ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ имени Н. И. Лобачевского «Первые шаги в науку»
проект
Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЗАИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ЗАИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА | ||
ПРИНЯТО педагогическим советом протокол от | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЗСОШ № 3» ___________В.А. Мазуревская |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
имени Н. И. Лобачевского «Первые шаги в науку»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
1.2. Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
2.1. Цели:
2.1.1.Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
2.1.2. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
2.2. Задачи:
2.2.1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
2.2.2.Развить творческое мышление, умения и навыки самостоятельной работы.
2.2.3.Развить и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе.
2.2.4.Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов.
3.ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
3.1. Срок проведения: один раз в год, в феврале текущего учебного года.
3.2. Участниками конференции являются учащиеся 1 -11 классов. Участие в Конференции индивидуальное или в составе творческой группы (до 2 - 3 человек).
3.3. Работа Конференции организована по секции: Математика.
3.4. Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет, возглавляемый заместителем директора по научно-методической работе школы.
3.4. Оргкомитет решает вопросы поощрения победителей и призеров Конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности Конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей Конференции.
3.5. Оргкомитет формирует жюри (экспертную группу).
3.6. Заявки на участие представляются в виде: фамилия, имя, отчество; класс; тема; научный руководитель; секция.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
4.1. Конференция проводится 26-27 февраля 2021 года в зависимости от количества поступивших заявок. Формат проведения: очный.
4.2. Заявки (приложение 1), тезисы (краткое описание работы) и текст исследовательской работы для участия в работе конференции принимаются до 24 февраля 2021 года в электронном виде по адресу: minnymaus@mail.ru с пометкой «Научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»».
Подавая заявку, участник автоматически дает согласие на обработку внесённых в неё персональных данных.
Файлам всех электронных версий материалов необходимо дать название документа, указать фамилию, имя участника, класс (образец: тезисы_Иванова Мария_7 А класс, заявка__Иванова Мария_7 А класс, исследовательская работа_Иванова Мария_7 А класс).
Все поступившие в указанные сроки тезисы исследовательских работ, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат экспертизе и конкурсному отбору, которые осуществляет Оргкомитет в соответствии с критериями оценки.
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ.
5.1. На конференцию могут, быть представлены следующие виды работ:
5.1.1.Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
5.1.2.Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
5.1.3.Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
5.1.4. Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.
Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.
5.1.5. Исследовательские, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
5.2. Конкурсные работы должны соответствовать:
- исследовательскому характеру;
- новизне, актуальности;
- практической значимости.
5.3. Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman , размер шрифта 12 pt , через 1,5 интервал; поля: слева - 20 мм , справа - 10 мм , снизу и сверху - 20 мм ). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.
Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Ссылки на литературу указываются номерами (звёздочками).
5.4. Работа должна содержать:
5.4.1. титульный лист (название работы, ее вид (доклад, реферат), сведения об авторе, сведения о руководителе или консультанте);
5.4.2.оглавление;
5.4.3. введение;
5.4.4. основную часть;
5.4.5. заключение;
5.4.6. список литературы;
5.4.7. приложения.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Объем тезисов - до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4 без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п. Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.
6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: РАБОТА В СЕКЦИЯХ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
6.1. Проведение Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях.
6.2. Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед участниками конференции в своей возрастной группе и членами жюри. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих.
6.3. В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.
6.4. На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).
6.5. Жюри (экспертная группа) оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:
6.5.1. актуальность темы;
6.5.2. новизна;
6.5.3. элементы исследования, значимость исследования;
6.5.4. композиция доклада, логичность выступления;
6.5.5. использование наглядности выступления (если есть);
6.5.6. культура речи при ответах на вопросы;
6.5.7. компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования), эрудиция;
6.5.8. библиография;
6.5.9. особое мнение эксперта.
6.6. При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
7.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания жюри (экспертных групп), на
которых выносятся решения об определении победителей и призёров.
7.2. По результатам публичной защиты жюри (экспертная группа):
7.2.1.составляет список победителей по направлениям секций среди 1-4, 5-7, 8-11 классов;
7.2.2.подводит итоги работы секции;
7.2.3.осуществляет отбор работ для участия в научно-практических конференциях муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
7.3. Все решения экспертных групп протоколируются, подписываются, утверждаются председателями и секретарями экспертных групп, являются окончательными.
7.4. Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами и сертификатами.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ
8.1. В настоящее Положение педагогическим советом ЗСОШ № 3 могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и появлением новых нормативно-правовых документов.
8.2. Положение прекращает свое действие при реорганизации или ликвидации ЗСОШ № 3, издании новых нормативно-правовых документов.
Приложение 1
Заявка
на участие в республиканской научно-практической конференции одаренных детей
«От школьных знаний к научному поиску»
Ф.И.О. (полностью), дата рождения автора/ов | Класс | Ф.И.О. научного руководителя | Тема исследовательской работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальная конференция проектно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»
Влияние комнатных растений на психологическое состояние человека...
Научно-практическая конференция учащихся и педагогов «Первые шаги в науку»
Содержание Введение…………………………………………………………………………31. Какие ограничения накладывает химия на решение математическихзадач?.…………………………………………………………..………………...52. Математика в химии ….………………………………………………...
Международная научно – практическая конференция «Первые шаги в науку»
«Исторические экскурсы науроках математики»Направление: математика Брянск 2014 I. Введение…………………………………………………………...
Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»
Математика «Решение квадратных уравнений различными способами» Решение квадратных уравнений различными способами Цел...
презентация Научно- практическая конференция среди учащихся "Первые шаги в науку"
Ежегодгая НПК "Первые шаги в науку" проводится для учащихся 2 -11 классов ОУ и УДОД....
Научно-практическая конференция школьников "Первые шаги в науку"
Как организовать и провести конференцию в школе в рамках реализации ФГОС....
Участие школьников в научно-практической конференции "Шаг в будущее" и "Первые шаги в науку"
Участие школьников в научно-практической конференции "Шаг в будущее" и "Первые шаги в науку"...