презентации о художниках
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волна. 1889. Холст, масло. 304 х 505. Государственный Русский музей
Ревель (Таллин). 1844. Холст, масло. 118 х 188. Центральный Военно-морской музей. Санкт-Петербург
Морской вид при луне. 1878. Холст, масло. 213,5 х 148. Государственный Русский музей
Радуга. 1873. Холст, масло. 102 х 132. Государственная Третьяковская галерея
Кораблекрушение. 1876. Холст, масло. 132 х 170. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского
Вид моря с гор при закате солнца. Крым. 1864. Холст, масло. 122 х 170. Государственный Русский музей
Побережье в Амальфи. 1841. Холст, масло. 71 х 105. Государственный Русский музей
Вид Одессы в лунную ночь. 1846. Холст, масло. 122 х 190. Государственный русский музей
Кронштадт. Форт Меншикова. 1844. Холст, масло. 120 х 185. Центральный Военно-морской музей. Санкт-Петербург
Чёрное море. 1881. Холст, масло. 149 х 208. Государственная Третьяковская галерея
Бой в Хиосском проливе. 1848. Холст, масло. 195 х 185. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Чесменский бой. 1848 Холст, масло. 193 х 183. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Итальянский пейзаж. 1843 г.
Вид на море.
Лунная ночь.
Перед бурей. Феодосия.
Лодка в море.
Утро в Гурзуфе. Пушкин и Раевская на берегу моря.
Морской берег. Прощание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году неподалеку от Киева, где его отец работал на сахарной фабрике. Учился в Строгановском училище, увлекался живописью постимпрессионистов. Сильное влияние оказал на него в этот период Гоген. В 1907 году Малевич примыкает к группе кубофутуристов. Выставляет свои работы вместе с М. Ларионовым, В. Кандинским, Давидом Бурлюком. В это время художник активно работает с цветом. Вспомним один из образов его манифеста — «...освободил сознание краски».
Красный квадрат. 1916 г.
«Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копия натуры. Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым. Исчезло всё, осталась масса материала, из которого будет строиться новая форма». К.С. Малевич, 1919 г.
В начале десятых годов Малевич создает новое направление в живописи, которое он называет супрематизмом. Supreme в переводе с французского означает «высший». В уже названной книге, выдержавшей к 1916 году три издания, он писал: «Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой. А искусство — это умение создать конструкцию, вытекающую из взаимоотношений форм и цвета, и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения — а на основании веса, скорости и направления движения».
С максимализмом, свойственным тогдашнему времени, Малевич утверждал: «Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — эта живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом. Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами».
Цветочница. 1903 г.
Девушки в поле. 1912 г.
Супрематизм. 1916 г.
Революция оставила глубокий след в творчестве Малевича. Он оказался в эпицентре событий: после февральской революции избирается в Московский Совет рабочих депутатов, возглавляет его художественный отдел. Осенью 1918 года создает костюмы и декорации для первой постановки «Мистерии-Буфф» В. Маяковского. В конце 1918 года по поручению отдела изобразительных искусств при Комиссариате Северо-западных областей художник Михаил Добужинский организовывает Витебский художественно-практический институт. Вскоре на посту директора его сменил Марк Шагал.
Руководителями мастерских были Шагал, Радлов, Тилберг, Любавина, а в 1919 году к ним присоединяется Малевич. К февралю 1919 года в институте насчитывается более 350 человек. В Витебске же Малевич создает живописное общество УНОВИС — «Утвердители нового искусства». Среди его близких учеников этого периода — Н. Суэтин, И. Чашник, Л. Лисицкий. До революции к группе супрематистов примыкали И. Пуни, М. Меников, И. Клюн, К. Богуславская, О. Розанова.
Конница. 1918 г.
В 1922 году Малевич перебирается в Петроград и создает Институт художественной культуры (Инхук). С ним продолжают работать ближайшие ученики — Суэтин и Чашник. В институте создается музей художественной культуры — первый музей, где выставлялись произведения авангардистской живописи. В 1927 году созданный Малевичем институт закрывают, и он продолжает работу в Зубовском институте (Истории искусства). В этом же году он получает возможность выехать с выставкой своих работ сначала в Польшу, а затем в Германию.
Выставки прошли с триумфом. Художественная жизнь Ленинграда тяготит художника, и он составляет своеобразное завещание: «В случае смерти моей или тюремного безвинного заключения, и в случае, если владелец сих рукописей пожелает их издать, то для этого их нужно изучить и тогда перевести на иной язык, ибо, находясь в свое время под революционным влиянием, могут быть сильные противоречия с той формой защиты искусства, которая есть у меня сейчас. С 1927 года эти положения считаю настоящими. 30 мая 1927 года. Берлин».
Вместе с рукописями Малевич оставляет больше ста полотен. После второй мировой войны они станут собственностью Амстердамского музея, а рукописи будут изданы в ФРГ отдельной книгой. 1927 год становится переломным в творчестве художника. Начинается постепенный отход от основных положений супрематизма. Если когда-то квадрат считался едва ли не символом направления, то теперь манера письма меняется, и возникают полотна, вдохновленные мастерами европейского средневековья. Это преимущественно портреты (среди которых наиболее известен автопортрет, экспонировавшийся в начале 70-х годов на выставке русского автопортрета), исполненные в реалистической манере. И только изощренная цветовая гамма свидетельствует о том, что написаны они Малевичем.
В 1930 году он подвергается аресту как «немецкий шпион». К счастью, заключение продолжалось лишь несколько месяцев. Но арест испугал близких художника, и в этот период были уничтожены его рукописи и письма. Интеллектуальная атмосфера тридцатых годов становилась все более тяжелой: «В Европе холодно, в Италии темно, Власть отвратительна, как руки брадобрея...» (О. Мандельштам). В этой атмосфере многие ломались или задыхались. Татлин оставляет живопись и занимается дизайном. Филонов отказывается выставляться.
Красный дом. 1932 г.
В 1934 году врачи диагностируют у Малевича рак. Узнав об этом, художник завершает первую часть автобиографии. 15 мая 1935 года он умирает в Ленинграде. Гроб был изготовлен по супрематическому эскизу самого Малевича. Его прах — по завещанию — был погребен в подмосковном поселке Немчиновка, где в последние годы он проводил летние месяцы.
Потрясенный Даниил Хармс пишет стихотворение «На смерть Казимира Малевича»: Памяти разорвав струю, Ты глядишь кругом, гордостью сокрушив лицо. Имя тебе Казимир. Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего. От красоты якобы растерзаны горы земли твоей. Нет площади поддержать фигуру твою. Дай мне глаза твои! Растворю окно на твоей башке!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о художнике И.Е.Репине
Эта презентация поможет классному руководителю провести внеклассное мероприятие о русском художнике И.Е.Репине, в ней основные этапы его жизни и иллюстрации картин. Прилагается статья "Работа Ре...
Презентация "Знаменитые художники и писатели Великобритании и Америки"
Презентация дает краткое описание творчесства известных английских и американских хужожников и писателей...
Презентация "Первые художники земли"
Цели- Формирование представлений о понятии «первобытная культура».- Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. - Развитие навыка самостоятельной работы со с...
Презентация "Лермонтов-художник"
В презентации рассказывается о тематике и жанровых особенностях работ М.Ю. Лермонтова-художника...
Презентация о художнике Сальвадоре Дали.
Использование на уроке презентации помогает обеспечить на уроке визуальное восприятие информации....
Презентация Природа - художник
В предлагаемой презентации находится зрительный ряд для проведения уроков цветоведения на уроке изо и при изучении темы: "Цвет в интерьере.Детская комната " на уроке технологии....
Презентация профессии "Художник - модельер"
Материал представлен стихотворением собственного сочинения, которое кратко знакомит с профессией, с процессом изготовления одежды, немного истории и реклама объединения....