Диагностическая работа
учебно-методический материал (5 класс)
Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности для 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eg_5_2019_demoversiya.docx | 2.52 МБ |
eg_5_2019_harakteristiki_i_sistema_otsenivaniya.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Естественнонаучная грамотность
Характеристики заданий и система оценивания
Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов
Задание 1. «Магниты». 1 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбрано «Южный магнитный полюс» и в объяснении говорится, что поскольку на север направлен северный магнитный полюс компаса и мы знаем, что притягиваются разноименные магнитные полюсы, то это означает, что на севере Земли расположен южный магнитный полюс. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 2. «Магниты». 2 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Говорится, что железный брусок будет притягиваться к магниту, каким бы полюсом ни поднести к нему магнит, а магнитный брусок будет притягиваться или отталкиваться от магнита в зависимости от понесенного к концу бруска полюса. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 3. «Магниты». 3 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбран ответ А. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 4. «Магниты». 4 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбран ответ Б. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 5. «Аквариум». 1 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбран ответ Г. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 6. «Аквариум». 2 из 4. | ||
Характеристики задания:
| ||
Система оценивания | ||
1 балл | Выбраны ответы А и Д. | |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. | |
Задание 7. «Аквариум». 3 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания |
Задание 8. «Аквариум». 4 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 2 балла Говорится, что растения нужны для получения (вырабатывания) кислорода за счет фотосинтеза. Примечание: в 5 классе не обязательно упоминание в явном виде фотосинтеза. Достаточно упоминания о вырабатывании кислорода. 1 балл Даются другие разумные объяснения, например: в растениях могут прятаться рыбки; растения укрепляют грунт. 0 баллов Другие ответы, например: растения нужны для красоты. Ответ отсутствует. |
Задание 9. «Хищные птицы». 1 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбран ответ А. 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 10. «Хищные птицы». 2 из 4. | |||
Характеристики задания:
| |||
Система оценивания | |||
1 балл | Говорится, что эти животные могут быть больными, слабее, медленнее других. | ||
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
Задание 11. «Хищные птицы». 3 из 4. | |||
Характеристики задания:
| |||
Система оценивания | |||
2 балла | Выбраны ответы Б, В и Е | ||
1 балл | Выбрано два верных утверждения из трёх, указанных выше. Третьего утверждения может не быть или оно может быть неверным. | ||
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 12. «Хищные птицы». 4 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания |
Задание 13. «Какая планета?». 1 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбран ответ Б 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 14. «Какая планета?». 2 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Выбрано: Выбрано «Не могут» и в объяснении говорится или подразумевается, что и человекоподобным существам и растениям нужен кислород для дыхания, а на диаграмме его нет, например: «Им нужен кислород»; «Там нет кислорода» (минимально достаточный ответ); «Им нечем дышать» (принимается). 0 баллов Выбрано «Могут». Выбрано «Не могут» и объяснение не дано или оно неверное, или неконкретное, например: «Там нет воздуха»; «Углекислый газ (или азот) ядовитый»; Углекислый газ им не нужен». Ответ отсутствует. |
Задание 15. «Какая планета?». 3 из 4. |
Характеристики задания:
|
Система оценивания 1 балл Отмечены ответы A, Б и Г. Атмосферное давление; Температура окружающей среды; Состав атмосферы (из каких газов она состоит). 0 баллов Другие ответы. Ответ отсутствует. |
Задание 16. «Какая планета?». 4 из 4. | |||
Характеристики задания:
| |||
Система оценивания | |||
1 балл | Говорится, что атмосферное давление на поверхности планеты должно быть больше 20 атмосфер. | ||
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа ЕГЭ октябрь 2010
Диагностическая работа для 11 класса без логаримов, октябрь 2010...
Диагностическая работа по математике, 11 класс, текст МИОО, 20.10.2010г.
16 вариантов диагностической работы по математике в форме ЕГЭ, по текстам МИОО....
Диагностическая работа по английскому языку в 8х классах
Диагностическая работа предполагает проверку ЗУН учащихся 8х классов. В работу входит два вида заданий по чтению в формате ГИА....
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО
Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...