Северное Возрождение
презентация к уроку по мхк (9 класс) на тему

Корина Илона Викторовна

Искусство Северного Возрождения. Презентация к уроку МХК, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon severnoe_vozrozhdenie1.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Северное Возрождение

Слайд 2

Северное Возрождение XV – XVI вв В странах, которые находятся севернее Италии (Нидерланды, Германия, Франция) Разительно отличается от Итальянского Возрождения Босх. Несение креста

Слайд 3

Возрождение В Италии Северное Возрождение Античные традиции готические традиции Человеческое вытесняет главная ценность - божественное святость семейного очага Человек – символ обычные, некрасивые красоты, гармонии, лица, несовершенные Разума фигуры, обыденная обстановка

Слайд 4

Иероним Босх 1450 (1460) - 1516 гг Нидерландский живописец соединял черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры Создавал многофигурные религиозные и аллегорические композиции, картины на темы народных пословиц, поговорок и притч. Реалистичные и причудливо-фантастические образы и детали, полные иронии и иносказания.

Слайд 5

Сад земных наслаждений

Слайд 7

Рай левая створка посвящена зарождению растений, животных и человека В центре, посередине земного рая, -круглый водоем, украшенный причудливым сооружением, — это источник жизни, из которого выбираются на сушу разнообразные существа. На первом плане Господь благословляет только что сотворенных Им Адама и Еву .

Слайд 9

Центральная часть чудесный волшебный «сад любви», множество обнаженных фигурок мужчин и женщин Влюбленные плавают в водоемах среди замысловатых конструкций; образуют невиданные кавалькады, оседлав оленей, грифонов, пантер, кабанов; скрываются под кожурой огромных плодов.

Слайд 11

Огромные птицы, написанные реалистично, невероятных размеров На них – крохотные человечки с открытыми ртами, напоминающие голодных птенцов

Слайд 13

композиция ада перекликается со сценой рая, однако эта связь основана на контрасте В аду царит тьма, слабо озаренная пламенем дальнего пожара; нет природы — ее сменила оскудевшая, вытоптанная земля Фонтана жизни нет — трухлявое «древо смерти» растет из замерзшего озера

Слайд 14

Ад Тут властвует не благой Творец, а птицеголовый дьявол, который заглатывает грешников и, пропустив их через свою утробу, низвергает в бездну

Слайд 16

«Музыкальный ад» Обнаженные люди Их распинают на струнах гигантских музыкальных инструментов, стискивают, перепиливают в загадочных приборах, суют в ямы, глотают разнообразные чудовища

Слайд 17

Первым попытался расшифровать символику триптиха монах Хосе де Сигуэнца в 1605 г. Он полагал, что центральная часть алтаря —собирательный образ земной жизни человечества, погрязшего в греховных наслаждениях и забывшего о первозданной красоте утраченного рая, — человечества, обреченного на гибель в аду. Хосе Сигуэнца предлагал снять с этой картины побольше копий и распространять их в целях вразумления верующих Алтарь из Прадо до сих пор остается одной из неразгаданных тайн великого нидерландского живописца.

Слайд 18

Питер Брейгель Старший 1525/30—1569 Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI в. опирался на нидерландские традиции и местный фольклор сложно переплетаются грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, реалистические детали и фантастический гротеск Главный герой произведений - простой люд, крестьяне, за что художник получил прозвище «мужицкий».

Слайд 22

Слепые Жуткая вереница бесприютных калек, лишенных не только зрения, но и поводыря, бредет из глубины картины на зрителя, к переднему краю живописного пространства, на деле же — к краю оврага. Неожиданно их медленный, осторожный шаг прерывается: идущий первым слепой упал. Он вот-вот свалится в овраг, за ним неминуемо должны последовать и его товарищи. Брейгель старается избежать нарочитого драматизма : его персонажам, скорее всего, не угрожает гибель — овраг неглубок. неторопливое, след в след, движение к краю ямы, череда ужасных лиц, подвижных и разнохарактерных, но лишенных какой-либо тени мысли и жизни. Картина, возможно, посвящена словам Христа: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?»

Слайд 23

Согласно другому мнению, картина представляет собой аллегорию духовно слепого человечества, катящегося к краю бездны. Изображенная на дальнем плане церковь как бы символизирует другой возможный для человечества путь — познание Бога и следование путем Божественной истины.

Слайд 24

Альбрехт Дюрер. Автопортрет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Северное Возрождение.

Живопись эпохи Возрождения....

Презентация "Северное Возрождение"

Презентация "Северное Возрождение" к уроку МХК  в 10 классе по учебнику Г.И. Даниловой...

урок МХК в 11 классе «Северное Возрождение в поисках правды о человеке на примере картины «СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» Иеронима Босха

Цели урока:способствовать уяснению учащимися наступления эпохи самоутверждения человеческой личности, освобождение от средневековой корпоративности и морали ;способствовать развитию интереса у у...

Возрождение. Северное Возрождение. Тест.

Северное Возрождение. Тест. Материал презентации предполагает культурологический комментарий учителя....

Художники северного Возрождения

Альбрехт ДюрерИероним БосхГанс Гольбейн младшийПитер Брейгель старший...

Культура северного Возрождения 11 класс

Урок  изучения и первичного закрепления новых знаний. Учитель знакомит обучающихся с живописью Иеронима Босха, Маттиасса Грюневальда,  Яна Ван Эйка, смыслом их картин, формирует навыки сравн...

"Северное Возрождение. Возрождение в Германии"

Исторический текстовый и иллюстративный материал....