теплые и холодные цвета ИЗО
план-конспект урока по мхк на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! -Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят так дружно! Из пяти одну взять нужно. Эта кисточка толста. Эта, как кусок хвоста, Эта вовсе как мочалка, Эту новенькую жалко! А вот эта хороша, Для любого удальца. Проверяет готовность обучающихся Посмотрите, все ли готово у вас к уроку: кисточки, краска, бумага, палитра | Проверка готовности. Усаживаются за парты Рассказывают правила поведения на уроке изобразительного исскуства . | Л: положительное отношение к уроку. |
2.Актуализация знаний. | 1 мин. | Для того, чтобы узнать тему урока, давайте прочитаю стихотворение: Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Скажи, какого цвета вечер? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию - оранжевой, Жёлтым одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем какого цвета Огромная планета! - Прослушав это стихотворение подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать | Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
3.Сообщение темы урока. | 3мин. | - Действительно, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. -Вспомним три основных цвета(желтый, синий, красный) -какие цвета мы можеи получить присмешении синего и желтого?желтогог и красного?синего и красного(дополнииельные цвета)? - История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. -А знаете ли вы,что все цвета можно разделить на две группы?(теплые и холодные) -Как вы думаете какая тема нашего урока?Тема нашего занятия «Тёплые и холодные цвета». Мы сегодня с вами выясним - какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным. Цель: Научится определять холодные и теплые цвета и использовать их при создании образа | Предполагают тему и цель урока. | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) |
4.Изучение нового материала. | 5 мин. | (цветовой круг) Все цвета можно разделить на тёплые и холодные Предлагаю определить, к какой группе относится лежащий на столе кружок .Привести ассоциации (Дети выходят к доске и ставят свой кружок в кармашек, к тёплой или холодной группе) - Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; Оранжевый цвет - радостный, добрый; Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу; Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость; Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное. У тёплых и холодных цветов разное настроение. – Радостное и весёлое настроение, передают какие цвета? (Тёплые) – А фантастическое, загадочное? (Холодные) - Итак ,как вы думаете что мы сегодня будем изображать? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы.
Предполагают что будут изображать | Смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) Формулирование познавательной цели (П) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
5. Пед. Показ. | 2 мин. | Предлагаю вам раскрасить рыбок (заранее заготовленных), но в какой гамме будут наши рыбки решать вам Выберите для работы характер мазка. Например, мазок «дождик» или «пятнышко». | Смотрят ход работы. | Смыслообразование (Л) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
6.Практическая работа. | 12 мин. | Давайте посмотрим критерии оценивания Работа должна быть закончена Аккуратна Соблюдение порядка работы Оригинальность. Кому нужна будет моя помощь, обращайтесь, помогу. | Выполняют работу. | Выполнение задания по составленному под контролем учителя плану. |
7.Оценка работ | 5 мин. | Ребята теперь я оценю ваши работы, по ходу работы я видела, как все стараются и какие у всех получились работы. Все работы хорошие, красивые. Вы сегодня все молодцы, у вас у всех замечательные работы. Давайте их отправим в наш большой аквариум (Дети выходят к доске и приклеивают рыбок на ватман) | Оценивают одноклассников и себя. | внутренняя позиция школьника.(Л) Дети учатся определять для себя главное происходящее на уроке. Обобщать свои впечатления, мысли и т.д. Использование приёмов самооценки важно для формирования адекватного отношения к себе и своему творчеству |
8.Рефлексия. | 1 мин. | Ребята, давайте вспомним, какие цели мы с вами ставили? Какие цвета относятся к теплым? А к холодным? - Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод ( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист) Кто считает, что мы с вами добились целей, поднимите руку. Теперь подведем итог нашего урока используя слова – помощники: Я узнал(а)… Я научился(ась)… Мне запомнилось… -Спасибо за урок. | Анализируют свою работу на уроке. Вспоминают цели | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Тема урока: «теплые и холодные цвета создают разные образы»
Цель урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Задачи урока: Дать понятие теплых и холодных цветов; познакомить с названиями некоторых цветов;
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление творческого отношения к процессу обучения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Познавательные:
постановка и формулирование познавательной цели и проблемы;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные:
планировать свои действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теплые и холодные цвета
Презентация о теплых и холодных цветах....
Теплые и холодные цвета
ИЗО...
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....
Урок ИЗО 5 кл. "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"
Урок ИЗО для 5 класса по программе Б.Неменского. Знакомство с цветом как средством образной выразительности в изобразительном искусстве....
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....