Наставничество. Приказ, приложение
учебно-методический материал
Приказ школы по организации работы с молодыми специалистами школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_gva.docx | 19.13 КБ |
analiz_raboty_nastavnika_novyy.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника Гуцул В.А.
с молодым специалистом Башеневым В.С.
на 2018 – 2019 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Башенев Виталий Сергеевич |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | ЮГУ |
Год окончания учебного заведения: | 2013 |
Специальность по диплому: | Педагог – организатор ОБЖ |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | учитель |
Предмет: | ОБЖ |
Учебная нагрузка: | 9 |
Классы: | 8, 9, 10, 11 |
Классное руководство: | 9 г |
Квалификационная категория: |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Гуцул Валентина Аркадьевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТюмГУ |
Год окончания учебного заведения: | 1981 |
Специальность по диплому: | преподаватель географии |
Педагогический стаж: | 46 лет |
Место работы: | МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» |
Должность: | учитель |
Предмет: | география |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы | 6, 7, 9Б, 11 классы |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель работы: | создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы, развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста |
Задачи: |
|
Мероприятия по
планированию, организации и содержанию деятельности
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
| Сентябрь -октябрь |
| ноябрь |
| декабрь |
| январь |
| февраль |
| март |
| апрель |
| Май |
| Июнь |
Предварительный просмотр:
Анализ работы наставника
Гуцул В.А
С целью организации поддержки и методической помощи учителей – стажеров, школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами – Приказ от « 01 » сентября 2018 г. № 34-од «Об организации наставничества».
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному в начале учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Моя цель: помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями;
Диагностика моего подопечного была проведена путем собеседования, в результате мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:
- у молодого специалиста вызвало затруднение составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
- недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе.
- не владеет методикой построения современного урока.
- Слабо знаком с современными технологиями обучения
С этой целью совместно с молодым специалистом изучены программы по учебным предметам и УМК. даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Здесь моей целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению рабочей программы, так как она является индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям. Об успешности проведенной работы судить ран, необходимо проверить соттветствие разработанных программ с новыми учебниками ОБЖ, полученными осенью 2018 года.
Определенные затруднения вызывает проектирование урока, соответствующего принципам ФГОС. С целью решения данной проблемы была проведены консультации, в ходе которой молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока.
С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов разработан план работы по сопровождению начинающего учителя, Башенева В.С. В него были включены следующие вопросы:
- изучение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
- изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;
- работа по освоению учебного предмета;
- самостоятельная работа по теме самообразования;
Посещение уроков молодого специалиста (8, 9, 11 класс) с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения :
- в составлении КТП ( календарно-тематического планирования);
- в составлении поурочных планов ( соответствие структуры урока его типу)
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма, но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.
Выводы:
- Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
- Активизировать работу молодого учителя по самообразованию
- Включить в план методической работы выпуск методического бюллетеня «В помощь молодому учителю».
В целях оказания помощи начинающему учителю Башеневу В.С. в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2018 – 2019 учебного года была организована работа, целью которой было оказание практической помощи в становлении и успешном продвижении молодого учителя к профессии.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога
- развивать потребность у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию.
- Индивидуальные планы работы наставников с молодыми специалистами включали в себя вопросы помощи по:
- - разработке рабочих программ по предмету;
- - разработке поурочных планов;
- - использованию молодыми специалистами на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;
- - участие в школьном конкурсе «Учитель года 2019»
- Собеседование показало, что учитель Башенев В.С. с методикой преподавания предмета ОБЖ знаком поверхностно. Рабочие программы по курсу для 8 – 11 классов взяты из интернета и не адаптированы учителем, при планировании и проведении уроков испытывает затруднения. На составление рабочих программ в соответствии с «Положением о рабочих программах учителя МКОУ «Приобская СОШ» ушло много времени: старые учебники.
- Посещенные уроки у молодого специалиста (8, 9, 11 класс) показали, что учитель слабо владеет методикой построения современного урока.
- На посещенных уроках используется мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, видеофильмы), организуется работа с учебником.
- Основные трудности, возникшие у молодого учителя в начальный период профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой. Имея запас теоретических знаний, Виталий Сергеевич зачастую не знает, как их применить их на практике: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения.
Собеседование показало, что учитель знаком с методикой преподавания предмета, но при планировании и проведении уроков испытывают затруднения. Рабочие программы разработаны в соответствии с «Положением о рабочих программах учителя МКОУ «Приобская СОШ».
Были посещены уроки молодого педагога в 8, 9 11 классах. Посещенные уроки показали, что
Следует отметить желание учителя учиться.
Основные трудности, возникшие у В.С. Башенева в начальный период профессиональной деятельности, связаны главным образом со слабой методической подготовкой, учитель зачастую не знает, как применять на практике полученный опыт: он не владеет многообразием приёмов и форм обучения, структурой уроков и понятием план урока.
В целом, задачи по работе с молодыми специалистами , поставленные на 1 полугодие 2016-2017 учебный год, выполнены. Однако в следующем полугодии следует продолжить работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования, рабочей программы учителя и поурочных планов в свете введения ФГОС ООО).
Продолжить работу: организовать взаимопосещение уроков у педагогов-наставников и педагогов с большим педагогическим опытом.
В 2019-2020 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистам Башеневым В.С. Необходимо усилить совместную деятельность молодых учителей и администрации в работе с учащимися, требующими к себе особого внимания, с низкой учебной мотивацией, а также с учащимися с высокой учебной мотивацией, уделить больше внимания отработке эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности, уделить внимание работе над темой самообразования.
Вывод:
Период адаптации молодого специалиста не завершен.
В целом, задачи, поставленные на 2018 - 2019 год, выполнены. Однако в следующем году следует продолжить работу с молодыми специалистами по следующим вопросам:
- Владение молодыми специалистами нормативной базой преподавания предметов;
- Учебная и внеурочная деятельность
- Работа над темой самообразования;
- Работа со школьной документацией.
- Активизация участия в различных творческих конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ №329 "Об организации наставничества"
В приказе перечислены учителя наставники....
Наставничество (приказ) 2020г.
Информация о наставничестве различных групп...
Наставничество. Приказ по школе 2021г.
На сегодняшний день приорететное направление в образовании - наставничество....
Портфель проекта Профориентация приказ №1147 от 01.11.2018 (приложение 6 приказа)
Приложение 6 к приказу ДО Надымского района №1147 от 01.11.2018 Портфель проекта Профориентация (сетевой проект "Парк профессий")...
Приказ Департамента образования Надымского района от 10.03.2022 №269, приложение 2 к приказу
Член муниципальнрой экспертной группы в рамках конкурса ПНПО...
приложение к приказу об организации наставничества в СОШ 19
Список наставников и наставляемых учителей на 2023-224 уч. год...