МХК
рабочая программа по мхк (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Мировая художественная культура».
10-11 классы.
Рабочая программа по МХК в X и XI классах рассчитана на 70 учебных часа (1 час в неделю).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
10-11 классы средней (полной) школы, рассматриваются как важнейший этап образования и воспитания школьников, который интегрирует полученные ранее знания по мировой художественной культуры на уроках истории на новом художественно-эстетическом и философском уровне. Изучение МХК в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по мировой художественной культуре и Примерной программы среднего (полного) образования по мировой художественной культуре для базового уровня.
Программа ориентирована на УМК «МХК для 10-11 классов» под редакцией Г.И.Давыдовой.
Для обучения используются учебники для учащихся общеобразовательных учреждений «МХК 10 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. «МХК 11 класс» Г.И. Данилова Москва, «Дрофа», 2011 год. Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.
Материал изучается на базовом уровне.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В том числе в Х и ХI классах по 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
ЦЕЛЬ: дать представление о развитии мировой художественной культуры от истоков до современности.
ЗАДАЧИ:
- развивать чувства, эмоции, образно-ассоциативное мышление и художественно-творческие способности;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, потребность в освоении ценностей мировой культуры;
- освоить знания о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладевать умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.
- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;
- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
- воспитание художественного вкуса;
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать:
- характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
- основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
- основные средства выразительности разных видов искусства;
уметь:
- сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
- устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
- осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;
- использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;
- участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;
- проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);
- участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
В результате освоения курса мировой и художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия современной культуры. Это необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов)
Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).
Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).
Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас - Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева ("Троица"). Ансамбль московского Кремля - символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.
Художественная культура Нового времени. Стили и направления в искусстве Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура конца XIX -- XX вв. Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
Ресурсное обеспечение программы:
ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003).
Тематическое планирование по МХК. 11 класс
№ | Тема урока | Содержание | Понятия | Персоналии | Межпредмет-ные связи | Оборудование | Д/з |
1 | Введение | Ознакомление с предметом | Культура | История | С. 4-7. | ||
2 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. | 1.Возникновение новых стилей и Возрождение. 2.Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. | Маньеризм, барокко, классицизм, рококо | Эль Греко, Лоренцо Бернини, Клод Перро | История | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 1. |
3 | Искусство маньеризма. | 1.Архитектура маньеризма. 2.Маньеризм в изобразительном искусстве. 3. «Особенный мастер» Эль Греко. | Маньеризм | Бенвенуто Челлини, Жан де Булоня, Николас Хиллиард | История | Репродукции картин | Гл. 2 |
4 | Архитектура барокко | 1.Харктерные черты архитектуры барокко. 2.Шедевры итальянского барокко. 3. «Дивное узорочье» московского барокко. 4.Архитектурные творения В. В. Растрелли | Барокко | Лоренцо Бернини, В. Растрелли | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 3 |
5 | Изобразительное искусство барокко. | 1.Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. 2.Живопись барокко. 3.Рубенс – король живописи. | Барокко | Лоренцо Бернини | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 4 |
6 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 1. «Сказочный сон» Версаля. 2.Архитектурные творения Кристофера Рена. | Классицизм | Луи Лево, Андре Ленотр, Жюль Ардуэн- Мансар | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 5 |
7 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | 1.«Архитектурный театр» Москвы: В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. 2. «Строгий, стройный вид» Петербурга. | Бельведер | В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, Карл Росси, Захаров | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 6 |
8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | 1.Никола Пуссен – художник классицизма. 2.Скульптурные шедевры классицизма. 3.Мастера «галантного жанра»: живопись рококо | Рококо | Никола Пуссен, А. Канова, Ж. А. Гудон, А. Ватто, Ф. Буше | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…» | Гл. 7 |
9 | Реалистическая живопись Голландии. | 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Дельфтский – «величайший маг и волшебник живописи». 3.Творчество Рембрандта – вершина реализма. | Портретная живопись | Франс Халс Питер де Хох, Герард Терборх, П. Класс, В. Хеда. | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 8 |
10 | Русский портрет XVIII вв. | 1.У истоков русского портретного искусства. 2.Шедевры русских портретистов. 3.Мастера скульптурного портрета. | Парсуна | И. Н. Никитин, А. П. Андропов, Ф. С. Рокотов | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 9 |
11 | Музыкальная культура барокко. | 1. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. 2.Бах и Гендель – Музыканты барокко. 3.Русская музыка барокко | Гомофония | Монтеверди, Вивальди, Бах, Титов, Бортнянский | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 10 |
12 | Композиторы Венской классической школы | 1.Глюк – реформатор оперного стиля. 2.Классический симфонизм Гайдна. 3.Музыкальный мир Моцарта. 4.Бетховен. | Попурри, рефрен, рондо | К. Глюк, Й. Гайдн, А. Моцарт, Л. Бетховен | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 11 |
13 | Театральное искусство XVII- XVIII вв. | 1.Западноевропейский театр барокко. 2. «Золотой век» французского театра классицизма. 3.Русский драматический театр. | Театр | Кальдерон Н. Буало, Мольер, П. Бомарше | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 12 |
14 | Урок повторения. Тестовый контроль | ||||||
15 | Романтизм | 1.История происхождения термина. 2.Философия и эстетика романтизма. 3.Значение романтизма. | Романтизм | Байрон Шеллинг Жерико Лист Скотт В. Гюго | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 13 |
16 | Изобразительное искусство романтизма | 1.Портретная живопись. 2.Пейзажная живопись романтизма. 3.Современность глазами романтиков. 4.Экзотика Востока. | Портрет Пейзаж | Т. Жерико Э. Делакруа Ф. Гойя Кипренский Брюллов Блейк | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 14 |
17 | Реализм – художественный стиль эпохи. | 1.Реализизм: эволюция понятия. 2.Реализм и натурализм. | Реализм | Г. Курбе И. Репин Э. Золя. Стендаль | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 15 |
18 | Изобразительное искусство реализма | 1.Интерес к жизни простого человека. 2.Бытовые картины жизни. 3.Мастера реалистического пейзажа 4.История и реальность | Литография | Г. Курбе Ф. Милле И. Репин Венецианов В. Перов Федотов К. Коро | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 16 |
19 | «Живописцы счастья»: художники - импрессионисты | 1.«Салон Отверженных» 2.Художественные искания импрессионистов 3.Пейзажи впечатления 4.Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов 5.Последователи импрессионистов | Импрессионизм | К. Моне Писсаро Ренуар Сислей Э. Дега Э. Мане Ж. Сёра П. Синьяк П. Сезанн Ван Гог | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 17 |
20 | Многообразие стилей зарубежной музыки | 1.Музыка романтизма 2.Музыка импрессионизма. | Соната Этюд Вальс Рапсодия | Ф. Шуберт Ф. Лист М. Равель Ж. Бизе | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 18 |
21 | Русская музыкальная культура | 1.Русская музыка романтизма. 2.Глинка – основоположник русской музыкальной классики. 3. «Могучая кучка». 4.Творчество П. И Чайковского | Симфония | Алябьев Варламов Глинка Балакирев Бородин Мусоргский Чайковский | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 19 |
22 | Пути развития театра | 1.«Порыв духа и страсти души» в театре романтизма. 2. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. | Театр | Л. Тик Э. Гофман Ф. Шиллер Д. Байрон | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 20 |
23 | Русский драматический театр | 1.Театр романтизма 2.Русский реалистический театр. | Романтизм | М. Щепкин Федотова Ермолова | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 21 |
24 | Искусство символизма | 1.Художественные принципы символизма. 2.Мастера живописи символизма. | Символизм | Врубель Г. Моро О. Редон Судейкин | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 22 |
25 | Триумф модернизма | 1.От символизма к модернизму. 2.Модерн в изобразительном искусстве | Модерн | Петров Стиглиц Бакст Бурдель | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 23 |
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | 1.Идеи и принципы архитектуры начала ХХ века. 2.Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. 3.Архитектурные достижения. | Рационализм Конструктивизм Функционализм | А. Гауди В. Орта Л. Салливен Ф. Райт В. Гропиус Л. Корбюзье | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 24 |
27 | Основные направления развития зарубежной живописи. | 1.Фовизм Матисса 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали. | Фовизм Кубизм Дадизм Поп – арт Футуризм | А . Матисс П . Пикассо М. Эрнст С. Дали. | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 25 |
28 | Мастера русского авангардизма. | 1.Абстракционизм Кандинского. 2.Супрематизм Малевича. 3. «Аналитическое искусство» Филонова. | Абстракционизм Супрематизм | Кандинский Малевич Филонов | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 26 |
29 | Зарубежная музыка ХХ в. | 1.Музыка модерна. 2.Становление национальных школ музыки. 3.Искусство джаза и его истоки. 4.Рок- и поп-музыка | Спиричуэлс Блюз Вестерн Кантри Рок | Г. Малер А. Шёнберг Б. Бриттен Д. Гершвин Армстронг Э. Пресли | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 27 |
30 | Музыка России ХХ столетия. | 1.Музыка начала ХХ в. 2.Композиторы советской эпохи. 3.Феномен массовой песни. | Авангард мелодия бард | Скрябин Рахманинов Стравинский Прокофьев Шостакович | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 28 |
31 | Зарубежный театр ХХ в. Российский театр ХХ В. | 1.Авангард в театральном искусстве. 2. «Эпический театр» Брехта. 3. Театральные эксперименты Питера Брука. 4.Реформаторы Русской сцены. | Авангард | Сартр Ионеско Брехт П. Брук Мейерхольд Таиров | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 29 - 30 |
32- 33 | Становление и расцвет мирового кинематографа. Тестовый контроль | 1.Первые шаги кинематографа. 2.Великий немой. 3.Киноавангард ХХ в. | «стоп-кадр» | Ж. Мельес Д. Гриффит Эйзенштейн Ч. Чаплин | История, география | Репродукции картин, CD ROM «Эрмитаж…», «Зарубежная живопись…» | Гл. 30 |
34-35 | Урок повторения |