Презентация
презентация к уроку по мхк (8 класс) по теме

Попова Наталья Анатольевна

 

                  Аннотация к урокам МХК  в 8-9 классах(Презентации)

            Данный уроки  проводятся в 8-9 классах. Работа состоит из презентации. Презентация содержит информацию о 7 чудесах света, римской и греческой империи, о живописи рима и греции., , Разработка урока содержит пояснения к каждому слайду. Она составлена с использованием учебника  «МХК в 8-9классах» автора Критской, При небольшой переделке данный урок можно провести как классный час. по 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герои Олимпа

Слайд 2

Наряду с богами греки прославляли в мифах героев. Одним из самых знаменитых героев был титан Прометей – легендарный греческий герой, подаривший людям огонь.

Слайд 3

Байрон . Был твой божественный порыв Преступно добрым – плод желанья Людские уменьшить страданья, Наш дух и волю укрепив. И, свергнут с горной высоты, Сумел так мужественно ты, Так гордо принести свой жребий, Противоборствуя судьбе, Ни на Земле, ни даже в Небе Никем не сломленный в борьбе, Что смертным ты пример явил И символ их судеб и сил.

Слайд 4

Прометей

Слайд 5

Подвиги Геракла У спартанской царицы Алкмены родился мальчик крепкого телосложения, который к тому же рос не по дням, а по часам. Его назвали Алкид, то есть сильнейший. Он был сыном Зевса и должен был обладать умом и силой наравне с богами. Ревнивая Гера узнала о его появлении на свет и тотчас стала преследовать ребёнка. Она запустила двух ядовитых змей в колыбель младенца. Каково же было удивление Алкмены, когда утром она нашла своего первенца в колыбели с задушенными им двумя гадами. С тех пор у Алкида появилась кличка «Геракл», что означает «преследуемый Герой».

Слайд 6

Геракл оказался самым лучшим и сильным из всех земных детей Зевса. Первые 12 подвигов могучий Геракл совершил в ранней юности, обречённый по вине Геры быть слугой у слабого и трусливого царя Микен Эврисфея. Герой поразил своей тяжёлой палицей Лернейскую гидру, расстрелял из лука медных птиц и уничтожил свирепого кабана, убивавшего клыками животных и людей, вывел из царства Аида мрачное трёхглавое чудовище, пса Цербера, сразился с Немейским львом, догнал Керинейскую лань, очистил Авгиевы конюшни, укротил Критского быка, добыл коней Диомеда, завоевал пояс Ипполиты, открыл дорогу к океану и пригнал стадо Гериона, достал яблоки Гесперид.

Слайд 7

Геракл

Слайд 8

Цербер (Кербер) - в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Геракл , по приказанию царя Эврисфея, должен был доставить Цербера из подземного царства на землю, что ему и удалось выполнить; при этом на тех местах, где падала пена из пасти чудовища, вырастал ядовитый аконит.

Слайд 9

Горгоны - чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето.

Слайд 10

Их три сестры (Сфено, Эвриала и Медуза). Две старшие бессмертны, только Медуза могла быть убита.

Слайд 11

Геракл сражается с Лернейской гидрой

Слайд 12

Гидра - многоголовый дракон или водяная змея с несколькими головами. Больше всех известна Лернейская гидра, жившая в болотах вблизи города Лерна на берегу Арголидского залива.

Слайд 13

Герой Тесей , заключённый со своими спутниками в лабиринт на острове Крит, был спасён Ариадной , дочерью критского царя, которая дала ему клубок ниток. Разматывая его, Тесей нашёл выход из лабиринта. Так появилось устойчивое словосочетание «нить Ариадны» .

Слайд 14

Презентацию подготовила Попова Наталья Анатольевна , учитель музыки и МХК МОУ СОШ№1 г.Карталы Челябинской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение живописи Рима и Древней Греции.

Слайд 2

Содержание 1.Появление живописи. 2.Римская живопись. 3.Древнеримские жанры живописи. 4.Греческая живопись. 5.Древнегреческие жанры живописи. 6.Различия Греческой и Римской живописи. 7.Вывод.

Слайд 3

4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют литературные источники, называющие много имен художников, создателей огромного количества станковых картин разнообразных жанров.

Слайд 4

Римская живопись. Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в 3—1 вв. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были точно воспроизводить местность, где происходила битва, и расположение войск. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., знаменитые пунические войны, победы при завоевании греческих государств — все это нашло свое отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали традиционной частью военного триумфа и выставлялись в общественных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам.

Слайд 5

Древнеримские жанры живописи Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Слайд 6

Греческая живопись В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи. Теоретиком школы был Памфил , положивший в основу живописи хрестографию , т. е. построение фигуры по вычислению

Слайд 7

Древнегреческие жанры живописи Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи. Периодизация древнегреческого искусства: Геометрический стиль Архаика Классика Эллинизм

Слайд 8

Различия в Греческой и Римской живописях. Римская культура в целом основана на заимствовании. У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,- результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров , самнитов и других. Религия завоеванных народов- греков, египтян, персов- воспринималась терпимо: греческие культы считались созвучными римским представлениям, а функции богов- аналогичными. Римские божества не были персонифицированы, а греческие являли собой совершенство в человеческом облике. Поэтому, с одной стороны, римская религия впитала в себя греческие религиозные представления, а с другой- придала греческим богам римские достоинства. В результате появилось новое качество: религия, одухотворенная греческой эмоциональностью и в то же время соблюдающая римскую строгость.

Слайд 9

Вывод: Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем его декор, в этом заключается особенность римских сооружений по сравнению с греческими или этрусскими. Римская культура смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры

Слайд 10

Использованная литература.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение живописи Рима и Древней Греции.

Слайд 2

Содержание 1.Появление живописи. 2.Римская живопись. 3.Древнеримские жанры живописи. 4.Греческая живопись. 5.Древнегреческие жанры живописи. 6.Различия Греческой и Римской живописи. 7.Вывод.

Слайд 3

4 в. до н. э. ознаменовался ярким расцветом живописи, о чем свидетельствуют литературные источники, называющие много имен художников, создателей огромного количества станковых картин разнообразных жанров.

Слайд 4

Римская живопись. Военные победы римлян требовали своего воплощения в искусстве, и в 3—1 вв. до н. э. в Риме получают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были точно воспроизводить местность, где происходила битва, и расположение войск. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., знаменитые пунические войны, победы при завоевании греческих государств — все это нашло свое отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали традиционной частью военного триумфа и выставлялись в общественных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие военные эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в проведенных военных кампаниях. Картины воодушевляли граждан, звали к новым победам.

Слайд 5

Древнеримские жанры живописи Специалисты отобрали около сотни наиболее характерных древнеримских живописных произведений. Большую часть составили фрески, но на них изображены сами художники и различные мольбертные картины. Эти фрески писались в I-V веках. Они иллюстрируют все основные жанры существовавшей тогда живописи: пейзажи, натюрморты, культовые картины (на мифологические и религиозные темы), портреты и обнаженную натуру.

Слайд 6

Греческая живопись В Сикионе в начале 4 в. до н. э. складывается настоящая академия живописи, выработавшая свои правила преподавания, твердо обоснованную теорию живописи. Теоретиком школы был Памфил , положивший в основу живописи хрестографию , т. е. построение фигуры по вычислению

Слайд 7

Древнегреческие жанры живописи Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи. Периодизация древнегреческого искусства: Геометрический стиль Архаика Классика Эллинизм

Слайд 8

Различия в Греческой и Римской живописях. Римская культура в целом основана на заимствовании. У исследователей культуры древнего Рима существуют различные взгляды на ее происхождение. Одни полагают, что собственно римской культуры не было, поскольку все, что сохранилось,- результат слияния и взаимодействия высокоразвитых (греческой, этрусской) и примитивных культур племен, прежде населявших римскую территорию: латинян, сабинян, умбров , самнитов и других. Религия завоеванных народов- греков, египтян, персов- воспринималась терпимо: греческие культы считались созвучными римским представлениям, а функции богов- аналогичными. Римские божества не были персонифицированы, а греческие являли собой совершенство в человеческом облике. Поэтому, с одной стороны, римская религия впитала в себя греческие религиозные представления, а с другой- придала греческим богам римские достоинства. В результате появилось новое качество: религия, одухотворенная греческой эмоциональностью и в то же время соблюдающая римскую строгость.

Слайд 9

Вывод: Римская архитектура отличается строгим силуэтом, римлян интересовал более контур здания, чем его декор, в этом заключается особенность римских сооружений по сравнению с греческими или этрусскими. Римская культура смогла дополнить греческую культуру с ее стремлением к познанию мира, развитым чувством меры, красоты, гармонии, ярко выраженным игровым элементом. Синтез этих двух культур и создал неповторимую античную культуру, ставшую основой европейской культуры

Слайд 10

Использованная литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...