План-конспект урока по теме «Изображение и обозначение резьбы»
план-конспект

Федорова Ирина Викторовна

План-конспект урока по теме

«Изображение и обозначение резьбы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_i_oboznachenie_rezby.docx284.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме

«Изображение и обозначение резьбы»

Цель урока: дать понятие о резьбе, научить вычерчивать и обозначать.

Задачи:

1. Обучающая – формирование навыков изображения резьбы;

2. Развивающая – развивать творческие способности учащихся, навыки использования графических технологий для решения практических задач, формирование графической культуры;

3. Воспитывающая – формирование качеств нравственной личности и интереса к познаниям наук.

Оборудование: слайды; набор инструментов;  таблицы;  мел;  доска;  карточки задания.

                                                               

                                                                               Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку; организация рабочего места.

2. Повторение. Все предметы вокруг нас – школьные принадлежности, мебель, предметы быта, машины и механизмы – имеют составные части, соединенные между собой. У одних изделий части соединены неподвижно, а у других – подвижно. Какие-то можно разобрать, не разломав, а у других нельзя. Такое разнообразие возможно благодаря различным видам соединений. Соединения, многократно встречающиеся в механизмах машин, называют типовым. В черчении часто приходится встречаться с изображениями типовых соединений деталей.

(Слайд 2) Какие соединения относятся к разъемным? Приведите примеры.

(Слайд 3) Какие соединения относятся к неразъемным? Приведите примеры.

 Какие преимущества создает стандартизация?

Что такое взаимозаменяемость?

Объясните,  отчего разъемные и неразъемные соединения получили свое название?

3.Проверка знаний учащихся по пройденной теме (Слайд 5) 

Карточки   с тестами заданиями. Написать на карточках названия соответствующих соединений к номерам изображенного соединения.

4.  Изучение новой темы.

Раздать болты. Обратить внимание на размеры болта,  на форму резьбы.

 (Слайд 6)  Резьба – винтовая нарезка  на  цилиндрической поверхности. Резьба бывает на наружной и внутренней поверхности, правая или левая, однозаходная и многозаходная.

Элементы, параметры резьбы.

d – наружный диаметр резьбы;

d1 - внутренний диаметр резьбы;

L – длина резьбы;

t – глубина резьбы d-d1;

p – шаг – расстояние между одноименными точками двух соседних витков;

60 – угол при вершине.

Изображение резьбы.

Резьба на чертежах изображается условно. Резьбу на стержне показывают сплошной толстой линией по наружному диаметру и сплошной тонкой по внутреннему, как на виде спереди, так и на виде слева.(Слайд 7,8)

Резьбу в отверстии на разрезе показывают сплошной тонкой линией по наружному то-есть большему диаметру и сплошной толстой по внутреннему.

Похожее изображение вы видите на таблице.

Штриховку доводят до сплошной основной линии.

Обозначение резьбы.

М 50/1,5 – резьба метрическая, наружный диаметр 50, шаг 1,5 мм. (мелкий)

М 24/2 LH - резьба метрическая, наружный диаметр 24, шаг 2 мм., резьба левая.

Выносные линии при обозначении резьбы проводят от наружного т.е. большего диаметра.

Типы резьб (по таблице)

а – треугольная, б – трапециидальная, в – упорная, г – прямоугольная.

          Выписка основных терминов в рабочую тетрадь

Основные термины по теме:

Сборочное соединение - Изделие, получаемое при сборке нескольких деталей в целое (узел или законченное соединение)        

Типовые соединения - Сборочные соединения, многократно встречающиеся в различных видах техники, приведенные к единому образцу        п.30

Разъемные соединения - Сборочные соединения, которые можно разобрать, не повреждая деталей которые их составляют        

Неразъемные соединения - Сборочные соединения, при разборке которых разрушаются детали, их составляющие

Стандартные детали - Детали, форма, размеры и разновидность которых установлены стандартом        

Взаимозаменяемость - Свойство стандартных деталей заменять друг друга в соединении без изменения конструкции этого соединения        

Подвижные соединения - Сборочные соединения, при работе которых составляющие их детали движутся относительно друг друга        

Неподвижные соединения - Сборочные соединения, при работе которых составляющие их детали не движутся относительно друг друга        

Резьба - Специальный профиль (или рельеф), наносимый на цилиндрическую (или коническую) поверхность детали по винтовой (спиральной) линии        

Диаметр резьбы - Условный наибольший диаметр резьбовой поверхности (на стержне – по выступам зубцов, в отверстии – по впадинам зубцов); ряд величин, заданный стандартом        п.

Шаг резьбы - Расстояние между повторяющимися элементами профиля резьбы        

Направление резьбы - Направление резьбы, определяемое закручиванием резьбового соединения (по часовой стрелке – правое)        

Спецификация (сборочного соединения) - Текстовый конструкторский документ, выполненный по ГОСТ ЕСКД, содержащий основные сведения о составе конструкторских документов (КД), нестандартных узлах и деталях, стандартных деталях и материалах, входящих в данное сборочное соединение        

5. Закрепление. Индивидуальная  работа по карточкам.

         Начертить (эскизно) упрощенное изображение соединения двух деталей толщиной 25 мм каждая при помощи болта, диаметр которого равен 20 мм.

6. Тест проверки знаний учащихся по теме  «Резьба»

1. Выбрать верное утверждение.  Резьба – это:

а) поверхность, образованная при винтовом движении плоской фигуры по  цилиндрической поверхности;

б) деталь, образованная одинаковыми по форме и размерами винтовыми выступами и канавками;

в) поверхность, образованная одинаковыми по форме и размерами винтовыми выступами и канавками.

2.  Профиль резьбы бывает:

а) плоский;  

б) линейный;  

в) прямоугольный;  

г) треугольный;

д) круглый;

е) трапецеидальный;  

г) упорный.

3.  Метрическая резьба с наружным диаметром 16 мм и крупным шагом 2 мм  обозначается так:

а) Tr 16 х 2;

б) М16

в) М16 х 2

4. Болтовое соединение используют в следующем случае:

а) для соединения двух массивных деталей;

б) для соединения тонкой и массивной детали;

в) для соединения двух относительно тонких деталей.

5. В болтовой комплект входят:

а) соединяемые детали, болт, гайка, шайба;

б) болт, гайка, шайба;

в) соединяемые детали.

6. Рабочая длина болта – это:

а) длина всего болта;

б) длина стяжного конца болта;

в) длина болта без головки.

7. Домашнее задание

Читать параграф, ответить на вопросы.  Выполнить задание в конце параграфа.

8. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

• оценка работы учащихся: оценивается работа учащихся на уроке

(сопровождается комментариями учителя), выставленные оценки вносятся в классный журнал и дневники учащихся.

Рефлексия учащихся (с применением цветных стикеров): написать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Разработка урока на тему "Изображение и обозначение резьбы"

Материал содержит план -конспект урока, проведенного в 9 классе на тему "Изображение и обозначение резьбы"...

Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9 класс в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение резьбы на чертеже"

Сценарий урока по технологии (черчению) 8 или 9  класс  в библиотеке Московской электронной школы по теме"Изображение и обозначение  резьбы на чертеже"...

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

План- конспект открытого урока по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную", 7 класс.

Урок по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную" разработан для обучающихся 7 класса на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, адаптированной общео...