Презентация по теме "ФГОС ООО"
презентация к уроку на тему

Бугеро Нина Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_ooo.ppt631.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 526 Московского района Санкт-Петербурга «РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ» СЕМИНАР для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей района, города 9 апреля 2015 г.

Слайд 2

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава… А. Дистервег, немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци

Слайд 3

Цель семинара: выявление проблем, стоящих перед учителем на уроках для реализации деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО. Задачи семинара: Проанализировать содержание ФГОС основного общего образования по вопросу реализации системно-деятельностного подхода в преподавании предметов. Раскрыть опыт работы учителей гимназии по применению современных педагогических технологий на основе деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в образовательном процессе. Обогатить свой опыт по данной проблеме за счёт полученной информации в процессе обмена опытом с коллегами других школ.

Слайд 4

ФГОС трактует понятие «результат образования» с позиции деятельностного подхода, согласно которому психологические особенности человека, качества личности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю – психическую. Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий, которые, в свою очередь, должны быть положены в основу отбора и структурирования содержания образования.

Слайд 5

Ученые – основоположники теории деятельностного подхода А.Н. Леонтьев Д.Б. Эльконин Л.С. Выготский П.Я. Гальперин В.В. Давыдов

Слайд 6

Целью деятельностного подхода в обучении является не проверка знаний, а их самостоятельное созидание в процессе продуктивной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Слайд 7

Деятельностный подход в обучении направлен на: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, построения демократического гражданского общества на основе толерантности; учет индивидуальных особенностей; обеспечение преемственности ступеней образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

Слайд 8

Технология деятельностного метода обучения Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Слайд 9

ФГОС - переход от традиционного к современному образованию Традиционное Принцип единоначалия в управлении образованием. Внутриведомственная оценка качества образования. ЗУН-ориентированный ФГОС. Классно-урочная система и единый базисный УП. Обучение преобладает над развитием. Преобладание авторитарных педагогических технологий. Педагогическая диагностика как средство оценки знаний учащихся Современное Расширение общественного участия в управлении образованием. Внешняя и независимая оценка качества образования. Компетентостно-ориентированный ФГОС. Вариативное и открытое образование. Обучение как средство развития. Внедрение современных образовательных технологий. Педагогическая диагностика как средство учёта достижений учащихся.

Слайд 10

Традиционное базируется на принципе доступности; 2) учащийся выступает в роли объекта педагогической деятельности; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 6) в результате формируется индивид - человек, способный к исполнительской деятельности. Современное 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся действует как субъект педагогической деятельности; собственной учебной деятельности; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности; 6) формируется личность, способная к творческой самостоятельной деятельности. ФГОС - переход от традиционного к современному образованию

Слайд 11

Как учить в условиях введения ФГОС ? Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества Принцип связи уровня развития ребенка с обучением Принцип “восхождения от абстрактного к конкретному” Принцип поиска

Слайд 12

Что изменилось в оценке результата образования ? В последнее десятилетие происходит переориентация оценки результата образования с понятий: «подготовленность» «образованность» «общая культура» «воспитанность» на понятия: «компетенция» «компетентность» обучающихся Компетентность – «единица измерения» качества образования

Слайд 13

Компетенция и компетентность Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы . Компетентный – знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли, владеющий опытом практической работы; В педагогике под «компетенцией» понимаются общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированные на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность компетенции – это цели (поставленные перед человеком) компетентности – это результаты

Слайд 14

Классификация компетентностей Ключевые По видам деятельности По сферам общественной жизни В отраслях общественных знаний В отраслях общественного производства В психологической сфере В областях способностей По ступеням социального развития и статуса

Слайд 15

В учебно-воспитательном процессе выделяют следующие ключевые компетентности Познавательная компетентность : – умение учиться и оперировать знаниями. Личностная компетентность: – развитие индивидуальных способностей – знание своих сильных и слабых сторон – способность к рефлексии Самообразовательная компетентность: – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности .

Слайд 16

Компетенции проявляются в действии. Какие действия позволяют судить о сформированности ключевых компетенций? Выделяют следующие действия Изучать: организовывать собственные приёмы обучения; уметь решать проблемы; уметь извлекать пользу из опыта; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; стойкость перед трудностями. Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность за порученное дело; войти в группу или в коллектив и внести свой вклад в общее дело; уметь организовать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Слайд 17

Чем должен руководствоваться учитель, формируя компетенции у учащихся? Главное есть не предмет , которому вы учите, а личность , которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Развивайте творческое мышление; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Слайд 18

Чаще показывайте ученикам перспективы иx обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика , объединяйте в дифференцированные группы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников , их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников . Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

Слайд 19

Формирование компетентностей учеников обусловлено выбором адекватных методов и технологий обучения Педагогическая технология - это совокупность взаимосвязанных способов, методов и приемов деятельности, направленных на реализацию конкретной цели.

Слайд 20

Технологии обучения технология учебных исследований технологии КСО (коллектив, группа, пара) технология организации разнообразных форм технология рефлексивного обучения технология межпредметной интеграции технология организации разнообразных форм диалога и дискуссии Технология модульного обучения технология развития критического мышления технология проектного обучения технология педагогического сопровождения технология рефлексивного обучения и другие технологии

Слайд 21

Деятельностный подход в обучении – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Слайд 22

Анализ реализации технологии деятельностного подхода на уроке № п/п Этапы урока Урок в режиме деятельностного подхода Количество баллов 1 Формулирование темы урока Формулируют сами учащиеся 2 Постановка целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания 3 Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели 4 Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах, в сети). Подчеркнуть. 5 Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному варианту). Подчеркнуть. 6 Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно 7 Оценивание Учащиеся участвуют в оценке деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). Подчеркнуть. 8 Итог урока Проводится рефлексия 9 Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Слайд 23

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Артур Уорд, американский писатель

Слайд 24

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...