Опорная таблица для конструирования и анализа современного урока.
методическая разработка по теме
Опорная таблица для конструирования и анализа современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornaya_tablitsa_dlya_konstruirovaniya_i_analiza_sovremennogo_uroka.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорная таблица для конструирования и анализа современного урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
- приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | -доброжелательный настрой учителя и обучающихся; - кратковременность этапа; - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение обучающихся в деловой ритм; - формулирование целевых установок урока и плана работы. | собранность учителя; последовательность в предъявлении требований; использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание обучающихся к теме урока; спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе; отсутствие многословия. | 1. «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» 2.«Ладошка к ладошке». 3.Рапортичка (определение отсутствующих). 4.Приветствие обучающихся, которые после долгого отсутствия появились в классе и др. | |
2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми обучающимися. 2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности обучающихся и определить причины их возникновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы | 1.Выявление степени усвоения обучающимися заданного учебного материала. (Выявление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий умений). 2.Выяснение причин невыполнения д/з отдельными обучающимися 3.Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий обучающихся и причин их появления 4.Ликвидация обнаруженных недостатков. | - Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий обучающихся, установление пробелов в их усвоении (5-7 минут) - обнаружение причин невыполнения д/з отдельными об-ся и принятие мер для их ликвидации; - оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся. | - Использование учителем системы приёмов, позволяющих определить уровень выполнения д/з большинством обучающихся; - использования различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения обучающихся конкретного класса к выполнению д/работы; - создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/работы с результатами своего обучения вообще; - постановка требования перед об-ся не только знаний, фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты – понятия – законы – теория – следствия - приложения) | 1.Текстовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности) 2.Выполнение обучающимися заданий, подобных д/упражнениям 3.Постановка доп. вопросов 4.Проверка д/з под копирку 5.Обращение к об-ся с просьбой продолжить ответ обучающегося, который отвечает у доски 6.Вызов к доске нескольких обучающихся по составлению плана своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана 7.Разноуровненые самостоятельные работы 8.Метод обучения с опорой на ошибки 9.«Торт решений» (фиксация своих затруднений) 10. «Гирлянда ассоциаций» 11. «Кубики» |
3. ПОДГОТОВКА обучающихся К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА | ||||
Образовательные задачи этапа урока | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | - Сообщение обучающемуся учебного занятия; - формулирование целей урока вместе с обучающимися; - показ социальной и практической значимости изучаемого материала; - постановка перед обучающимися учебной проблемы; - актуализация субъектного опыта обучающихся. | - Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности; - формулировка целей урока вместе с об-ся; - вариантность приемов сообщения темы и целей урока; - преемственность и перспективность в постановке целей урока; - формулировка целей урока в действиях обучающихся; - понимание об-ся социальной и практической ценности изучаемого материала; - сообщение обучающимся не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности. | - Предварительное обдумывание учителем формулировки цели, задач, соц. и практической значимости для обучающихся изучаемого материала и фиксация этого в поурочном плане; - умение учителя формулировать цели урока в действиях обучающихся; - владение учителем многообразием приёмов актуализации личностного смысла обучающихся, их социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности; - использование учителем многообразных приёмов актуализации и знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей ведущих принципов построения учебного предмета; - умения учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем; - сформировать у школьников понимание, что без чётко постав-ленной цели трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке; - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить об-ся, а, прежде всего, развитие личностно-смысловой сферы обучающихся, их интеллектуальное исследование, коммуникативной культуры, а также культуры учения; - ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей. | 1.Объяснение об-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2.Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Сообщение цели в виде эвристического вопроса. 4.Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?» 5. Использование технологической карты. 6.Ассоциативный ряд. 7.Использование результатов предварительного социологического опроса. 8.Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и др. 9.Постановка целей через показ конечных результатов 10.Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала 11.Составление карт мыследеятельности 12.Устный счет, математический диктант 13.Метод целесообразных задач 14.«Нарисуй картину» 15.Мозговая атака 16.Постановка привлекательной цели 17.В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом 18.Дополнение реальной ситуации фантастикой |
4.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление об-ся изучаемого материала: -существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению об-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения об-ся методики воспроизведения изучаемого материала. | - Организация внимания обучающихся; - сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.); - обеспечение метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам; - обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, к чему переходить и как аргументировать выводы) | - Максимальное использование самостоятельности обучающихся в добывании знаний и овладении способами действий; - если учитель использовал метод рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы обучающихся по учебнику и доп. литературе, то показателем выполнения дидактической задачи может служить качество (правильность, полнота, осознанность, действенность, систематичность) ответов обучающихся на последующих этапах урока; - при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы обучающихся в сочетании с методом беседы, ИКТ-технологий, программированных учебников, модулей, показателем эффективности усвоения школьниками знаний и способов действий является правильность и осознанность ответов в процессе беседы и выполнения заданий в модулях, а также активное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы | - полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов; - включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающихся; - учет индивидуальных способов проработки об-ся изучаемого материала; - подача материала логически завершенными частями – блоками; - реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала; - осуществление этапа посредством создания ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности; - обеспечение вариативности взаимодействия учителя с об-ся (экстрактивный и интерактивный режимы) - ориентация в процессе изложения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации; - включение в содержание проблем человека и его деятельности, механизмов познания; - выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений обучающихся; - «сталкивание» обучающихся с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса; - создание условий для освоения об-ся знаний преимущественно в форме деятельности. | 1. Работа с определением вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки) 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта обучающихся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение) 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, проблемное обучение, адаптивное обучение, коллективные способы обучения, проектное обучение, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы обучающихся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала 8. Метод целесообразных задач 9. Метод информационной накачки 10. Обучение на концептуальной основе 11 «Мудрые совы» |
5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО. | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Установить правильность и осознанность изученного материала 2.Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся 3.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении об-ся изученного материала
| - проверка учителем понимания об-ся того, что является сущностью основного содержания; - проверка полноты и осознанности усвоения об-ся новых знаний и способов действий; - выявление пробелов первичного осмысления об-ся изученного материала; - ликвидация неясностей осмысления обучающимися изученного материала | - правильность и осознанность основного содержания изученного материала большинством обучающихся репродуктивного (минимального) и конструктивного (общего) уровней; - привлечение класса к дополнению и корректировке ответов обучающихся; - устранение пробелов в понимании обучающихся нового материала или нацеливание на их устранение на последующих этапах урока | - постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности обучающихся; - постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ обучающегося | 1.Ассоциативный ряд 2. «Пчелиный улей» 3.Опорный текст 4.Использование заданий на узнавание об-ся изученных познавательных объектов 5. «Опрос эксперта» 6.Подготовка обучающихся своих примеров по новому материалу 7. «Мудрые совы» |
6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | - организация деятельности обучающихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях; - закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики ответа при очередной проверке знаний; - отработка логики алгоритма изученных правил | - умение об-ся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура знания) - умения об-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; - умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; - прочность знаний обучающихся | - использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий обучающихся; - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности; - обеспечение дозированной помощи об-ся | 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2.Составление карты мыследеятельности 3. «Опрос эксперта» 4. «Разбери слово по буквам» 5.Вопросно-ответное общение 6.«Высокопоставленный дилетант» 7.Структурная модель 8.«Что было бы, если…(человечество не знало…)» 9. «Придумай свои задания» 10.Интеллектуальный марафон |
7. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 2.Обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | - организация деятельности обучающихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях | - правильность, полнота, осознанность, действенность знаний обучающихся; - самостоятельность обучающихся в выполнении заданий; - углубление знаний и способов действий обучающихся | - использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражнений и самостоятельности обучающихся в их выполнении; - использование разнообразных методов и форм организации деятельности обучающихся по применению знаний в разнообразных ситуациях; - использование заданий на поиск нескольких способов получения одного результата; - стимулирование обучающихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи); - применение заданий, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - использование открытых задач | 1.Разноуровневые самостоятельные работы 2.Лабиринт действий 3.Проектное обучение 4.Деловая игра 5. «Три цвета – три формы» 6.Вопросно-ответное общение 7.Учебные станции 8.Рынок возможностей 9.Двойные ассоциации 10. «Цветные шары» 11.Групповая работа 12. «Дебаты «за» и «против» 13.Задания на самостоятельное построение алгоритма решения определенных типов задач 14. «Задания по кругу» |
8.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся 2.Обеспечить установление об-ся внутрипредметных и межпредметных знаний 3.Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий | -организация деятельности обучающихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений | -активная и продуктивная деятельность обучающихся пол включению части в целое, классификации и систематизации знаний; -выявление об-ся внутрипредметных и межпредметных связей; -выделение мировоззренческих идей | -Построение структурнологических схем изученной темы; -использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов; -обобщения на различных уровнях: а) понятийном; б) межпонятийном; в) тематическом; г) итоговом; д) межпредметном; -выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительности, направленности природных процессов, соответствия, дополнительности и т.д.; - использование обобщающих таблиц | 1.Метод кооперации 2.Составление карты мыследеятельности 3.Моделирование 4.Построение «дерева» темы 5.Построение «здания» темы 6.«Паучок» 7.Построение блокформул 8.Мозговая атака в письменной форме 9.Учебные станции 10.Задания на определение уч-ся в списке слов фактов, понятий, правил, законов 11.»Пересечение тем» 12.Рефлексивная позиционная дискуссия |
9.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий 2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий обучающихся 3.Установить причины выявленных недостатков 4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | - Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий обучающихся; - проверка образа мышления обучающихся - проверка сформирован-ности общих учебных умений; - комментирование ответов обучающихся | - Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; - активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных обучающихся; - рецензирование ответов обучающихся | - Использование различных методов контроля знаний и способов действий обучающихся; - постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний; - разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний обучающихся; - при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление обучающегося искать и находить разнообразные способы выполнения заданий | 1.Разноуровненые контрольные и самостоятельные работы 2.Текстовые задания 3.Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний) 4.Задания на выделение существенных признаков (глубина) 5.Задания на конструирование нескольких способов решение одной и той же задачи (гибкость) 6.Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям) |
10.ЭТАП КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучающихся в рамках изученной темы | - Организация деятельности обучающихся по коррекции своих выявленных недостатков | - Динамика перехода обучающихся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний | -Организация деятельности обучающихся: а) минимального и общего уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе поставленной учителем оценки и их коррекции; б) вариативного (творческого) уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим об-ся в поиске и коррекции своих ошибок | 1.Использование специально разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений 2.Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем 3.Текстовые задания 4.Задания «с пропусками» 5.Структурно-логические схемы «с пропусками» |
11.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Обеспечить понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка понимания обучающимися содержания и способов выполнения д/работы | -Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми обучающимися в соответствии актуальным уровнем их развития; -наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности); -наличие возможностей выбора д/заданий | -обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; -соответствие содержания д/работы уровню обученности обучающихся (актуальному уровню развития), (репродуктивному, конструктивному или вариативному); -создание условий для выбора об-ся д/заданий; -подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з. | 1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.«Необычная обычность» 6.Идеальное задание |
12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся | - подведение итогов учебного занятия | - четкость и краткость этапа | - умение учителя давать качественную характеристику работы класса | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими обучающимися |
13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | ||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Содержание этапа учебного занятия | Показатели выполнения образовательных задач этапа | Условия выполнения образовательных задач этапа | Возможные методы и приемы обучения |
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение об-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения | - открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке; - прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | - развитие способностей обучающихся к рефлексии; - стимулирование обучающихся к осмыслению того, как другие (об-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; - реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге» 5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключит. дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.«Свет молнии» 12.«Письмо самому себе» 13.«Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.«Телеграмма» 16.«Памятки» 17.«Птичий двор- зеркало настроения» 18.«Пейзаж – зеркало настроения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная таблица по характеристике экономических районов России
При изучении экономических районов в курсе географии 9 класса сложно дать полную характеристику района, создать образ изучаемой территории. Учебники географии только частично дают необходимую информац...
Опорные таблицы к урокам русского языка
Опорные таблицы составлены к урокам русского языка ( 5-7 класс)...
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА.
Создаём "новый" урок....
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...
Опорная таблица для конструирования и анализа современного урока по ФГОС
Опорная таблица для конструирования и анализа современного урока...
Опорная таблица для конструирования урока
Описание этапов и видов деятельности...
Опорная таблица к анализу урока
Опорная таблица к анализу урока...