Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Эссе "Я-учитель было написано в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе:
- Шутюк Юлия Андреевна
- ПИ ЮФУ, факультет биологии (Дата окончания 2012)
- место работы: МБОУ Александровская ООШ, учитель биологии и химии
- стаж: 7 лет
- e-mail: Uchitel22@yandex.ru
- мобильный: 89185833349
Эссе.
Память. Человеческая память избирательна. Кому как не мне - учителю биологии знать, что наша память хранит самые яркие и важные моменты в нашей жизни. Одним из таких моментов в моей жизни стал день, когда я пришла на свой первый школьный урок. До сих пор помню себя совсем маленькой девчонкой-первоклассницей, свою первую классную комнату, своих одноклассников и, конечно, свою первую учительницу. Я никогда не забуду её горящие глаза, её манеру общения с нами- с учениками. Глядя на неё, я поняла, что хочу быть как она! Я хочу стать учителем!
Для меня стать учителем было самой заветной мечтой. Эту мечту я пронесла через свои школьные годы. Я хорошо училась, участвовала во многих школьных и районных мероприятиях и делала это с удовольствием, так как знала - этот опыт мне обязательно пригодится.
Окончив школу на «хорошо» и «отлично», я без единого сомнения сдала документы в Донской Педагогический колледж г. Ростова-на-Дону. Яркими вспышками в памяти возникают передо мной первые уроки на педагогической практике, где меня встречали десятки глаз, именно тогда я поняла, чем хочу заниматься всю жизнь - отдавать свое сердце и знания детям.
Окончив педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», я поступила в Южный Федеральный Университет Педагогический институт на специализацию «Биология». В это же время пришла в свою любимую школу. Для своих учителей, я теперь стала коллегой. Именно они - мои наставники и помощники, направляли меня на новые свершения и радовались моим маленьким победам.
Одна из таких побед - это возможность открывать ребятам удивительный мир растений и животных, который нас окружает. Каждый день мои ученики постигают простую истину, что наш мир - прекрасен и многообразен. Для того чтобы ребятам было интересно на моих уроках, применяю разные формы и методы обучения. Очень люблю уроки-семинары, когда ученики сами находят информацию по заданной теме, а потом делятся добытыми знаниями со своими одноклассниками. На своих уроках применяю видеоматериалы и презентации. Увлекаю ребят в мир биологии с помощью различных практических и лабораторных работ. Часто применяю работу по парам, по группам, потому что считаю, что знания - это, конечно, важно, но не менее важно суметь организовать коллектив и дружбу в нем. В своей работе уделяю огромное внимание межпредметным связям. Свой опыт по взаимосвязи биологии и литературы я представляла на фестивале «Инновации в образовании-2015» и стала одним из победителей этого конкурса. Но, наверное, самое главное, что за свою педагогическую деятельность я смогла найти подход ко всем обучающимся. Доказательство этому – высокий интерес к предмету, желание участвовать во внеклассных мероприятиях, олимпиадах различного уровня, проектах и, как следствие, отсутствие двоек у моих учеников.
Еще безмерно горжусь тем, что именно я стою у истоков педагогической династии. В нашей семье не было педагогов, но по моим стопам пошла младшая сестра. Она - учитель русского языка и литературы. Теперь мы с ней не только сестры, но еще и коллеги. Трудимся в нашей школе, обучая и воспитывая наших общих детей - учеников.
Не скрою, работать учителем иногда бывает так тяжело, что хочется все бросить и уйти, особенно когда ты мама двоих детей. Но побывав в декретном отпуске, став мамой второго сына, поняла: я не могу без школы, без учеников и своих коллег. Для себя я сделала вывод: у меня была мечта- стать учителем, значит, своей мечте я изменять не должна и не буду!