Презентация "Египетский ордер"
презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему

Нина Павлиновна Страхова

Урок МХК в 10 классе.Одна из страниц египетской архитектуры.Особенности и закономерности связи религии и архитектуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egipetskiy_order.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Египетский ордер. колонны Египта. Урок МХК 10 класс. Автор учитель истории и МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» г.Ухты РК Страхова Нина Павлиновна

Слайд 2

Все типы колонн этого ордера создавались по единому принципу, являя собой стилизованное отображение в камне растений, чаще всего лотоса, пальмы или папируса, занимавших особое значение в культуре Древнего Египта. Исходя из этого принципа ствол колонны был круглым в сечении или состоял из стилизованного «пучка стеблей» - с полукруглыми в сечении выпуклостями, соответственно круглому стеблю камыша или лотоса, а иногда в виде заостренных ребер, как у стебля папируса. Ствол зачастую украшался горизонтальными полосами с орнаментом или выпуклыми «жгутами», которые будто удерживали вместе «пучки стеблей». Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших закрытого бутона или раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса или листья пальмы. В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор .

Слайд 3

Творческая работа «Египетская колонна.»

Слайд 4

Типы египетских колонн. На протяжении истории развития рахитектуры Древнего Египта наиболее значительные изменения коснулись формы опор — столбов и колонн. На ранних этапах чаще использовали опоры геометрически правильной формы. Более сложные колонны, с использованием растительных форм, начали возводить в период Нового царства. Древнеегипетский ордер с опорами в виде геометрически правильных форм - массивные столбы квадратного сечения, без капителей, без мелких деталей, иногда покрытые рельефами, порой перед столбами помещали скульптуры.

Слайд 5

Типы и виды колонн 1.лотосная 2.папирусная 3.лотосная 4.пальмовая 5.хаторская

Слайд 6

Оформление колонн Позднее, в период Среднего царства наблюдается тенденция к преодолению массивности опор, придание им более стройной и пластичной формы. Широко распространились колонны в форме 8- или 16-гранного цилиндра или с вырезанными желобами — каннелюрами . Также в древнеегиптских постройках были обнаружены колонны, ствол которых равномерно утоньшался от основания кверху. Высота колонн обычно в 5—5,5 раза превышает диаметр колонны в основании. Часто колонны имели капитель в виде квадратной плиты — абаки .

Слайд 7

Части колонн

Слайд 8

Орнамент

Слайд 9

Цветовое решение

Слайд 10

Цветовое решение

Слайд 11

Цветовое решение Сохраняя геометрическую регулярнось форм, египетский ордер отличается строгостью и конструктивной логичностью, его также называют протодорическим , так как позже в Древней Греции получил распространение дорический ордер, своими формами несколько напоминавший египетский. В храмовых сооружениях, начиная с периода Нового царства, ордер геометрически правильных форм вытеснился ордером, отображавшем в камне растительных форм, что во многом шло вразрез с конструктивной логикой стоечно-балочной системы, в отличие от более ранних видов ордера.

Слайд 12

Египетский ордер

Слайд 14

Творческое задание 1.Выбрать тип колонны 2.Оформить её в орнаментальном плане, соблюдая каноны живописи. 3.Защитить свой творческий проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по МХК на тему "Формирование системы архитектурных ордеров в период архаики"

Урок посвящен архаическому периоду в греческой культуре. Рассмотрены важнейшие вехи развития архитектуры этого периода....

Архитектурный ордер.

Материал включает в себя разработку в формате презентации для более наглядного объяснения....

Греческая система ордеров в архитектуре Сыктывкара

Презентация "Греческая система ордеров в архитектуре Сыктывкара" к уроку в 9 классе...

Ордер. Карточка для работы

Ордер. Карточка для работы...

Викторина по рассказу Шекли "Ордер на убийство".

Викторина по рассказу Шекли "Ордер на убийство" (8 вопросов)....