Межпредметный проект "Античность-детство человечества"
методическая разработка по мхк (10 класс) по теме
Ход реализации проекта нацелен на знакомство и осмысление культуры Древней Греции, а также позволяет синтезировать процессы культуры и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства данного периода. Проведение конкурсов, организация выставок, посещение музеев, выступления с тематическими презентациями носят также социальный характер, необходимый для всестороннего развития обучающегося. Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в особой социальной среде, а также получат ключевые знания о развитии мировой культуры и литературы, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников Древнегреческого искусства. Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством общения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor_proekta.doc | 97.5 КБ |
dnevnik_nablyudeniy.doc | 121 КБ |
planirovanie_raboty.doc | 127 КБ |
kriterii_ocenivaniya_prezentacii.doc | 34 КБ |
kriterii_ocenivaniya_dokladov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Лемудкина Наталья Владимировна | |||
Регион | Нижегородская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Кстово | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ Гимназия № 4 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы учебного проекта | ||||
Межпредметное погружение «Античность – детство человечества». | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан на обучающихся с разным уровнем подготовленности. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия. Проект ориентирован на действующие учебные программы и может быть реализован в рамках учебной программы. Ход реализации проекта нацелен на знакомство и осмысление культуры Древней Греции, а также позволяет синтезировать процессы культуры и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства данного периода. Проведение конкурсов, организация выставок, посещение музеев, выступления с тематическими презентациями носят также социальный характер, необходимый для всестороннего развития обучающегося. Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в особой социальной среде, а также получат ключевые знания о развитии мировой культуры и литературы, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников Древнегреческого искусства. Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством общения.
| ||||
Предметы | ||||
Литература, Мировая художественная культура, Зарубежная литература, История. | ||||
Класс | ||||
8,10 классы. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
1 месяц | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Государственные образовательные стандарты по литературе содержат следующие цели:
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание Основные виды деятельности по изучению литературных произведений
Государственные образовательные стандарты по искусству содержат следующие цели:
| ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся смогут: - Объяснить необходимость изучения культуры Древней Греции; - самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и представлять ее в виде различных продуктов деятельности; - строить устные и письменные высказывания в связи с изучаемыми произведениями, а также участвовать в диалоге; - взаимодействовать в группах сверстников и с учителем; - Ответственность, Креативность, Любознательность, Системность мышления. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Почему культуру Древней Греции считают «детством человечества»? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему культура Древней Греции до сих пор считается образцовой? Как культура Древней Греции повлияла на развитие культуры в других станах? Какая эпоха античной истории представляется вам временем наивысшего расцвета культуры и почему? | |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Первичная презентация учителя Первичное тестирование. (Формирующее оценивание) Критерии оценивания оформленных результатов исследования | Дневник наблюдений Лист самооценки Обсуждение промежуточных результатов деятельности | Демонстрация результатов деятельности:
Презентация группы « Архитекторов» Презентация группы « Драматургов» Презентация группы « Скульпторов» Презентация группы «Историков » Инсценирование и выразительное чтение. Лист отзыва. Итоговая игра.
Критерии оценивания | ||
Описание методов оценивания | ||||
В начале деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. В данном случае это можно сделать по небольшому тестированию. Далее при обсуждении общего плана проекта составляются критерии оценивания будущих работ, в соответствии с требованиями Стандарта. В ходе работы обучающиеся обучающиеся ведут дневник наблюдений и лист самооценки. Обучающиеся взаимодействуют в интернет-группах, где могут обмениваться информацией, а учитель выполняет консультационную помощь и видит роль каждого ученика в выполнении работы. В ходе выступлений по итогам проекта, обучающиеся демонстрируют свои продукты деятельности: презентации, доклады, выставки, инсценировки. Учитель и приглашенные гости, а также сами обучающиеся с помощью листа отзыва оценивают результат по заранее составленным критериям. Итог проекта – игра, которая демонстрирует целостность и системность знаний, полученных обучающимися в ходе работы над проектом. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знание базового курса по литературе и МХК. Работа с различными источниками информации, в том числе поиск информации в сети Интернет. Пользовательские навыки работы на ПК.
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
На первом этапе определяется тема проекта, формируются творческие группы на основе интереса к заявленной проблеме (до 4 человек). Далее составляется план работы, формулируются задачи, отбираются источники информации и прогнозируется результат - конечный продукт исследования (при этом форму представления результата предлагают сами дети, выбирая ту, которая ближе им). Результатом может быть выпуск газеты; постановка спектакля (отрывка) , презентация видеофильма или выставки, мультимедиа – шоу, проведение экскурсии, теоретический трактат и т.д. На втором этапе планируется индивидуальная и коллективная деятельность и распределяются обязанности внутри группы. Происходит конкретизация задач каждого участника проекта и согласование процедуры их взаимодействия. На третьем этапе осуществляется работа по сбору и обработке информации, формулируются выводы. Результаты проекта оформляются с учетом выбранной формы. Четвертый этап - «Погружение» - ряд уроков, где происходит защита проекта и обратная связь с другими учащимися, слушателями, зрителями, экспертами по глубине содержания и эффективности выбора формы представления материала. Итоговое мероприятие. | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование | ||||
Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, проекционная система, сканер . | ||||
Технологии – программное обеспечение | ||||
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе |
| |||
Интернет-ресурсы | http://art.1september.ru/urok/ http://bibliotekar.ru/index.htm http://www.artvek.ru/index.html http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2424
| |||
Другие ресурсы | Посещение Художественного музея. |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений.
Тема моего исследования _______________________________________________________
Что я знаю (мои предположения):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевые понятия:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что осталось непонятным (вопросы):
1_______________________________________________________________________________
2_______________________________________________________________________________
3______________________________________________________________________________
4_______________________________________________________________________________
5_______________________________________________________________________________
6_______________________________________________________________________________
Выполненное задание необходимо обсудить в группе и передать учителю
Предварительный просмотр:
Лист планирования работы.
Для успешного выполнения проекта вы должны чётко представлять себе, какую работу выполнить, какие исследования провести, каких результатов хотите добиться. Для этого заполните этот лист планирования. Помните, проект - это нечто «брошенное вперёд», в данном случае это ваши мысли о том, что должно выйти в конечном итоге.
Основополагающий вопрос______________________________________________________
Вопрос (проблема)______________________________________________________________
Этапы | |||||
Гипотеза: Цель: Задачи: Что знаем: Что еще нужно найти: | |||||
Что можно использовать: | |||||
Источник информации / ресурс | Вид информации | ||||
Какую консультацию и у кого мы можем получить: | |||||
Координатор в группе:_______________________________ Распределение обязанностей и план работы: | |||||
1 ученик | 2 ученик | 3 ученик | … | ||
Что делать | |||||
Что сделано |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания презентаций
Параметры оценивания презентации | Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3) |
Презентация соответствует содержанию темы исследования | |
Соответствие целей поставленной теме; Достижение поставленных целей и задач | |
Презентация содержит элементы творчества и оригинальность; | |
выводы, обоснованные с научной точки зрения; | |
библиография с перечислением всех использованных ресурсов. | |
В презентации группа обнаруживает способность анализировать и систематизировать различные виды информации; | |
Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации. | |
Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами. | |
Списки, таблицы, диаграммы и графики в презентации выстроены и размещены корректно | |
Отсутствие орфографических, фактических ошибок |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания исследовательских работ.
Критерий | Количество баллов | |||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | |
1. Постановка цели, планирование путей её достижения. | Цель не сформулирована | Цель определена, но план её достижения отсутствует | Цель определена, дан краткий план её достижения | Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения |
3. Глубина раскрытия темы исследования | Тема не раскрыта | Тема раскрыта фрагментарно | Тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | Тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы |
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | Использована не соответствующая теме и цели информация | Большая часть представленной информации не относится к теме работы | Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников |
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы | Не предприняты попытки проанализировать ход и результаты работы | Анализ заменён кратким описанием хода и порядка работы | Представлен развёрнутый объём работы по достижению целей. | Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы |
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | Автор проявил незначительный интерес к теме , но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему , применены элементы творчества | Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к теме. |
8. Соответствие требованиям оформления письменной части | Письменная часть проекта отсутствует | В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении | Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
9. Качество проведения презентации | Презентация не проведена | Материал изложен с учётом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент |
Критерии оценивания докладов
Критерии | Количество баллов | |||
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла | |
1. Качество доклада | Доклад зачитывает | Доклад рассказывает, но не объяснена суть работы | Чётко выстроен доклад, владеет иллюстративным материалом | Доклад производит выдающееся впечатление |
2. Качество ответов на вопросы | Не может ответить ни на один вопрос | Не может чётко ответить на вопросы | Не может ответить на большинство вопросов | Отвечает на большинство вопросов |
3. Использование демонстрационного материала | Демонстрационный материал отсутствует | Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком | Демонстрационный материал использовался в докладе | Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нём ориентировался |
4. Оформление демонстрационного материала | Демонстрационный материал отсутствует | Представлен плохо оформленный демонстрационный материал | Демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности | К демонстрационному материалу нет претензий |
6. Чёткость выводов, обобщающих доклад | Автор не сделал выводов | Выводы имеются, но они не доказаны | Выводы нечёткие | Выводы полностью характеризуют работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики
Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...
Урок экологии 9 класс "Возможности человечества к адаптации"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа "Биосфера и человечество", автор - И.М.Швец....
Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"
Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в дыхании и ее влияние на биосферу"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок экологии 9 класс "Влияние человечества на эволюцию биосферы"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Урок экологии 9 класс "Современный масштаб деятельности человечества"
Урок по экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....
Глобальные проблемы человечества
разработка урока...