Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
опыты и эксперименты на тему
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_konkurs.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Окрикова Розалия Камильевна
МБОУ «Больше- Машляковская СОШ» Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца , его духовно- нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты обеспечивающие этот переход.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.
По мере развития общества и возрастания роли умственного и творческого труда в общественном прогрессе эта проблема приобретает все большее значение.
Качество знаний учащийся, уровень их умственного развития находятся в прямой зависимости от характера обучения. Самыми глубокими и прочными являются те знания , которые добыты в процессе активного труда на основе создания проблемных ситуаций, организации решения проблем, применения игровых методов и форм обучения. Принцип активного обучения заключается в том, что учащийся должен самостоятельно «открыть» настолько большую часть изучаемого материала, насколько это в данных обстоятельствах возможно.
В системе средств оптимизации обучения большое значение принадлежит умению формировать познавательные интересы школьников. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, идея формулирования познавательных интересов учащихся является одной из самых значимых. В обучении огромную роль играют такие нравственные мотивы, как чувство долга, стремление быть трудолюбивым, принести пользу Родине.
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формирование положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.
Для современной школы исключительно важной является проблема развития познавательных способностей обучающихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых.
Я считаю, что в педагогической деятельности творчески работающий учитель должен «отходить» от привычного представления труда учителя, где одни должны учить и направлять развитие, а другие учиться – учиться и развиваться под неусыпным контролем и руководством – это и является педагогическим сотрудничеством между учителем и учеником.
Педагогическое сотрудничество выступает как двусторонний процесс, успешность которого зависит от совершенствования, как личностных качеств ученика, так и деятельности и личности самого учителя. Первое условие педагогического сотрудничества- это личностное воздействие учителя и ученик, второе- это самостоятельная активность ученика, третье- гуманизация педагогического процесса, четвертое- творческий педагогический поиск.
При проведении современного урока прежде всего, нужно усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия- это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот- необходимая подготовка к жизни, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Хорошие результаты в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике- это урок, на котором учитель лишь направляет детей, дает рекомендации в течении урока.
Мотивирование к учебной деятельности осуществляется через включение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном, учатся давать оценку деятельности по ее результатам, делают выводы. Я считаю, что вся деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Структура современного урока, должна быть динамичной, с набором разных действий, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении.
Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что особенность ФГОС ОО- это деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Литература :
1.ФГОС ОО, как совокупность трех требований.
2. Закон РФ «Об образовании» ФЦПРО на 2011-2015 гг.
3. Грачева, Н.В. Педагогические условия активизации познавательной направленности младших школьников: дис. канд. пед.наук: 13.00.01/Грачева Н.В.- Киров. – 2003.
4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. - М.: Педагогика. - 1986.
5. Дейкина, А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение. - 2002.
6. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективность.- М.,19915.
7. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974.
8. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе/ М.И. Махмутов. - М.: Просвещение. - 1975.
9. Мухина, В.С. Возрастная психология/ В.С.Мухина. М.: Академия. -2000.
10.Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности школьников/ Н.Ф. Талызина. - М.: Просвещение. - 1988.
11. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. - 1979.
12.Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/ Г.И. Щукина. - М.: Просвещение. – 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Дидактические требования к современному уроку...
Доклад "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
О требованиях в современному уроку в условиях ФГОС...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг ...
"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за и...
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
основные требования к уроку в условиях внедрения ФГОС...
Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"
Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" может оказаться полдезной для педагога, работающего по ФГОСам нового поколения...