Итоговая диагностика по функциональной грамотности в 8 классах по направлению "Креативное мышление"
учебно-методический материал (8 класс)
Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах
По направлению « Креативное мышление»
Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как составляющей функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ диагностической работы по функциональной грамотности "Креативное мышление" | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы по функциональной грамотности в 8 классах
По направлению « Креативное мышление»
Цель работы: проверить уровень сформированности креативного мышления как
составляющей функциональной грамотности.
Основные характеристики заданий по креативному мышлению (8 класс)
Основные характеристики заданий по креативному мышлению (8 класс)
Область содержания | Процент выполнения в МБОУ «Школа 47» |
Содержательная область | |
решение социальных проблем | 86% |
решение естественно-научных проблем | 68% |
визуальное самовыражение | 59% |
письменное самовыражение | 67% |
Компетентностная область | |
выдвижение разнообразных идей | 78% |
доработка идеи | 53% |
выдвижение креативной идеи | 86% |
оценка и отбор идеи | 78% |
Как видно из представленных данных, обучающиеся умеют:
хорошо выдвигать разнообразные и креативные идеи;
выдвигать различные причины обсуждаемой ситуации.
Трудности, которые испытали обучающиеся:
выбирать наиболее удачные идеи для понимания обсуждаемой проблемы;
недостаточный учебный опыт;
недостаточный жизненный опыт;
умение читать, анализировать и понимать ситуацию;
умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт
Дефициты:
единство логики и мышления;
единство позитивности, гармоничности и продуктивности;
саморазвитие.
Рекомендации педагогам:
1. Применять на каждом уроке и во внеурочное время творческие задания, так как они
играют важную роль в формировании креативного мышления. Творческие игры,
различные приемы и задания способствуют созданию у школьников эмоционального
настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают
общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же
материал без монотонности и скуки, добиться прочного его усвоения. Кроме того, они
формируют умения самостоятельно вести поиск решения, развивают умственную
активность, инициативность, способствуют обогащению словарного запаса учащихся,
расширяют их кругозор и помогают сохранить интерес к учёбе.
2. При оценке уровня сформированности креативного мышления у обучающихся,
должны быть приняты во внимание следующие аспекты:
– письменное самовыражение;
– визуальное самовыражение.
Письменное самовыражение требует от обучающихся продемонстрировать
воображение и уважение к правилам и условностям, которые делают создаваемые тексты
понятными различным аудиториям. В этой связи, в заданиях должны использоваться
различные модели: создание свободных высказываний и текстов (с указанными
ограничениями по объему); выдвижение идей для создания текстов на основе
рассмотрения различных стимулов. Визуальное самовыражение предполагает, что
обучающиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью
разнообразных изобразительно-выразительных средств.
3. В целом, характеризуя уровень сформированности креативного мышления
обучающихся, целесообразно принимать во внимание ряд важных критериально- оценочных характеристик: умение выполнять задания, опираясь на субъективный опыт;
умение выполнять задания с помощью эвристических методов творчества; умение
выполнять задания с помощью алгоритмических методов творчества.
4. Каждый педагог должен иметь представление о личностных чертах, которые
оказывают благоприятное влияние на развитие креативного мышления обучающихся:
уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля
агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным;
хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к
фантазированию и построению планов на будущее.
Компетенция | Креативное мышление |
8а | 70% |
8б | 63% |
8в | 78% |
Выводы:
1. Уровень выполнения диагностической работы в восьмых классах удовлетворительный.
2. Учащиеся при выполнении разных вариантов демонстрируют различный уровень сформированности умений.
2. Обучающиеся демонстрируют критический уровень умений при отборе и оценке идей.
3. Умение решать социальные проблемы по материалам заданий «Социальные инициативы» и «Полет на Марс» находятся на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
Внеурочная деятельность "Функциональная грамотность" 6 класс
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественно- научных, финан...
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс
Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...
Функциональная грамотность (5 класс)
Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...
Функциональная грамотность (6 класс)
Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...
Функциональная грамотность (7 класс)
Функциональная грамотность - это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информац...
17-18 октября 2023 Диагностика МЦКО по функциональной грамотности 5 класс варианты и ответы
Варианты заданий и ответы для диагностической работы МЦКО по функциональной грамотности 5 класс 17-18 октября 2023 для школьников Москвы. Скачать материалы вы можете ниже в файле....