Урок МХК в 11 классе"Многообразие стилей зарубежной музыки"
методическая разработка по мхк (11 класс) по теме

Урок МХК в 11 классе"Многообразие стилей зарубежной музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки по теме "Стиль в музыке. Классика и романтизм"

Цель урока: первоначальное знакомство с музыкальными стилями.

Задачи: попытаться выявить характерные черты разных музыкальных стилей, связь музыкального языка, формы и содержания произведений.

Приветствие.

Вступление:

Предлагаю послушать музыкальные фрагменты и обменяться впечатлениями.

Звучат фрагменты: Увертюра “Эгмонт” и “Порыв” Шумана.

– Что вы можете сказать об услышанной музыке?

Ответы: – первое произведение строгое, героическое…..

А второе мечтательное, нежное, взволнованное …

Вы правы. Эти произведения различны и по исполнению, строению, музыкальному языку. Потому что они разные по СТИЛЮ.

Произведения эти написаны знакомым нам композитором Л. Бетховеном и другим немецким композитором Робертом Шуманом.

Сегодня на уроке мы поговорим о стилях музыки.

А где вы встречались с этим понятием СТИЛЬ?

Ответы: в одежде, например.

– А какие стили одежды вы знаете?

Ответы:– Классический, романтический, спортивный…

– Так вот, эти стили существуют не только в одежде, но и в искусстве, архитектуре.

Попытаемся разобраться в музыкальных стилях.

(Cлайд №1)

СТИЛЬ

1.        Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы.

2.        Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра.

3.        Манера вести себя, говорить, одеваться.

Произведение Бетховена “Эгмонт” – рассказывает о борьбе нидерландского народа против захватчиков. Борьбу возглавляет граф Эгмонт. Он погибает, но послушаете и ответьте, как заканчивается увертюра?

Слушание увертюры полностью.

(Слайд №2), (слайд №3)

Ответы:

– настроение героическое, характер целеустремлённый, веришь, что цель достигнута. Яркий финал – подтверждение этому.

Учитель: Форма произведения крупная, в произведении строгие пропорции, всё подчинено одной цели, динамика яркая. Всё это характерно для классического стиля в музыке. (Слайд№4)

Классицизм (образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX в. Упорядоченность, гармония, внутреннее единство целого и его частей, строгие пропорции – все эти качества отличают творения видных представителей классицизма.

Классики переосмыслили и заставили зазвучать по – новому все музыкальные жанры и формы. Произведениям присуща целеустремлённость: в них отчётливо различаются конечная цель музыкального движения, его итог. Все части произведения находятся в строгом равновесии.

Все эти черты мы слышали в музыке Бетховена.

Обратимся к другому музыкальному произведению.

Слушание “Порыв” Шумана.

(Слайд№5), (слайд№6),(слайд7)

Обмен впечатлениями:

– можно ли говорить об одном настроении?

– что происходило с героем?

– как композитор выразил это?

Ответы: в произведении не было единого настроения, оно менялось, динамика тоже разная.

У: Вы почувствовали, что это совсем другое произведение по характеру. В произведении происходит смена образов. На смену первоначальному, страстному и порывистому музыкальному высказыванию приходит эпизод поэтического, трепетного характера. Его звучание не столь бурно и энергично, как в первоначальном фрагменте.

Это можно сравнить с затаённой мечтой, далёкой и прекрасной, к какой устремлён порыв в первоначальной теме. Образ близкого, настоящего, живого, реального – и далёкого, овеянного дымкой романтической мечты.

Это произведение – яркий пример романтического музыкального стиля. Для этого стиля характерно было – показать тонкий внутренний мир человека, его душевные переживания, часто противоречивые (быстрая смена настроения, динамики, характера  музыки.)

(Слайд№8).

Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII -1-й половины XIX в. Чуткое, тонкое и глубокое выражение внутреннего мира человека, его душевные переживания – главное завоевания романтической музыки.

Каждый музыкальный стиль имеет характерные черты.

(Слайд№9)

Итак, мы познакомились с разными музыкальными стилями, выявили характерные черты каждого из них,

В будущем мы продолжим разговор об этом.

К уроку: фото для презентации взяты из интернет ресурсов, использован материал учебника “Музыка” авт.Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 5 классе Многообразие жанров в музыке

обощающий урок музыки в 5 классе "Многообразие жанров в музыке"...

"Многообразие стилей зарубежной музыки"

Презентация к уроку "Музыкальное искусство 19 века"...

Презентация к уроку природоведения 5 класс "Многообразие культурных растений"

Презентация в помощь учителю и обучающимся при изучении темы "Многообразие культурных растений",Природоведение 5 класс...

« Многообразие стилей зарубежной музыки»

Мир музыки очень разнообразен!Музыка может рассказать нам о самом человеке ,как о венце творения,она воспевает красоту мира и радость жизни.Зарубежная музыка имеет множество стилей.Один из самых ярких...

урок в 10 классе «Многообразие путей познания мира».

Тема урока: «Многообразие путей познания мира».1.     Цели урока:§  Образовательная цель: ознакомить с видами и уровнями человеческих знаний;§  Продолжить развивать у уча...

Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"

Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе  МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...