Мотивация к обучению
методическая разработка

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для каждого

Требования современной школы и ФГОС к знаниям, умениям и навыкам учащихся с каждым годом становятся более «серьезными». Педагог в соответствии с новыми требованиями должен воспитать успешную и самостоятельную личность, способную достигать высоких результатов и сопротивляться «невзгодам», правильно замотивировать учащихся на получение знаний и нужных навыков.

 Понятие «успех» трактуется по-разному, как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности так и как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремился совпал с ожиданиями, либо получился лучше. Также оно понимается, как целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Что может сделать педагог для создания ситуации успеха:

  1. Комфортная доброжелательная атмосфера
  2. Целеполагание и осознание своих целей
  3. «Скрытая» помощь на пути к успеху
  4. «Открытая» педагогическая поддержка: вербальная и невербальная
  5. Новизна деятельности
  6. Индивидуальный подход: разноуровневые задачи
  7. Умение быть конкурентоспособным
  8. Формирование замотивированной на успех личности учащегося
  9. Деятельность с правом выбора
  10. Позитивный настрой.

Формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач, которые ставит перед собой педагог.

Мотивация и развитие учащегося является результативным  и продуктивным, когда его деятельность в  зоне его ближайшего развития. Также важно, чтобы учебная и воспитательная деятельность вызывала положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным.

Для формирования учебной мотивации у школьников важен грамотный подход и  целенаправленная работа.

План создания ситуации успеха.

1. Снятие эмоционального страха или напряжения

2. Проявление убежденности в успехе, похвала, мотивация к успеху в  выполнении определенной задачи

3. Подсказка с того, с чего нужно начать

4. Похвала или «надежда на помощь» от ученика

5. Персональная исключительность.

6. Мобилизация деятельности

7. Конкретизация положительных аспектов деятельности каждого учащегося

Важно, чтобы педагог искал все новые и новые методы и способы достижения «успеха» учащихся. Также важна и работа с родителями и самих родителей с учащимися.

Уровни мотивации учебной деятельности:

  1. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
  2. Второй уровень – хорошая школьная мотивация.
  3. Третий уровень – положительное отношение к школе
  4. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.
  5. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Педагогу необходимо понимать «отправную очку» работ с учащимися и для каждого ребенка индивидуально выстраивать правильно и профессионально подобранной образовательный маршрут для формирования прочной мотивации к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении

Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...

Применение технологий проблемного обучения и учебных ситуаций как средство мотивации к обучению учащихся на этапе актуализации знаний по биологии в 6 классе

Материал предложеный в этой работе поможет учителю создать проблемную ситуацию на укорах биологии в 6 классе при изучении темы "Строение растений"...

презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"

Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...

Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.

Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они  (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня  общеобр...

фОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПУТЕМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

quot;Музыкальное воспитание-это тне воспитание музыканта, а, прежде всего. воспитание ЧЕЛОВЕКА."     В.А.  Сухомлинский....

Метод проблемного обучения при формировании положительной мотивации к обучению на уроках физики

Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Эта цель может быт...