Рабочая программа по МХК
рабочая программа по мхк (10 класс) на тему
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса (по программе Л.А.Рапацкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhk_10.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса Мировой художественной культуры в 10 классе построена в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.Тазларово (приказ №109 от 30.08.14). На изучение Мировой художественной культуры в 10 классе по учебному плану отведен 1 час в неделю, или 35 часов в год.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Курс мировой художественной культуры (МХК) систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в 1-9 классах, после изучения программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека.
Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:
- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- воспитание художественного вкуса;
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 ».
Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.
Задачи курса:
- развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.
- воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. / Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В 10 КЛАССЕ
Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.
Художественная культура Древней и средневековой Индии. Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.
Художественная культура Древнего и средневекового Китая. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.
Японская художественная культура: долгий путь средневековья. Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.
Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.
Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.
От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия. Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.
Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение:освоение христианской образности. Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.
Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма. Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.
Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.
Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей. «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.
Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства. Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.
Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.
От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля. Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова
Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров. Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов. Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия.
Данная рабочая программа, также предусматривает чередование уроков индивидуальной работы, коллективной
творческой деятельности или групповой.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков : тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе); учет достижений
детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- попыток самостоятельного художественного творчества.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» В 10 КЛАССЕ
Уроки , дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Основные виды деятельности на уроке | |||||||||
№ п/п | План | Факт | 1 | Урок введения в предмет | Сопоставление путей развития русской и зарубежной художественной культуры | Беседа, рассуждения, устный опрос | ||||||||
1 | 02.09 | Введение | ||||||||||||
Истоки искусства | ||||||||||||||
2 | 09.09 | Художественная культура первобытного мира | 1 | Изучение нового материала | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Ритуал – единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма, архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамира и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
Художественная культура Древнего мира | ||||||||||||||
3 | 16.09 | Древнее Междуречье. Переплетение культур | 1 | Урок-лекция | Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Религиозно-мифологические представления народов Междуречья, литература и письменность | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
4 | 23.09 | В стране сфинксов и пирамид | 1 | Урок-лекция | Художественная культура Древнего Египта. Этапы развития. «Египетский стиль». Мифология. Заупокойный культ, его влияние на искусство Древнего Египта. Гигантизм и неизменность канона. Основные достижения культуры (пирамиды Гиза, храмы Карнака и Луксора) | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
5 | 30.09 | Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции | 1 | Изучение нового материала | Основные этапы становления и развития художественной культуры в Индии. Особенности художественной культуры Индии | Защита творческих работ устный опрос | ||||||||
6 | 07.10 | Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений | 1 | Изучение нового материала | Основные периоды становления и развития Китайского государства от древности до XVIII века, своеобразие его художественной культуры | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
7 | 14.10 | Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой | 1 | Изучение нового материала | Этапы развития японской художественной культуры, ее характерные особенности. | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
8 | 21.10 | Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты | 1 | Изучение нового материала | Влияние ислама на формирование художественной культуры. Канон в искусстве мусульманского Востока | Беседы, рассуждения, устный опрос | ||||||||
9 | 28.10 | Художественная культура Древней Греции | 1 | Урок введения в тему | Выявление типологических особенностей культуры Древней Греции. Характеристика эстетики древнегреческого искусства (А.Ф.Лосев). Определение роли древнегреческой культуры в становлении европейской культуры | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
10 | 05.11 | Великие мыслители Древней Греции. По страницам поэм Гомера | 1 | Урок углубления в тему | Система ценностей и картина мира древних эллинов. Этические категории в жизни и философских идеях. Поэмы Гомера | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
11 | 11.11 | Древнегреческий театр | 1 | Урок углубления в тему | Произведения драматургов древней Греции раскрывают систему ценностей и картину мира древних эллинов (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). Театрализованное действо. А.Н.Скрябин «Прометей.Поэма огня». Глюк «Ифигения в Авлиде» | Беседы, рассуждения, устный опрос | ||||||||
12 | 18.11 | Зодчество и ваяние древних греков | 1 | Изучение нового материала | Анализ произведений скульптуры и архитектуры Древней Греции. Великие греческие скульпторы и зодчие: Фидий, Мирон, Пракситель, Лисипп. Афинский акрополь. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
13 | 25.11 | Зрелища Древнего Рима. Певцы Римской империи | 1 | Урок введения в тему | Характеристика зрелищ Древнего Рима раскрывает особенности картины мира и системы ценностей древних римлян. Анализ жизни и творчества великих поэтов Древнего Рима: Вергилия, Горация и Овидия | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
14 | 02.12 | Римская архитектура. Римский скульптурный портрет | 1 | Урок-диалог | Памятники античного Рима. Храмовые ансамбли, архитектура «золотого века» Августа, подъем архитектуры в период правления Флавиев, форум Траяна и Пантеон, Колизей. Анализ эволюции и эстетики римского скульптурного портрета | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
Художественная культура Средневековья | ||||||||||||||
15 | 09.12 | Художественная культура средних веков | 1 | Урок введения в тему | Анализ хронологических рамок, историко-культурного контекста эпохи средневековья. Эстетика художественных стилей (романского и готического). Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор – как образ мира | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
16 | 16.12 | Литература средних веков | 1 | Урок углубления в тему | Роль и значение литературы в системе средневековой культуры. Классификация литературных произведений, основные жанры (героический эпос, рыцарская литература, смеховая) | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
17 | 23.12 | От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия | 1 | Изучение нового материала | Христианство принесло ответ на вопрос о смысле жизни, духовное начало в европейскую художественную культуру. Библия. | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
18 19 | 30.12 20.01 | Освоение христианской образности | 2 | Урок введения в тему | Приоритетные темы в искусстве, воспевающие высоту духовного подвига и нравственные идеалы, отвечающие евангельским заповедям. София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
20 | 27.01 | Литература Ренессанса | 1 | Изучение нового материала | Жизнь и творчество великих поэтов Возрождения (Данте и Петрарки). Особенности гуманистического мировоззрения эпохи Возрождения. | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
21 22 | 03.02 10.02 | Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Живопись эпохи Возрождения | 2 | Урок-углубление в тему | Гуманистический идеал эпохи Возрождения на основе анализа выдающихся произведений итальянской живописи. Мастера Возрождения (Джотто ди Бондоне, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Тициан) | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
23 24 | 17.02 24.02 | Художественное творчество мастеров Северного Возрождения | 2 | Урок-углубление в тему | Эстетика художественного творчества мастеров Северного Возрождения на примере произведений литературы (Эразм Роттердамский «Похвала глупости»; Себастьян Брант «Корабль дураков»; Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»), живописи (Ян ванн Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер) и музыки.Восприятие идеалов гуманизма мастерами Северного Возрождения. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
25 26 | 03.03 10.03 | Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей | 2 | Изучение нового материала | Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л.Бернини). Развитие европейской литературы в XVII веке (В.Шекспир, Мигель де Сервантес Сааведра, Лопе Фелис де Вега Карпио, Мольер); театр У.Шекспира; творчество европейских художников XVII века («золотой век» испанской живописи, фламандская школа живописи, творчество голландских и французских художников); основоположник классицистского направления в живописи Франции Н.Пуссен; развитие музыкального искусства (Монтеверди, Скарлатти, Вивальди, Гендель, Бах) | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
27 | 17.03 | Эпоха Просвещения в Западной Европе | 1 | Урок введения в тему | Эстетика стиля рококо; особенности эстетики просветительского реализма; идеи Просвещения в странах Западной Европы (Франция, Англия, Германия). Классицизм в архитектуре Версаля. | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа
| ||||||||
28 | 07.04 | Музыкальная культура эпохи Просвещения | 1 | Урок-углубление в тему | Специфика музыкальной культуры эпохи Просвещения; эстетика нового музыкального жанра – комической оперы; формирование классических жанров и принципов симфонизма в творчестве композиторов «Венской классической школы» (Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена) | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X-XVIII вв.) | ||||||||||||||
29 | 14.04 | Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства | 1 | Изучение нового материала | Языческие представления о мироздании у древних славян. Древние обряды – синкретические действа, в которых особое значение имели ритуальные слова, движения, жесты, мимика, танцы и песни. Обряды – одна из форм фольклора. Главная роль песни в обряде. Строительство соборов. Крестово-купольный храм. Фрески. Мозаика. Киевская школа живописи. Храмовое пение (знаменный распев). Жанры богослужебной музыки – канон, тропарь, стихира, кондак. Двенадцать главных праздников православной церкви. Скоморохи на Руси. Певцы-сказители. Литературный памятник Киевской Руси – «Слово о полку Игореве». Литературные произведения Киевской Руси | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
30 | 21.04 | Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты | 1 | Урок углубления в тему | Своеобразие художественной культуры Новгорода. Новгородские летописцы. Новый тип одноглавого храма в зодчестве Новгорода. Иконопись, фрески. XIV век – «золотой век» новгородской живописи. Новгородская школа живописи. Экспрессивная мощь живописи Феофана Грека. Развитие народного музыкального творчества и храмового пения. Новгородская школа распевщиков. Колокола – символ музыкального Новгорода | Лекция, заслушивание сообщений учащихся, просмотр и анализ презентаций, опрос | ||||||||
31 | 28.04 | От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля | 1 | Урок углубления в тему | Владимиро-суздальская школа живописи. Памятники словесности эпохи русского Предвозрождения. XV век – время расцвета русской иконописи (Андрей Рублев, Даниил Черный, Дионисий). Икона. Иконостас. Идеалы новой русской государственности в зодчестве. Ансамбль Московского Кремля. Шатровое зодчество. Развитие литературы, формирующей православную нравственность. Единый общерусский архитектурный стиль. Музыкальное наследие XVI века. | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
32 | 05.05 | Художественная культура XVII века.: смена духовных ориентиров | 1 | Изучение нового материала | Крушение древнерусского художественного канона. Стили и направления в искусстве Нового времени. Развитие литературы. Появление светской поэзии. Церковная реформа Никона. Партесное храмовое пение. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Полифония в музыке И.С.Баха. Жанр хорового концерта. Театральное искусство. Эклектика в изобразительном искусстве (годуновская школа, строгановская школа). Появление жанра портрета. Живопись П.Рубенса в стиле барокко. Величие Рембрандта, реализм в творчестве художника. Архитектурное барокко | Анализ сообщений и докладов учащихся. Просмотр фильмов, презентаций, их обсуждение и анализ | ||||||||
33 34 | 12.05 19.05 | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов | 2 | Изучение нового материала | Развитие русской архитектуры, живописи и музыки в России XVIII века. Архитектурные ансамбли Петербурга и его окрестностей (Б.Ф.Растрелли).Эстетика искусства Просвещения стран Западной Европы и России («русская европейскость») | Просмотр фильма, пояснения учителя, беседа | ||||||||
35 | 26.05 | Повторение, обобщение изученного. Тестирование по пройденному материалу за курс 10 класса. | 1 | Повторение, обобщение изученного. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература.
Учебники для общеобразовательных учреждений.
Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительная литература.
МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с. .
Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.
Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.
Оборудование и приборы
Компьютер; экран; проектор.
Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма
Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.
CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
Коллекция «Мировая художественная культура»
http://artclassic/edu.ru
2.Музыкальная коллекция
3.Архитектура России
4. «Культура России»
5. Музеи России
6.Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии
7.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура
8. ARHTYX.ru. Всеобщая история искусств.
9. Belcanto.Ru – в мире оперы.
10. Классическая музыка
11. Мировое искусство
12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению
13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.
http://petrov-gallery.narod.ru
14. Виртуальный каталог икон.
15. Виртуальный музей живописи
16. Виртуальный музей Лувр.
17. Государственный Русский музей.
18. Государственная Третьяковская галерея.
19. Государственный Эрмитаж.
http://www.hermitagemuseum.org
20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.
21. Замки Европы
22. Импрессионизм
23. История изобразительного искусства.
24. Московский Кремль:
виртуальная экскурсия.
25..Музеи Московского Кремля.
26.Народы и религии мира.
27. Репин Илья Ефимович.
28. Российская история в зеркале изобразительного искусства.
29. Современная мировая живопись.
30. Энциклопедия Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...