Редон Одилон
презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему
Урок по МХК в 11 классе.Модерн в изоьразительном искуссстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odilon_redon.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одилон Редон (фр. Odilon Redon ; 22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников».
«Чёрный» период В «чёрный» период Редон , увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику.
Плачущий паук. Химера . Улыбающийся циклоп.
Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба .
Паучок .
Мой шар. Мой мозг.
«Цветной» период Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана.
Циклоп.
Парус.
Муза на Пегаса .
Офелия .
Офелия в реке. Огненные кони.
Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
Ракушка Рождение Венеры.
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз , моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом ». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие [ кто? ] полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю ». Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости ».