Политико-экономическая игра. Республика «ЛЭКОН»
учебно-методическое пособие по теме

Шамаева Галина Ивановна

     Мне бы хотелось поделиться наработкой из Лицея № 14 ("Экономический"), в котором я проработала больше 20 лет. 

    Республика "ЛЭКОН" - это модель современного общества, со своими юридическими и нравственными законами. Основной из них - Конституция. Гражданами Республики являются ученики. Республика имеет свой флаг, герб, гимн и эмблему. Высшим выражением принадлежащей лицеистам власти является демократические свободные выборы президента Республики "ЛЭКОН". Все лицеисты вправе избирать и быть избранными в президенты. Голосование на выборах является тайным, а выборы назначает парламент. Таким образом, ученики изучают демократию не только на уроках, но и в жизненной практике. Президент в течение месяца готовится к торжественной церемонии вступления в должность и приступает к исполнению своих полномочий с момента приношения присяги. Он формирует правительство, представленное министерствами.

    Больше всего ученикам нравится практическая часть - проведение финансово-экономической игры "Предпринимательство". Так здорово познакомиться с деятельностью организаций и фирм, испробовать себя в роли менеджера, бухгалтера, экономиста или стать служащим банка, арбитражного суда, налоговой инспекции, попробовать себя в роли издателя-журналиста любимой школьной газеты.

    Накануне игры наш Лицей превращается в настоящий пчелиный улей: создаются фирмы, магазины, рекламные агентства. Чтобы обосновать своё право на существование, нужно разработать свой бизнес-план и доказать его реальность перед лицом специальной комиссии по предпринимательству. Наше "игрушечное" хозяйство мало чем отличается от реального: 
- создана Биржа труда, где распределяются виды работ между желающими; 
- определена денежная игровая единица "лиц", установлен курс "лица" по отношению к рублю; 
- изготовлены бланки документации, необходимые для работы различных служб; 
- оформлены помещения, подготовлены таблички и указатели.

    Итак, после завершения всей подготовительной работы начинается сама игра. В ходе игры граждане Республики "ЛЭКОН" напряженно работают: кто на фирмах, кто по заказам-нарядам биржи труда, кто в государственных структурах. Все при деле, работа кипит, в Лицее шумно и весело. Каждый стремится заработать побольше "лиц". Основными источниками заработков являются доходы от продажи, изготовляемой фирмами продукции, реализации разнообразных услуг, а гос. служащие получают жалование из дохода гос. бюджета. А приобрести на заработанные деньги есть что: мягкие игрушки, разделочные доски, заколки для волос, салфетки, искусственные и живые комнатные цветы, бижутерию и многое, многое другое.

    За время игры проводятся дискотеки и выступает школьный театр. После завершения каждого игрового дня собираются руководители основных государственных и экономических служб для рассмотрения возникших за день вопросов, подведения итогов и внесения корректив в дальнейший ход игры.

    После окончания игры "лицы" обмениваются на рубли и называются классы-победители, сумевшие заработать наибольшее количество "лиц".

    Такие экономические игры имеют важное познавательное значение, дети учатся самостоятельно зарабатывать деньги, чувствовать себя взрослыми, самостоятельными людьми. Эта игра способствует возникновению и развитию интереса к экономической науке. Многим ученикам она помогла выбрать профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Финансово-экономическая игра578.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)

.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...

Политика экономической стабилизации

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 11 класс, профильный уровень...

Интеллектуальная игра "Достояние республики"

Цели и задачи:-- Развитие интереса к математике;-- Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;-- Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;-- Применение навыков с...

Интеллектуальная игра на тему: «Достояние республики» для обучающихся 9 классов.

Цели и задачи:-- Развитие интереса к математике;-- Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;-- Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;-- Применение навыков с...

Интеллектуальная игра на тему: «Достояние республики» для обучающихся 9 классов.

Цели и задачи:-- Развитие интереса к математике;-- Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;-- Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;-- Применение навыков с...

Сценарий игры "Республике Коми - 95"

Игра была приурочена к юбилею республики...

Народные игры Республики Саха (Якутия) в культурно- спортивной программе «Игры предков»

В данной работе представлен ход организации национальной игры народа Саха  "Чыысхай"...