Мотивация к обучению
методическая разработка
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_3_motivatsiya_k_obucheniyu_ili_sozdanie_situatsii_uspeha_dlya_kazhdogo.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к обучению или создание ситуации успеха для каждого
Требования современной школы и ФГОС к знаниям, умениям и навыкам учащихся с каждым годом становятся более «серьезными». Педагог в соответствии с новыми требованиями должен воспитать успешную и самостоятельную личность, способную достигать высоких результатов и сопротивляться «невзгодам», правильно замотивировать учащихся на получение знаний и нужных навыков.
Понятие «успех» трактуется по-разному, как оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности так и как переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремился совпал с ожиданиями, либо получился лучше. Также оно понимается, как целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Что может сделать педагог для создания ситуации успеха:
- Комфортная доброжелательная атмосфера
- Целеполагание и осознание своих целей
- «Скрытая» помощь на пути к успеху
- «Открытая» педагогическая поддержка: вербальная и невербальная
- Новизна деятельности
- Индивидуальный подход: разноуровневые задачи
- Умение быть конкурентоспособным
- Формирование замотивированной на успех личности учащегося
- Деятельность с правом выбора
- Позитивный настрой.
Формирование у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности – одна из основных задач, которые ставит перед собой педагог.
Мотивация и развитие учащегося является результативным и продуктивным, когда его деятельность в зоне его ближайшего развития. Также важно, чтобы учебная и воспитательная деятельность вызывала положительные эмоции, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса будет доверительным.
Для формирования учебной мотивации у школьников важен грамотный подход и целенаправленная работа.
План создания ситуации успеха.
1. Снятие эмоционального страха или напряжения
2. Проявление убежденности в успехе, похвала, мотивация к успеху в выполнении определенной задачи
3. Подсказка с того, с чего нужно начать
4. Похвала или «надежда на помощь» от ученика
5. Персональная исключительность.
6. Мобилизация деятельности
7. Конкретизация положительных аспектов деятельности каждого учащегося
Важно, чтобы педагог искал все новые и новые методы и способы достижения «успеха» учащихся. Также важна и работа с родителями и самих родителей с учащимися.
Уровни мотивации учебной деятельности:
- Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
- Второй уровень – хорошая школьная мотивация.
- Третий уровень – положительное отношение к школе
- Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.
- Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Педагогу необходимо понимать «отправную очку» работ с учащимися и для каждого ребенка индивидуально выстраивать правильно и профессионально подобранной образовательный маршрут для формирования прочной мотивации к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, способствующие формированию и поддержанию положительной мотивации в обучении
Опыт работы учителя иностранного языка МБОУ Егорлыкской СОШ №7 Егорлыкского района Ростовской области Жарковой Ларисы Ивановны, раскрывающие подход автора к формированию и поддержанию положительной мо...
Применение технологий проблемного обучения и учебных ситуаций как средство мотивации к обучению учащихся на этапе актуализации знаний по биологии в 6 классе
Материал предложеный в этой работе поможет учителю создать проблемную ситуацию на укорах биологии в 6 классе при изучении темы "Строение растений"...
презентация "Современные технологии электронного обучения в формировании положительной мотивации к обучению"
Презентация на решение проблемы:"формирование положительных мотивов к изучению предмета с помощью современных технологий электронного обучения"Активное использование в учебном процессе совре...
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии математике. Мотивация к обучению и способы ее повышения. Из опыта работы.
Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они (программы) содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобр...
фОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПУТЕМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
quot;Музыкальное воспитание-это тне воспитание музыканта, а, прежде всего. воспитание ЧЕЛОВЕКА." В.А. Сухомлинский....
Метод проблемного обучения при формировании положительной мотивации к обучению на уроках физики
Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Эта цель может быт...