Рабочая программа по МХК
рабочая программа по мхк по теме
Рабочая программа по искусству и МХК (пояснительная записка и календарно-тематический план) для 9-11-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_po_mhk.rar | 84.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по МХК
10 класс
Учебник: Г.И. Данилова и др.
1 ч./нед. Всего 35 ч.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
I. Художественная культура Древнейших цивилизаций | |||||
1 | Первые художники Земли | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец. | |||
2-3 | Архитектура страны фараонов | Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. | |||
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Гигантизм и неизменность канона -примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески -по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта. | |||
5 | Художественная культура Древней Передней Азии | Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка. | |||
6 | Искусство доколумбовой Америки | Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан) | 07.10 | ||
II. Художественная культура античности | |||||
7 | Золотой век Афин | Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон - главное украшение Акрополя. | 14.10 | ||
8 | Архитектура Древнего Рима. | Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей - величественная зрелищная постройка Древнего Рима. | 21.10 | ||
9 | Театральное и музыкальное искусство Античности | Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности. | 28.10 | ||
10 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура древнейших цивилизаций и Античности». | Проверочная работа № 1
| |||
III. Художественная культура Средневековья | |||||
11 | Мир византийской культуры | Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи. | |||
12 | Архитектурный облик Древней Руси | Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева-«матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. | |||
13 | Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры | Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. | |||
14 | Архитектура Московского княжества | Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение. | |||
15, 16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси. | |||
17, 18 | Архитектура западно-европейского Средневековья | Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кёльне (по выбору) | |||
19 | Изобразительное искусство Средних веков | Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. | |||
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков | Понятие о литургической драме и средневековом фарсе(по выбору). Монодический склад средневековой музыкальной культуры. | |||
IV. Средневековая культура Востока | |||||
21 | Индия – «страна чудес» | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии. | |||
22 | Художественная культура Китая | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма. | |||
23 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. | |||
24 | Художественная культура ислама | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. | |||
25 | Обобщающий урок по теме « Культура Европы и Востока в Средние века». | Проверочная работа № 2 | |||
V. Художественная культура Возрождения | |||||
26 | Флоренция- «колыбель» итальянского Возрождения | Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Бренеллески – собор Санта – Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору). | |||
27 | «Золотой век» Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи | Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору) | |||
28 | «Золотой век» Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело | Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти. | |||
29 | «Золотой век» Возрождения. Рафаэль- «первый среди равных» | Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника. | |||
30 | Возрождение в Венеции | Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика. | |||
31, 32 | Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров. | Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера – гравёра. | |||
33 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. | |||
34 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура Возрождения». | Проверочная работа № 3 Подведение итогов. | |||
35 | Резерв |
Календарно - тематическое планирование
по МХК 11 класс
Учебник: Г.И. Данилова и др.
1 ч./нед. Всего 35 ч.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
| |||||
1 | Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв. | Возникновение новых стилей и Возрождение. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей. | |||
2 | Искусство маньеризма. Архитектура барокко | Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. «Особенный мастер» Эль Греко. | |||
3 | Архитектура барокко | Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Расстрелли в Санкт – Петрбурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко». | |||
4 | Изобразительное искусство барокко | Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П. П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса (по выбору) | |||
5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно – официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках. Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла – главное творение архитектора. | |||
6 | Шедевры классицизма в архитектуре России | «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно – лучшие творения В. И. Баженова (по выбору). Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона» (по выбору). «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие (по выбору). Архитектурные пригороды Санкт – Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д. Трезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор А.Н. Воронихина (по выбору). | |||
7 | Изобразительное искусство классицизма и рококо | От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений. Творчество Ж. Л. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо): А. Ватто, Ф. Ватто, Ф. Буше (по выбору) | |||
8 | Реалистическая живопись Голландии | Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитые мастера. Творчество Рембрандта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт – блестящий мастер портретной живописи (по выбору). | |||
9 | Русский портрет XVIII в. | У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский (по выбору). | |||
10 | Музыкальная культура барокко. | Расцвет гомофонно – гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко. | |||
11 | Композиторы Венской классической школы. | Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта (по выбору). Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора (по выбору) | |||
12 | Театральное искусство XVII - XVIII вв. | Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества. Пути развития русского драматического театра. | |||
13 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура XVII- XVIII вв.» | Проверочная работа № 1 | |||
II. Художественная культура XIX века | |||||
14 | Романтизм | Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII – начала XIX в. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран (по выбору). Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры. | |||
15 | Изобразительное искусство романтизма | Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков. | |||
16 | Реализм - художественный стиль эпохи | «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие. | |||
17 | Изобразительное искусство реализма | Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников-передвижников: И.Е. Репина, В.И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. | |||
18 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма) | Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена | |||
19 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза (по выбору). Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля (по выбору). | |||
20 | Русская музыкальная культура | Русская музыка романтизма. Зарождение Русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский – Корсаков (по выбору). Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского. | |||
21 | Пути развития западноевропейского театра | « Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре. | |||
22 | Русский драматический театр | Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов и В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги (по выбору). М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.П. Чехова. Рождение МХТ. | |||
23 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура XIX в.» | Проверочная работа № 2 | |||
| |||||
24 | Искусство символизма. | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М.А. Врубеля и В. Э. Борисова – Мусатова. | |||
25 | Триумф модернизма | Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства (по выбору). | |||
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма | Идеи и принципы архитектуры начала XX в. мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер (по выбору). Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. | |||
27 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали | |||
28 | Мастера русского авангарда | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма. | |||
29 | Зарубежная музыка XX века | Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок – музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэбера (по выбору). | |||
30 | Русская музыка XX столетия | Традиции символизма и романтизм в творчестве А.Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С.В. Рахманинова и И.Ф. Стравинского (по выбору). Творчество С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича и А.Г. Шнитке. | |||
31 | Зарубежный театр XX века | Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. | |||
32 | Русский театр XX века | К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.Э. Мейерхольда и А.Я. Таирова (по выбору). Мастера современного отечественного театра. | |||
33 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа | рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Киноавангард XX в. рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители. | |||
34 | Обобщающий урок по теме «Художественная культура XX века.» | Проверочная работа № 3 | |||
35 | Резерв |
Календарно - тематическое планирование
по МХК 9 класс
Учебник: Г.И. Данилова и др.
1 ч./нед. Всего 35 ч.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
I. Виды искусства | |||||
1 | Понятие о видах искусства. | Учение Г.Э. Лессинга. Теория Г. Гегеля. Современные классификации. | 03.09.12 | ||
2 | Тайна художественного образа. | Проблема правды и правдоподобия в художественном творчестве. Понятие условности в искусстве. | 10.09.12 | ||
3 | Художник и окружающий мир. | Отражение материального и духовного мира в искусстве. Особенности восприятия. | 17.09.12 | ||
4 | Возвышенное и низменное в искусстве. | Эстетика. Особые средства выразительности. | 24.09.12 | ||
5 | Трагическое в искусстве. | Истоки. Понятия рока и судьбы. «Реквием» Моцарта. | 01.10.12 | ||
6 | Комическое в искусстве. | Актёрская маска Чаплина. Трагикомедия. | 08.10.12 | ||
7 | Обобщающий урок по теме «Виды искусства» | Проверочная работа №1 | 15.10.12 | ||
II. Литература | |||||
8 | Литература как искусство слова. | Роль в духовной жизни человека. Проблема художественного перевода. | 22.10.12 | ||
9 | Художественный образ в литературе. | Средства художественной выразительности. Время и пространство. Особенности создания. | 29.10.12 | ||
III. Архитектура | |||||
10 | Азбука архитектуры. | Первые зодчие. Русские мастера-умельцы. Выдающиеся архитекторы современности. | 12.11.12 | ||
11 | Художественный образ в архитектуре. | Средства и приёмы создания. Связь сооружений с окружающей природой. | 19.11.12 | ||
12-13 | Понятие об архитектурных стилях. | Архитектура Древнего мира, романский, готический стиль. Эпоха Возрождения, барокко, классицизм. Ампир, модерн, конструктивизм. | 26.11.12 03.12.12 | ||
14 | Виды архитектуры. | Архитектура объёмных сооружений. Ландшафтная архитектура. Градостроительство. | 10.12.12 | ||
15 | Обобщающий урок по темам «Литература. Архитектура» | Проверочная работа №2 | 17.12.12 | ||
IV. Изобразительное искусство | |||||
16 | Язык изобразительного искусства. | Монументальные и станковые виды. Материалы и инструменты художника. | 24.12.12 | ||
17-18 | Художественные средства и жанры живописи. | Композиция, колорит, рисунок. Исторический, бытовой, батальный жанры. Портрет. Пейзаж, натюрморт, интерьер. | 14.01.13 21.01.13 | ||
19 | Искусство графики. | Виды графики по технике исполнения. Виды графики по целевому назначению. | 28.01.13 | ||
20 | Художественная фотография. | Выразительные средства и возможности. Выдающиеся мастера. | 04.02.13 | ||
21-22 | Язык скульптуры. | Монументально-декоративная скульптура. Станковая скульптура. Материалы и техника их обработки. | 11.02.03 18.02.13 | ||
23-24 | Декоративно-прикладное искусство. | Практическая и эстетическая направленность. Классификация. Народные промыслы России. | 25.02.13 04.03.13 | ||
25-26 | Искусство дизайна. | Художественные и научные основы дизайна. Сферы дизайна. Выдающиеся мастера. | 11.03.13 18.03.13 | ||
27 | Обобщающий урок по теме «Изобразительное искусство» | Проверочная работа № 3 | 01.04.13 | ||
V. Музыка | |||||
28 | Музыка как вид искусства. | Вокальная и инструментальная музыка. Народная и профессиональная. | 08.04.13 | ||
29 | Художественный образ в музыке. | Временной характер музыки. Зримость и пластичность музыкального образа. | 15.04.13 | ||
30 | Язык и форма музыкального произведения. | Типы музыкальных форм. Элементы музыкального языка. | 22.04.13 | ||
31-32 | Понятие о музыкальных жанрах. | Классификация по месту исполнения. Классификация по типу создания. Классификация по способу исполнения. | 29.04.13 06.05.13 | ||
33 | Обобщающий урок по теме « Музыка» | 13.05.13 | |||
34 | Итоговые занятия | Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса. | 20.05.13 | ||
35 | Резерв | 27.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...