Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.
презентация к уроку по мхк (11 класс)

Торопова Елена Владимировна

Сложно ли прочитать и понять произведение (художественное, музыкальное, живописное)? Почему? Во-первых, роман "Красное и чёрное" Стендаля (1830) - реальная картина жизни, горькая правда, социальная лестница, психология (честолюбие или благородство?), размышление о поступках, о характере героя, судьбе... Во-вторых, импрессионизм в музыке, увидеть, представить картину музыкального произведения... В-третьих, импрессионизм в живописи (основное в этом уроке), от визуального к интеллектуальному (а понимаю ли то, что вижу? смотреть и видеть - одно и то же?), осмысление картин К.Моне, Э.Мане, Ренуара, Писсарро (какая произвела впечатление?). Урок в 11 классе по программе Л.А.Рапацкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл impressionizm_v_zhivopisi.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. МХК – 11 (5)

Слайд 2

Дома: в Рт – о картине П.Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Слайд 3

Опрос домашнего задания: вопрос 12, с 36 (роман Стендаля «Красное и чёрное»), сообщение

Слайд 4

Эпиграфом к роману Стендаля «Красное и чёрное» (1830) стоят слова деятеля Французской революции Ж. Дантона: "Правда, горькая правда". Жюльен Сорель, сын плотника, начинает подниматься по ступеням социальной лестницы: сначала он становится гувернёром в доме г-на де Реналя, затем семинаристом, затем секретарем могущественного маркиза де ля Моля и, наконец, женихом его дочери, блестящим гвардейским офицером г-ном де ля Верне — вот ступени стремительной карьеры Жюльена, завершающейся трагическим концом, его казнью. Автор писал в своём дневнике: "Мне важно одно — картина человеческого сердца. Вне этого я нуль". Главный художнический интерес Стендаля и его главная сила - в психологии трёх центральных героев романа — Жюльена, г-жи де Реналь и Матильды де ла Моль.

Слайд 5

Честолюбие становится руководящей страстью Жюльена; само по себе честолюбие — качество, в котором проявляется живость, пыл души, но герой поставлен в такие условия, что честолюбие толкает его на низкие поступки. Презирая свое окружение, он заставляет себя поступать в угоду ему, выполняет всё, что ожидают от него сильные мира сего: в семинарии он, неверующий, разыгрывает набожность, у маркиза де ла Моля он, республиканец, выполняет поручения ультрамонархической партии. День за днём он убивает в себе честность, великодушие и воспитывает те качества, которые необходимы, чтобы преуспеть в его мире, — эгоизм, лицемерие, недоверие к людям, умение подчинить их своим интересам. Вот основное противоречие в образе героя и основной психологический конфликт романа — борьба природного благородства с чертами, обусловленными временем, с тем, что ему диктует в существующих условиях честолюбие.

Слайд 6

Зарождение импрессионизма Возникает желание передать живую реальность. Индивидуальная передача впечатлений. Влияние японского искусства. Французская живопись Первая выставка в 1874 году по адресу Бульвар Капуцинок, дом 35 (студия фотографа Надара , который в 1858-м сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре.) Статья Луи Леруа в юмористической газете «Le Charivari» подарила миру термин «импрессионизм». РЕАЛИЗМ ( XIX-XX)

Слайд 7

Французская живопись Ассоциативные параллели с художественными образами возможны, когда композитор испытывает личное влияние художников и их полотен. Музыкальный импрессионизм (1886 г., Париж) Литературный символизм (1870-80-е, Франция, Бельгия, Россия) Яркий пример поэтического импрессионизма — сборник Поля Верлена «Романсы без слов» (1874). Деревьев тень в воде, под сумраком седым, Расходится как дым. Тогда как в высоте, с действительных ветвей, Рыдает соловей. И путник, заглянув к деревьям бледным, - там Бледнеет странно сам, А утонувшие надежды и мечты Рыдают с высоты. Поль Мари́ Верле́н (1844—1896) — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма.

Слайд 8

Музыкальный импрессионизм Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати. В камерной музыке любимое тембровое сочетание Сати и Дебюсси, почти символическое для импрессионизма — это арфа и флейта. Клод Дебюсси 1908 год Эрик Сати 1898 год Морис Равель 1906

Слайд 9

Импрессионизм в живописи Первая важная выставка импрессионистов проходила в 1874 году в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце», ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: журналист Луи Леруа в своей статье для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце. 1872 холст, масло. 48 × 63 см Музей Мармоттан-Моне, Париж

Слайд 10

Импрессионизм в живописи Для импрессионизма не так важно, что изображено на рисунке, но важно как изображено. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая социальные проблемы, в том числе такие как голод, болезни, смерть. Это привело позже к расколу среди самих импрессионистов. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками. В целом, в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основой движения были Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

Слайд 11

Клод Моне (1840-1926)

Слайд 12

Камиль Писсарро (1830-1903) Французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом. «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897 Картина «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» относится к серии пейзажей, изображающих эту знаменитую улицу. Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен.

Слайд 13

Эдуар Мане (1832-1883) Является одним из родоначальников импрессионизма. Начиная уже с 1874 года, Мане вырабатывает свой оригинальный стиль, особенности которого во многом сближают его с молодым движением импрессионистов. В лодке. 1874. Холст, масло. 97,2 × 130,2 см Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Слайд 14

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919 ) Французский живописец, график и скульптор. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Пьер Огюст Ренуар Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 Холст, масло. 131 × 175 см Музей Орсе, Париж

Слайд 15

Импрессионизм стал одним из самых ярких направлений в живописи XIX-XX века. В этом стиле работало много великих живописцев того времени, картины которых ныне заняли почётные места в галереях самых известных музеев мира. Какое живописное произведение понравилось (свой ответ аргументируйте)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и ИЗО "В поисках красоты"

Данный бинарный урок (русский язык и ИЗО) посвящен подготовке к написанию сочинения по картине К.Ф. Юонна "Мартовское солнце".  ...

Стихотворение "Ускользающая красота"

Это стихотворение написано мною  к одному из экологических праздников в нашей школе. Его с удовольствием читают дети на самых разных мероприятиях, посвященных охране окружающей среды.Кроме этого,...

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты

Презентация к уроку по теме: "Импрессионизм" МХК 11 класс. Программа Л.А. Рапацкой...

Урок на тему: "В поисках формулы красоты".

Презентация, сопровождающая урок на тему: "Квадратные уравнения" ("В  поисках формулы красоты")...

Импрессионизм. Поиск ускользающей красоты.

uml;Импрессионизм - направление живописи, возникшее во Франции в середине 19 века. В то время традиционной для художника считалась кропотливая работа в студии, до мелочей выверенная живопись, темами ...

Интегрированный урок в 11 классе (МХК и литература) «Импрессионизм: поиск ускользающей красоты»

Цели и задачи:формировать понятие об импрессионизме, их видении мира;учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы;развивать навыки стилистического анализа тек...