сложения | Формулируют и записывают переместительный и сочетательный законы сложения, выполняют сложение цепочкой по образцу | ||
10-12 | Вычитание | Знают названия компонентов действия при вычитании, находят разность двух чисел, выполняют действия цепочкой по образцу | ||
13-14 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи | ||
15-17 | Умножение. Законы умножения | Знают названия компонентов умножения, записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | ||
18-19 | Распределительный закон | Формулируют и записывают распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, применяют распред.закон умножения для упрощения выражений | ||
20-22 | Сложение и вычитание чисел столбиком | Записывают сумму и разность столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству, восстанавливают примеры, заменяя одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными цифрами | ||
23 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, составляют уравнение по словесной записи и решают его, применяют законы сложения для упрощения выражений | ||
24-26 | Умножение чисел столбиком | Записывают умножение столбиком поразрядно, находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству | ||
27-28 | Степень с натуральным показателем | Заменяют произведение одинаковых множителей степенью, вычисляют степень числа, составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10 | ||
29-31 | Деление нацело | Применяют правило умножения и деления натурального числа на 1, находят делимое, делитель и частное в конкретном примере | ||
32-33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия | ||
34-36 | Задачи на части | Находят части некоторой величины или величину, зная ее часть, грамотно оформляют решение задачи | ||
37-39 | Деление с остатком | Приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток, объясняют порядок выполнения деления столбиком, выполняют деление столбиком и с остатком | ||
40-41 | Числовые выражения | Дают определение числовому выражению, определяют порядок действия числового выражения | ||
42 | Контрольная работа №2 «Умножение и деление натуральных чисел» | Решают текстовые задачи, применяя все арифметические действия, вычисляют степень числа, находят любой компонент действия в конкретном примере | ||
2 четверть | ||||
43-45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на нахождение двух чисел по их сумме и разности | ||
46-47 | Занимательные задачи | Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач | ||
Измерение величин (30 часов) | ||||
48-49 | Прямая. Луч. Отрезок | Строят прямую, луч, отрезок по двум точкам, строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки | ||
50-51 | Измерение отрезков | Строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки, определяют расстояние между двумя точками, откладывают на луче отрезки заданной длины | ||
52-53 | Метрические единицы длины | Называют основные единицы измерения длины, выполняют преобразования по образцу, переводят величины из одних единиц измерения в другие | ||
54-55 | Представление натуральных чисел на координатном луче | Дают определение единичного отрезка, сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча, определяют координаты точек | ||
56 | Контрольная работа №3 по теме: «Прямая. Луч. Отрезок» | Строят отрезок заданной длины, переводят величины из одних единиц измерения в другие, определяют расстояние между двумя точками, | ||
57 | Окружность и круг. Сфера и шар | Различают окружность, круг, сферу и шар, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур | ||
58-59 | Углы. Измерение углов | Дают определение элементам угла, на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы, строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу, находят величину угла по смежному | ||
60-61 | Треугольники | Определяют виды треугольников по сторонам и углам, находят периметр треугольника, строят треугольники разных видов | ||
62-63 | Четырехугольники | Находят и строят равные четырехугольники, строят прямоугольники и квадраты по заданным сторонам | ||
64-65 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | Определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже, находят площадь фигур по формуле, находят сумму именованных величин | ||
66-67 | Прямоугольный параллелепипед | Определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины, находят площадь поверхности параллелепипеда и куба | ||
68-69 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | Формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда, устанавливают взаимосвязь между единицами объема | ||
70 | Единицы массы | Устанавливают взаимосвязь между единицами массы, выполняют сложение и вычитание именованных чисел | ||
71 | Единицы времени | Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют сложение и вычитание именованных чисел | ||
72-74 | Задачи на движение | Формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения, грамотно оформляют решение задачи | ||
75 | Контрольная работа №4 по теме: «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Решают текстовые задачи на движение, устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени, выполняют арифметические действия над именованными величинами, находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба, устанавливают порядок действия и находят значение выражения | ||
76 | Многоугольники | Решают задачи, грамотно оформляют решения задач | ||
77 | Занимательные задачи | Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач | ||
Делимость натуральных чисел (19 часов) | ||||
78 | Свойства делимости | Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, выполняют вычисления по образцу. Записывают числа в виде произведения двух и более чисел | ||
3 четверть | ||||
79 | Свойства делимости | Формулируют свойства делимости, записывают числа в виде произведения двух и более чисел, определяют верность утверждений, выполняют вычисления по образцу. Записывают числа в виде произведения двух и более чисел | ||
80-82 | Признаки делимости | Формулируют признаки делимости на 10, 5,2, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения | ||
83-84 | Простые и составные числа | Дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел | ||
85-87 | Делители натурального числа | Формулируют правило разложения числа на простые множители, раскладывают число на простые множители, находят все делители числа | ||
88-90 | Наибольший общий делитель | Формулируют определение взаимно простых чисел, приводят примеры взаимно простых чисел, находят наименьший общий делитель двух чисел | ||
91-93 | Наименьшее общее кратное | Раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | ||
94 | Контрольная работа №5 по теме: «Признаки делимости. НОК. НОД» | Формулируют признаки делимости на 10, 5,2, 3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители, находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | ||
95-96 | Занимательные задачи | Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач | ||
Обыкновенные дроби (65 часов) | ||||
97 | Понятие дроби | Устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры | ||
98- 100 | Равенство дробей | Формулируют основное свойство дроби, проверяют справедливость равенства | ||
101-104 | Задачи на дроби | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||
105-108 | Приведение дробей к общему знаменателю | Заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями, приводят дроби к общему знаменателю | ||
109-111 | Сравнение дробей | Формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями, сравнивают правильную и неправильную дробь, сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков | ||
112-114 | Сложение дробей | Формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями | ||
115-118 | Законы сложения | Формулируют законы сложения дробей, применяют законы сложения при вычислениях | ||
119-122 | Вычитание дробей | Формулируют свойства вычитания, применяют свойства вычитания дробей при вычислениях | ||
123 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | Сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков, применяют свойства сложения и вычитания дробей при вычислениях, находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||
124 | Умножение дробей | Формулируют правило умножения дробей | ||
4 четверть | ||||
125-127 | Умножение дробей | Формулируют правило умножения дробей | ||
128-129 | Законы умножения | Формулируют законы умножения дробей, применяют законы умножения дробей при вычислениях | ||
130-133 | Деление дробей | Формулируют правило деления дробей, применяют правило деления дробей при вычислениях | ||
134-135 | Нахождение части целого и целого по части | Находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||
136 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление дробей» | Сравнивают дроби, применяют свойства умножения и деления дробей при вычислениях, находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи | ||
137-139 | Задачи на совместную работу | Решают текстовые задачи, применяют свойства умножения и деления дробей при вычислениях, грамотно оформляют решения задач | ||
140-142 | Понятие смешанной дроби | Формулируют понятие смешенной дроби, выделяют целую часть из неправильной дроби, заменяют смешанное число неправильной дробью | ||
143-145 | Сложение смешанных дробей | Формулируют правило сложения смешанных дробей, применяют правило сложения смешанных дробей при вычислениях | ||
146-148 | Вычитание смешанных дробей | Формулируют правило вычитания смешанных дробей, применяют правило вычитания смешанных дробей при вычислениях | ||
149- 153 | Умножение и деление смешанных дробей | Формулируют правила умножения и деления смешанных дробей, применяют правила умножения и деления смешанных дробей при вычислениях | ||
154 | Контрольная работа № 8 по теме: «Действия со смешанными дробями» | Применяют свойства сложения, вычитания, умножения и деления дробей при вычислениях, решают задачи на совместную работу, грамотно оформляют решение задачи | ||
155-157 | Представление дробей на координатном луче | Формулируют определение координатной оси, координаты точки на координатной оси, отмечают заданные точки на координатной оси, указывают числовые промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству | ||
158-159 | Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | Записывают формулу для вычисления площади прямоугольника и объёма параллелепипеда, вычисляют площадь прямоугольника и объём параллелепипеда | ||
160-161 | Занимательные задачи | Решают текстовые задачи, грамотно оформляют решения задач | ||
162-168 | Повторение | Решают текстовые задачи на движение и на совместную работу; устанавливают взаимосвязь между единицами измерения массы и времени; находят объем прямоугольного параллелепипеда и куба; устанавливают порядок действия и находят значение выражения; сокращают дроби; определяют длину отрезка, строят в тетради отрезки заданной длины, делят отрезки на равные части, отмечают заданные точки | ||
169 | Итоговая контрольная работа | |||
170 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...