Тесты в форме ЕГЭ по теме «Культура Древней Греции» (программа и учебник «МХК» Емохоновой Л.Г.) 10 класс.
тест по мхк (10 класс) по теме

Козлова Светлана Анатольевна

Это проверочная работа в  формате  ЕГЭ, состояшая  из трёх частей: 1-тесты  закрытого типа, 2-найти соответствия, 3- дать  развёрнутый  ответ  на вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ege._kultura_drevney_grecii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты в  форме ЕГЭ по теме «Культура Древней Греции» (программа и учебник «МХК» Емохоновой Л.Г.) 10 класс.

Максимум–44 балла. На «5»-44-39, на «4»-38-31,на «3»-30-22, на «2»-21 и менее.

Часть А. Выбери  один правильный  ответ  из предложенных вариантов. Максимум  - 20  баллов (за каждый  правильный  ответ 1  балл).

1.Древнегреческие  храмы строились из:                                                                           А-мрамора. Б - кирпича. В - бетон. Г- песка  и глины.

2.Главное  помещение греческого  храма составлял каменный  объём, который  назывался:                                                                                                                                  А-стереобат. Б - антаблемент. В - целла. Г-фронтон.

3.Символом  победы  греческой  демократии  над восточной  деспотией стал:                А-Акрополь. Б-Парфенон. В-Пропиллеи. Г-Пантеон.

4.Праздники в  Древней Греции посвящались покровительнице города:                        А-Ариадне. Б - Афродите. В-Гере. Г-Афине.

5.Пришедшие в  греческий  храм чувствовали:                                                                       А-лёгкость и веселье. Б - грусть и тоску.                                                                                 В - страдания и мучения. Г - ненависть  и злобу.

6.Скульптура  обнажённого шагающего  юноши  как  образец  силы, доблести  и физического  здоровья  называется:                                                                                     А- культурист. Б-атлет. В - курос. Г-спортсмен.

7. Вход в  древний  храм на Акрополе охраняла:                                                                         А-Гера. Б-кора. В - сфинкс. Г- Артемида.

8.Хиазм – это:                                                                                                                               А-движение. Б- молитва. В- поза. Г- фамилия.

9.Эллинизм – это синтез греческого ордера и:                                                                        А - индийской культуры. Б - американских  обычаев.                                                              В - восточной  магии. Г - восточных традиций.

10.Для  эллинизма характерны:                                                                                                 А- декоративность, чувственность, торжественность.                                                             Б - простота, эмоциональность, красота.                                                                                 В- активность, патетика, чувственность.                                                                               Г- рельефность, эстетизм, возвышенность.

11.Музей  в Александрии – это:                                                                                               А - административное здание. Б- научный  центр.                                                                       В - учебное  заведение. Г - медицинская  лаборатория.

12.Скульптура Спящего  гермафродита – это результат поиска  «нежной формы» при  слиянии в  одной фигуре форм:                                                                                                   А - юношеского тела  и невинной  девушки. Б - детского  тела и матери.                         В - тела  кошки  и женщины. Г- тигра и мужского  тела.

13.Красивое  и ясное  искусство греков  было порождено:                                                 А-отсутствием  войн.  Б - приветливой  природой.                                                                В-преобладанием  женщин. Г - хорошим питанием.

14.Продолжите  девиз  греков: «В здоровом  теле:                                                                А - здоровая  голова».  Б - здоровая  душа».                                                                             В - здоровое  сердце». Г - здоровый  дух».

15.Что  находилось в   храме, пройти к чему можно  было  только через дверь с восточной стороны:                                                                                                                А - царские врата. Б - святилище. В-статуя  бога. Г- рака с мощами.

16.Элегантным синтезом  стилей и выражением  идеала красоты                               Древней  Греции стал:                                                                                                                                              А - Пикроколь. Б - Метрополь. В- Акрополь. Г-Некрополь.

17. Среди цветов  храма преобладали  цвета:                                                                                                                               А - белый, синий, красный. Б- белый, зелёный, красный.                                                     В- белый, чёрный, жёлтый. Г - белый, розовый,  голубой.

18. Рельефы  храмов иллюстрировали преимущество:                                                                            А- силы  над  разумом. Б- разума над  мощью стихий.                                                         В- души над  телом.  Г- добра  над злом.

19.Творения Фидия были посвящены:                                                                                                   А - великим правителям. Б- развлечениям  и увеселениям.                                                         В -легендарным сражениям. Г- сценам  борьбы  человека  и животных.

20. При  отделке зданий  использовали  не  только цветной  мрамор,  но  и металл: А- алюминий. Б- чугун. В-бронзу. Г- железо.

Часть В. Найдите соответствия.                                                                                    Максимум – 15  баллов (за каждое  одно правильное  соответствие  1 балл).

                          1.Какие особенности были у  каждого скульптора?                                                             1-Поликлет. 2-Фидий. 3-Скопас.                                                                                                      А - задался  целью передать надрыв человека, состояние  экстаза.                             Б - стремился сохранить  внутреннюю силу  и пластическое единство с  объёмом  храма.                                                                                                                                                     Г - воспроизвёл естественную  позу  человека и  трепетную форму его  тела.

                        2.Какие  определения  соответствуют  каждому  ордеру?                                                    1- ионический  ордер. 2- коринфский ордер. 3- дорический  ордер.                                  А - нарядный,  но вычурный  и далёкий  от  гармонии.                                                      Б - чёткие  геометрические  линии, тяжеловесность   и мужественность.                      В - живописный  и декоративный, стройный  и женственный.

                                   3.Что так  называется в  греческом храме?                                                                           1-стереобат. 2-фронтон. 3-антаблемент.                                                                              А - горизонтальное  балочное  перекрытие с  опирающейся  на  него двускатной  крышей.                                                                                                                                    Б - крыша, которая  образует на узкой  стороне треугольник.                                                             В - ступенчатое  основание.

                                 4.Кто из  греков сказал  эти слова?                                                                                        1-философ Сократ. 2-Поэт Феогнид. 3-философ Протагор.                                                         А - «Не выдавай  лишь лицом, что  несчастье  тебя удручает».                                                       Б–  «Человек – мера всех вещей».                                                                                           В - «Я знаю, что я  ничего  не  знаю».

                                                5.Чья  это скульптура?                                                                                                              1-Венера Мелосская. 2-кора в пеплосе. 3-спутница  бога вина Менада.                          А - устремлённый  вперёд взор, «архаическая  улыбка», длинная  одежда, ощущение  наивной чистоты  и девического простодушия.                                                Б - маленькая  головка, удлинённые пропорции, нежная пластика  тела, струящиеся  драпировки покрывала.                                                                                                         В - низкий  лоб с глубокой  продольной складкой,  близко посаженные  глаза, резко изогнутые брови,  нервная  линия  рта,  движения  невыверенные  и непродуманные.                                                                                      

Часть С. Дайте  развёрнутый  ответ  на каждый вопрос.                                               Максимум  - 9 баллов (за каждый  полный  и  доказательный  ответ 3  балла).

1. Чем древнегреческий  храм  отличается  от  других храмов  Древнего мира (месопотамского  зиккурата, египетского  заупокойного  храма, индуистского  храма, буддийской ступы, американской  пирамиды Солнца)?

2.Каким  образом древние греки  показывали в архитектуре  и скульптуре  свою  любовь к богам?

3.Почему  именно  древнегреческое  искусство  стало  образцом культурного  развития всего  Средиземноморья?

Ответы. Часть А. 1-А, 2-В, 3-Б, 4-Г,5-А, 6-В, 7-Б. 8-В, 9-Г, 10-А, 11-Б, 12-А, 13-Б, 14-Г, 15-В, 16-В, 17-А, 18-Б, 19-В, 20-В.

Часть В.1).1-Г, 2-Б, 3-А. 2) 1-В, 2-А. 3-Б. 3)1-В, 2-Б, 3-А. 4). 1-В, 2-А, 3-Б.         5). 1-Б, 2-А, 3-В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МХК по теме "Культура древних цивилизаций"

Данная письменная работа проводится по окончании изучения раздела "Культура древних цивилизаций"  (МХК 10 класс программа Г.И. Даниловой)...

Презентация на тему "Культура Древней Греции"

Презентация на тему "Культура Древней Греции"...

Интерактивный тест по теме: Культура Древней Греции

Интерактивный тест по теме: Культура Древней ГрецииВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с тестом можно по ссылке:http://www.banktestov.ru/test/?id=30667   ...

Интеллектуальная игра по Истории Древнего мира с презентацией, 5 класс. Своя игра в ребусах на тему: "Культура Древней Греции"

Своя игра по истории Древнего мира проходит в форме игры и посвящена Культуре Древней Греции, которая изучается в 5 классе. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы ...