Презентация "Эпоха Возрождения"
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая характеристика ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ, период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой. Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве и науке, претерпевших революционные изменения. Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалось» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.
Периоды эпохи Итальянского возрождения Итальянское Возрождение делят на 5 этапов: Проторенессанс (2-ая половина 13 века — начало 15 века) Раннее Возрождение (15 век) Высокое Возрождение (первые 20 лет 16 века) Позднее Возрождение (30-ые — 90-ые годы 16 века) Северное Возрождение
Наука Развитие знаний в XIV — XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия , гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной , а работы Парацельса и Везалия , в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии. Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора , «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы . Благодаря интересу к античности были восстановлены , выверены и напечатаны многие античные тексты. Почти все гуманисты так или иначе занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка . В целом, преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний. Окончательное становление научного метода и последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны с оппозиционным Возрождению движением Реформации .
Философия Основная статья: Философия Возрождения В XV веке ( 1459 ) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи . « Афинская школа » — самая знаменитая фреска Рафаэля (1509-10) Философы эпохи Возрождения Николай Кузанский Леонардо Бруни Марсилио Фичино Николай Коперник Пико делла Мирандола Лоренцо Валла Манетти Пьетро Помпонацци Жан Боден Мишель Монтень Томас Мор Эразм Роттердамский Мартин Лютер Томмазо Кампанелла Джордано Бруно Николо Макиавелли
Литература Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265—-1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием "Комедия", которое впоследствии будет названо "Божественной комедией" . Этим названием потомки явили свое восхищение грандиозным созданием Данте.
Изобразительное искусство Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
«Рождение Венеры»
Архитектура Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии , пропорции , геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры . Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн , пилястр и притолок , на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки , полусфера купола , ниши , эдикулы . Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров: Филиппо Брунеллески (1377—1446) Леон Баттиста Альберти (1402-72) Донато Браманте (1444—1514) Микеланджело Буонаротти (1475—1564) Андреа Палладио (1508—1580)
Музыка В эпоху Возрождения (Ренессанса) профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей « Ars nova » («Нового искусства») в Италии и Франции XIV в., в новых полифонических школах — английской (XV в.), нидерландской (XV—XVI вв.), римской, венецианской, французской, немецкой, польской, чешской и др. (XVI в.). Появляются различные жанры светского музыкального искусства — фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал , возникший в Италии ( Л. Маренцио , Я. Аркадельт , Джезуальдо да Веноза ), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня ( К. Жанекен , К. Лежён ). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку — у франко-фламандских мастеров ( Жоскен Депре , Орландо ди Лассо ), в искусстве композиторов венецианской школы ( А. и Дж. Габриели ). В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Столкновение различных эстетических установок проявляется в «борьбе» двух типов смычковых инструментов — виолы , бытовавшей в аристократической среде, и скрипки — инструмента народного происхождения. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни,кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.
Лютня -один из самых популярных инструментов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Карло Кривелли - итальянский художник эпохи Возрождения".
Учебный фильм, который снял я сам, о малоизвестном у нас художнике 15 века. Мы в школе изучаем Возрождение на примере титанов - Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. Но в силу своей гениальности они не сов...
Учебный фильм "Изображение Страстей Христа в живописи немецкого Возрождения".
Фильм является учебным, предназначен для изучения в средней школе на уроках истории, посвященных искусству эпохи Возрождения, проблем изображения сюжетов, связанных с последним днем земной жизни Христ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения
Особенности того времени.Биографии мастеров Возрождения....
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")
Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....
Возрождение. Северное Возрождение. Тест.
Северное Возрождение. Тест. Материал презентации предполагает культурологический комментарий учителя....
"Северное Возрождение. Возрождение в Германии"
Исторический текстовый и иллюстративный материал....
Контрольно-измерительные материалы "Возрождение. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения"
Вопросы по теме "Раннее Возрождение"...